вторник, 13 декабря 2016 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Базинга!".

Классические игры для вечеринок типа "расскажи, покажи, нарисуй" актуальны как никогда. Мало того, что они частый гость на столе, так друг за другом появляются развлекательные телепрограммы, использующие эти же методы. Сегодня я расскажу вам об очередной коробочке с классическим стилем, но с некоторыми новыми ингредиентами и под собственным соусом.

.
ЧТО ВНУТРИ? 
Если открыть коробку, то первое, что мы увидим, будет игровое поле для подсчёта очков. Причём вытаскивать его не надо, оно и так прекрасно будет работать из коробки.

Под полем скрываются остальные игровые компоненты и ... угрожающая рожа инопланетянина! Таким образом можно ставить игру  на витрину и куда угодно для привлечения внимания.

Игровой комплект рассчитан на 6 игроков (см цвета карточек для идентификации цвета игрока), но содержит аж 15 двухцветных двухсторонних жетонов для поля подсчёта. Такое количество обусловлено первым нововведением - принадлежности к двум игрокам. Но об этом позже.
Карточки слов разделены по уровню сложности: зелёные - самый простые, жёлтые - сложнее, красные - вообще ХЗ, сможешь ли объяснить. =) Каждая карта содержит 8 слов, 4 на светлой стороне и 4 на тёмной.
Дополнительно для пущего веселья есть синяя колода с весёлыми заданиями, которые предстоит выполнять во время объяснения слов и не только.


Двухсторонние жетоны объяснений на синей стороне содержат "классические" методы типа расскажи/покажи/нарисуй, на белой же стороне методы "нестандартные" типа блиц/ задом наперёд / без гласных.


"Зелёный песок, круто!", - сказали мои дочки, увидев эти песочные часы. Выглядят отлично, однако этот компонент - главное разочарование всей игровой комплектации. Дело в том, что кристаллы, использующиеся вместо песка, скорее всего имеют разную по размерам структуру и очень быстро засоряют соединение между сосудами часов, приводя к полной неработоспособности. Но у всех нас есть телефоны с секундомерами (наручные часы, если нет телефона), поэтому это несильное препятствие.

Оформление, как видите сами, выше всяких похвал. Всё ярко и качественно, инопланетяшки изумительные. И если взвесить все за и против, то в категории "встречают по одёжке" игра получит 4 балла из 5, неработающие часы всё-таки печалят.


КАК ИГРАТЬ?

Каждый игрок получает карточку своего цвета и 6 жетонов объяснений. Жетоны помимо основной функции (игрок выбирает с их помощью, как он будет объяснять) являются одним из счётчиков длительности партии: игра закончится, когда закончатся все жетоны у всех игроков. Второй счётчик - жетоны на треке подсчёта очков.


Жетоны на партию выбираются таким образом, чтобы включать все возможные совпадения  по цветам между двумя любыми участниками.


В свой ход игрок выбирает сложность карт, которые будет объяснять, берёт одну из колоды, выбирает слово с одной из сторон (до начала партии мы выбираем сторону карт, с которой будем играть) и только после этого выбирает тип объяснения из доступных игроку жетонов.


Если у игрока есть карта задания (берётся, когда жетон игрока встаёт на оранжевую ячейку), то её надо тут же использовать.

Всё, время на старт - у нас минута на объяснение (2, если рисовать). Объясняем всем остальным игрокам, кто первый даст правильный ответ - получает победное очко. Следить за ведением очков во время объяснения можно, отдавая карту игроку, давшему правильный ответ, а после считая количество карт.


Если про рассказ, показ и рисование всё понятно, то на новых методах остановлюсь чуть подробнее.

Блиц - объяснение рассказом всех 8 слов с карточки за одну минуту. Первый игрок, кто правильно угадает первое слово, становится монополистом-ответчиком всех оставшихся 7 слов. Уложились в минуту - активный игрок и ответчик получат по 5 очков.

Задом наперёд. Ведущий игрок просто зачитывает загаданное слово задом наперёд. Кто первый переведёт слово обратно, тот и молодец.

Без гласных. Зачитывает слово без гласных, кто расшифрует, тому и приз.

По прошествии минуты приступаем к подсчёту очков. И тут ВНИМАНИЕ! В этой игре жетоны двухцветные и за движение отвечает результат деятельности двух игроков. Например, если я, зелёный загадал слово, а белый игрок отгадал, то двигается на одно деление бело-зелёный жетон! Очень необычно и непривычно, поэтому и акцентирую. Горошек и полосочки будут указывать, на каком круге жетон находится (первый круг - горошки, второй - полосочки). К слову, если один из жетонов доберётся до третьего круга, то игра заканчивается безоговорочной победы игроков, чей цвет на этом жетоне.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Играя в "Базингу" с дочками, хочу выразить благодарность издателю за привлекательное оформление и отдельно за зелёную колоду слов. Первое хорошо привлекает внимание, второе даёт возможность не покупать отдельно патигейм для детей (очень простые слова, которые может рассказать ребёнок, умеющий читать).

В целом, у игры подобного уровня должна быть либо оценка "не весело", либо "весело". Так вот, глядя на глаза детей и взрослых детей, с которыми мне удалось поиграть, выходит однозначный вердикт "весело" и ниже будут исключительно мои личные придирки к игровому процессу, которые, как правило, никого не беспокоят так, как меня. =)


  1. Мне кажется, что у игроков слишком много свободы. В отличие от "Алиаса" мы можем объяснять любое из 4 слов на карте и использовать двухсторонний жетон так, как захотим. И получается, что игрок за всю партию может не рисовать, не объяснять, не показывать, а только читать и рассказывать простейшие слова. Это неправильно, необходим разносторонний подход. И те из моих читателей, кто не умеет рисовать, запомните мои слова: когда умеешь рисовать и с лёгкостью выполняешь задание, это не интересно и не смешно. А если не смешно, значит, игра не выполняет свою главную развлекательную функцию. 
  2. Система подсчёта очков свежа, интересна, уникальна даже... но кажется лишней. Я понимаю, что надо как-то выделяться из толпы, но возможно, не в этом. Игрокам эта заморочка не понравилась. 
  3. Жетоны подсчёта не очень удобны в использовании: пестрота жетонов теряется в пестроте поля (быстрое обнаружение страдает). 
  4. Неработающие часы - не беда. Однако это портит общую картину, придавая привкус дешевизны. Обидно же, ведь всё остальное на уровне. 
  5. 6 игроков для подобной игры - минимально допустимый набор игроков, а не максимальный. В принципе, возможно увеличить количество участников, дорисовав некоторые элементы...
Но всё это мелочи. Главное - "Базинга" работает, как должна, и готова обеспечить весёлый и позитивный  вечер. И инопланетяне ещё никогда не были такими угрожающе милыми...











Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения