Тематика городского движения, а в частности, такси, меня лично, как игродела (думаю, что я не одинок в этом), будоражит и манит. Жизнь водителя сама напрашивается на игровое поле, даже придумывать почти ничего не нужно. Но сделать толковую игру про такси, да ещё и с интересной механикой не так просто. Я часто натыкаюсь на игры с подобной темой в детских магазинах, но у одних явная образовательная миссия, к другим подозрение в слабой механике. Это я ещё про оформление молчу. Вот и настало время рассказать вам о самой популярной игре моих девчонок на данный момент из тех, что издаёт Marbushka.
Все обзоры, которые я подготовил для вас на данный момент, вы можете найти по этой ссылке ---> .
По вопросам покупки игр издателя заходите по этой ссылке --->.
КОМПОНЕНТЫ.
В первый раз открыв эту коробочку размером примерно 21см х 21см, я воскликнул "Вау! Тут есть денежки!" Да и вообще оглядев всё содержимое, кажется, что открываешь очередную "Монополию": фишки, карты разных типов, деньги, игровое поле. Собираем воедино тему и наличие игровых купюр и в ушах уже:
- Передаём за проезд!
Игровое поле выполнено достаточно схематично, с минимальным количеством цветов, что на самом деле неожиданно для игры, чьей целевой аудиторией являются дошкольники (сравните с пестротой "Волшебного леса"). Вся карта города поделена на квадраты, а по бокам можно узреть систему координат наподобие шахматной.
Тут таксисту ориентироваться будет комфортнее, чем в реальном мире:
- Командир, до цирка подбросишь, того, что в квадрате Е4?
То, что в создании игры замешан художник, видно невооружённым взглядом. Я уверен, что именно благодаря Биатрис Бохони на игровом поле нет ни одного одинакового здания! Да ещё и тип зданий не просто кучка жилых домов в спальных районах, а вполне конкретные профессиональные заведения: ресторан, телебашня, больница, гостиница, казино, театр и много чего ещё.
Карты точек посадки и высадки пассажиров. В этой колоде представлены все без исключения объекты карты города. На карте объекты одинаковые, но светлый фон - откуда забирать пассажира, тёмный фон - куда доставлять. Будет удобно в течение игры.
Колода карт персонажей, кто будет подсаживаться в ваше такси. Здесь разнообразие (думаю, уже не стоит говорить, что одинаковых персонажей тоже нет)) под стать недвижимости на игровом поле.
Последняя колода - карты удачи. Каждая перевозка пассажира нам может сулить как дополнительный заработок в виде дополнительного багажа и ночного тарифа, так и штраф за нарушение ПДД или даже неисправность машины.
Количество денег в кармане - главный критерий успешности прошедшего рабочего дня. В игре используется собственная игровая валюта под названием ушка (вероятно, от слова Марбушка). Купюры двухсторонние, как настоящие, водяных знаков только не хватает. Судя по надписям на купюрах, название не склоняется: что одна ушка, что пять ушка.
Очень подходящее название, если представить, что большинство таксистов плохо говорят на языке домашнего региона:
- Приехали, с вас щесть ушка!
Ну и главная рабочая лошадка - ваш автомобиль, хоть и деревянный. Цвета подобраны под стиль игрового поля, смотрятся очень органично.
Всё, что касается внешнего вида от игр Марбушки, не вызывает никаких нареканий. И в данном случае всё очень приятно глазу. Но я, взрослый почитатель, отдаю себе отчёт, что стильно для меня - не всегда удобоваримо для ребёнка, потому и подавляющая часть детских игр блистает всеми цветами радуги. Относительная строгость, стилизованность и ограниченность в цветах могла не восприняться моими девчонками, но я жестоко ошибался - уже на уровне внешнего ознакомления их глаза горели желанием опробовать. Твёрдая пятёрка по всем фронтам.
Надо ли вам говорить о качестве компонентов? Ну ладно, пара слов - всё на высшем уровне. =)
КАК ИГРАТЬ?
Каждый таксист в начале игры получает 3 ушка (вероятно, на сдачу и штрафы), ставит машину в любую точку города. Ходить будем по очереди.
На столе лежат на выбор 3 открытых заказа, один из которых мы будем брать на себя.
Если обыгрывать каждое движение, то станет ещё веселее и атмосфернее:
- Первый, есть заказ в квадрате Е2.
- Тамарочка, понял тебя, выезжаю.
По системе координат находим квадрат на карте, а в нём уже и точку посадки.
За один свой ход мы можем преодолеть один пешеходный переход и остановиться перед следующим. И да, никаких тебе кубиков и прочих случайных двигателей. Теперь всё зависит от знания водителем оптимальных путей на дорогах.
