Уж близко Новый Год, время чудес и всего самого приятного. И обзор самой чудесной и красивой игры от издательства Marbushka должен был произойти именно в самое ближайшее к этому время. Да, именно так, ваше зрение вас не подводит, сегодня мой рассказ будет о самой красивой игре из всех красивых игр издателя по версии блога Mazz_O Boardgamer.
Все обзоры, которые я подготовил для вас на данный момент, вы можете найти по этой ссылке ---> .
По вопросам покупки игр издателя заходите по этой ссылке --->.
КОМПОНЕНТЫ.
Коробка от игры квадратная, полностью забита картоном, картами, фишками, а также (неожиданно) кристалликами 4 цветов. Неожиданность кроется в одном из лозунгов издателя, что для игры используются только природные материалы. Но именно в этой игре пошли на уступки блестящему, но пластику, хоть и ведутся до сих пор поиски натурального заменителя.
Нижняя часть поля собирается по системе паззла из 4 секций и 2 магических камней.
И вот уже есть камушки, по которым наши персонажи будут ходить. Но это лишь часть поля.
Верхняя часть игрового поля собирается уже из 5 элементов плюс 4 волшебных жителей леса.
В собранном виде уже прям трёхмерный лес получился.
Многие настольщики уже не раз встречали эти кристаллики в играх. Для Марбушки это впервые, очень уж им понравилась реалистичность. Ну и куда без кубика, который, кстати имеет две уникальные грани.
Карты жителей волшебного леса. Просто невероятно крутые иллюстрации, которые я бы хотел иметь в виде отдельного артбука или на крайний случай в виде открыток. Рассматривать их отдельный вид досуга. =)
Ну и главные персонажи, за которых мы, игроки, будем играть - волшебные существа Гюс и вредный Морк посередине. Посоревноваться в крутости оформления этих персонажей могут только жители волшебного леса из карт выше. Просто невероятные.
Передать всю красоту, с которой я столкнулся при изучении этой игры, нельзя передать моим скудным запасом слов. Поэтому просто посмотрите на фотографии ещё раз и согласитесь, что перед вами одна из самых круто оформленных игр современности.
Что касается процесса, то читаем дальше.
КАК ИГРАТЬ?
Собираем поле, раскладываем камушки по секторам, ставим персонажей по углам, а Морка в одной из секций. Перемешиваем карты и выкладываем первых трёх жителей в открытую.
Цель игры - ходить по волшебному лесу и лечить его жителей. Когда колода лесных жителей иссякнет, то есть всех вылечим, игра заканчивается. Кто вылечил больше существ - победитель.
Начнём объяснялку с конца. Чтобы вылечить существо, необходимо собрать нужный комплект волшебных кристаллов. На карте "+1" означает ещё один любой кристалл. Как только накопили, в свой ход можно кристаллы обменять на карту, после чего вскроется следующая карта и так далее.
Если кристаллов много, но нет необходимого, то можно производить обмен 2 любых кристалла на 1 нужный вам.
В свой ход игрок бросает кубик. Если выпала такая вот чернушка, то мы передвигаем Морка на одну секцию. Морк вредный, никому не даёт кристаллы из того места, где стоит.
Стрелки на карте показывают, что лес двигается на одну секцию. Все игроки после перемещения получают возможность выполнить действие, соответствующее их положению на игровом поле и положению леса напротив них. Прям, как "Избушка, избушка! Повернись ко мне зелёным кристаллом!" =)
Лес вас может наградить либо кристаллом с поля, возле которого остановились, либо какой-нибудь похожей вариации (удвоение вашего кристалла, забора двух кристаллов и тд)
Если ваш Гюс ещё не ходил (то есть выпадали специальные грани), то ваш ход ещё не закончен. И только когда Гюс переместится и выполнит все действия, где остановился, ход передаётся другому игроку.
На фотографии выше Гюс попал на камень - пожиратель камней, а напротив стоит туманная птица. Вам придётся отдать 1 кристалл камню и вернуться домой. Однако правила гласят, что действия выполняются в любой последовательности, поэтому на этом примере можно просто отправиться домой и ... ничего не дать камню. =)
На другой стороне поля есть камень счастья. Попав на него вы можете передвинуть лес той стороной, какой захотите (ну прям точно про нашу избушку из сказок речь!). Соответственно, все игроки смогут воспользоваться действиями леса, возле которых стоят.
Когда кончатся все карты, считаем, у кого их сколько и объявляем победителя.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Как и уже вошло в привычку, первым делом хочу поговорить про механику игры. На мой взгляд, это самая насыщенная событиями ходилка из всех игр от Марбушки, в которые я сыграл на данный момент. У нас всего за 1 ход можно накопить кучу кристаллов, вылечить существо, потерять кристалл и забыться, улетев домой. =) Здесь нет классического финиша, а есть целых два круга, по которым происходит движение персонажей и самого леса. И вот вроде бы двигаемся по кругу, а не надоедает, потому что нам надо накопить много-много кристаллов, чтобы выиграть. Из-за того, что действия происходят и в чужой ход, игра не успевает надоесть даже самым маленьким участникам (пятилетка с удовольствием доигрывает до конца).
Ну и, конечно, просто посмотрите на игру. Неужели вам не хочется обладать таким сокровищем? А вкупе с тем фактом, что и игровой процесс не подкачал (в рамках жанра "кинь-двинь"), то просто непонятно, почему вы ещё читаете меня, а не заказываете "Гю" под новогоднюю ёлку.
От лица своего блога (то есть от себя лично) я объявляю "Волшебный мир Гю" (или "Гю - Лесные целители", название от дистрибьютора) самой красивой игрой 2017 года из тех, что я имел честь обозревать. Всячески рекомендую игру к себе в коллекцию, где в компании маленьких игроков вашего семейства она станет одной из любимых.
На сегодня всё, поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Пусть сбудутся все ваши мечты!
P.S. Я не заканчиваю цикл обзоров от этого издателя и дальше вам предстоит узнать как минимум об одной игре, связанной с предстоящим годом, а также об одной самой частой гостье нашего домашнего стола (да, это не "Гюс").
Очень внешним видом напомнила Botanicula от Якуба Дворски
ОтветитьУдалитьДа, есть намёк. )
Удалить