Одно перемещение может выглядеть так...
Или так! На карте города есть длинные пути без переходов, которые детям предстоит открывать и впоследствии успешно пользоваться. Анализ пути вознаграждается скоростью обслуживания, а значит, и денежки заработаем быстрее.
Приехав на точку посадки, будем знакомиться с пассажиром и условиями поездки.
Тянем из колоды пассажира. На флажке указаны чаевые, которые таксисту уготованы.
- Доброе утро. Такси вызывали?
- Здравствуйте! Да, я немного опаздываю, поэтому был бы благодарен за скорость.
- Куда едем?
Тянем новую карту локации, но уже в роли точки высадки.
- О, я очень спешу на занятия в тренажёрном зале. Меня ждёт мой тренер.
Тянем карточку удачи. Нам попался ночной тариф (крайне выгодный для нас, оплата в двойном размере).
- Ночью? В тренажёрку? Право, вы меня удивили. Не знал, что они по ночам работают.
Вот что будет лежать перед игроком в итоге: едем до тренажёрки по двойному тарифу и плюс к этому ещё 1 ушка чаевых.
Приезжаем, высаживаем и получаем за проезд.
Рассчёт поездки очень прост: считаем расстояние от точки посадки до точки высадки в квадратах местности (но не по диагонали) плюс чаевые и условия поездки.
К примеру, наша поездка была из квадрата Е2 в квадрат Е5. Значит, кратчайший путь у нас Е2->Е3->Е4->Е5 = 4 квадрата. Плюс чаевые 1 ушка и ночной тариф, Получаем 4*2+1= 9 ушка с джентльмена в очках. (на фото 10 ушка, будем считать, что дали 1 ушка сдачи)
В следующий ход уже берём новый заказ и мчим, пока не будет достигнута главная цель игры - преодолеть заработок в 30 ушка. Кто это сделает первым, побеждает в игре.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Первые пару партий, смотря на игру глазами взрослого игрока, был не очень доволен процессом и не очень спешил соглашаться на предложение своих детей. Для тех, кто в игре будет искать элементы стратегии и возможности обогнать соперников, говорю сразу - игра не из этого теста. Хоть здесь и нет кубиков, фортуна будет следовать за вами благодаря игровым картам. Единственное, что зависит лично от вас - какой маршрут вы выберете.
Сейчас же, когда количество партий уже перевалило десяток (а может, и больше, просто уже считать перестал), могу заявить, что "Поехали!" - симулятор жизни таксиста, где победа в игре - лишь критерий наиболее успешного заработка в этот день. Завтра может быть всё по другому. =)
Восторг у детей вызывает абсолютно понятная им атмосфера и череда событий. Игра по своей логичности происходящего набирает 95 баллов из 100. 5 баллов я оставлю по той простой причине, что останавливаться на карте города более логично перед светофором, а не пешеходным переходом (хотя, если пофантазировать, тут всё тоже правильно).
В процессе игры, если обращать внимание на то, куда и кто с вами едет, можно начинать книгу мемуаров писать:
- Однажды ко мне подсел ребёнок лет девяти на вид и попросил отвезти его в казино. Ночью. Мне ничего не оставалось делать, да ещё и день был не очень прибыльным...
- Это ещё что! Я тут возле вокзала цыганку подобрал. И ни за что не догадаетесь, куда мы в итоге поехали. В церковь!
- А я как-то раз подвозил врача на киностудию, травма у каскадёра была. Весь прикол был в том, что врач из-за пробок решила проехаться на общественном транспорте, но именно её автобусу в этот день суждено было сломаться. Но успели...
Все компоненты игры либо бумажно-картонные, либо из дерева. Для себя мы чуть нарушили идиллию безопасных для природы компонентов и добавили машинки из другой игры, "Formula D". Мне стоило всего один раз поиграть с моими маленькими таксистами, когда я понял, что эти машинки здесь будут отлично смотреться. Масштаб прям тютелька в тютельку. =)
Если у вас дома есть мальчишки и девчонки от 5 лет и выше, то смело рекомендую попробовать эту игру. Издателю удалось сделать образец для подражания в рамках тематики частного извоза, с достойным разнообразием ландшафта и пассажиров, с образовательным и аналитическим элементов, и всё это в красивой обёртке.
- Тамарочка, на сегодня всё, я уехал домой.
- Первый. Поняла тебя,отдыхай! Завтра с утра мумию на киностудию повезёшь.
- "@#$%^&*! (непереводимый язык таксистов)
Комментариев нет:
Отправить комментарий