пятница, 6 апреля 2018 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "450 вещей, которые вам слабо сделать в жизни"

 Фигура Павла Атаманчука, теперь уже довольно известного в узких кругах автора настольных игр, для меня совершенно необъективная. Мне нравится его полёт фантазии, создание игровой атмосферы (всегда позитивной) и какого-то встроенного психологического тестирования окружающих. Я уже обозревал некоторые его проекты, где мы могли протестировать партнёров на чувство юмора ("Няшка"), на креатив бытовых проблем ("Ангелы и демоны") и даже на звание лучшего шоумена ("Огни цирка"). Все мои очерки по теме вы можете найти здесь --->, а сегодня мы с вами будем тестировать своих игровых партнёров на слабо!
.
ЧТО ВНУТРИ?
 Всё, чего касается рука Стиля Жизни, будет обладать визуальной привлекательностью и тактильной приятностью. Весёлые картинки на коробке, яркий, но абсолютно понятный дизайн и игро-драгоценные камушки в комплекте (всего жменька, но зато как игра к себе располагает после такого подхода). 

 В коробке есть всё, что может понадобиться для игры до 6 игроков: каждому по 4 карты голосования, личная карта общего количества баллов и ... игро-драгоценные камушки. 

В общие комплектующие запишем поле-счётчик победных очков и самое важное - карты с 450 вещами, которые игрокам не слабо сделать в жизни. 

Ярко, чётко, красиво. 

 Ещё раз отмечу, что в принципе издатель мог бы обойтись и простыми фишечками из ходилок, но радовать клиента - видимо, не последняя по приоритету задача. Поэтому играемся в камушки и параллельно отвечаем на вопросы.


КАК ИГРАТЬ?
Дайте каждому игроку комплект того цвета, который ему больше всего нравится. Чувствуете? уже тест на цвет начался. ) Один камушек оставляем при себе, другой - на счётчик победных очков.

Ведущий игрок (кстати, здесь не очень важно менять ведущего, хоть всю игру пусть один игрок ведёт) берёт карту и зачитывает один из вопросов, в котором скрыто, но подразумевается общее начало - слово "слабо".

Выбор вопроса можно отдавать случаю (к примеру, спросить соседа, какой номер из 6 произнести) или самому выбирать самый интересный.

Каждый игрок для себя решает, насколько он готов сотворить предложенное, и сыграть взакрытую соответствующую карту.

Ждём всех игроков, но не торопимся вскрываться. Впереди самое интересное.

На своём планшете мы отмечаем (лучше всего тайно), сколько очков в сумме получится на картах, которыми проголосовали игроки. Да, мы пробуем предугадать, как поступят наши игровые партнёры!

Вскрываемся и считаем.

Кто точно угадал сумму или был самым близким к этому, получает 1 победный балл. Чтобы победить в игре, надо набрать таких баллов 12.

Это все правила, мелкие нюансы оставляю на собственное изучение.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Вот и наступил момент, когда вечно генерируемые вопросы у детей от 4 до 107 лет структурировали и приправили механикой угадывания, внеся в этой действо ещё и азарт.

Сам процесс угадывания и премирования за успех выполнены на блестящем уровне. Я очень люблю, когда просто, логично и без костылей. Эта игра - яркий представитель такого подхода. При любом количественном и возрастном составе участников играется одинаково бодро и интересно.

Вопросы, где ответ зависит от игрока, хороши тем, что располагают к последующей беседе. "450 вещей" хороша своим видом и процессом, но это всё статичные параметры. Главный изюм в ней наступает, когда игроки раскрывают внутренний мир друг друга и часто являются свидетелями интересных открытий: кто-то, оказывается, мечтает о театральной сцене, а кого-то не зазорно охмурить девушку старше себя лет на 10.  Самый кайф в игре появляется после вопросов типа "ты серьёзно готов это сделать?" или "Как же так, ведь ты и так это делаешь?". После этого может выйти наружу рассказ о несбывшейся мечте или тайном желании. Тут уж какие вопросы попадутся.

Среди игроков с опытом в несколько партий я наблюдал довольно нечестную игру с блефом. Тут игра начинает смахивать на "Перудо". Однако исходный замысел автора страдает, из игры на изучение желаний получается игра на механику и результат. От этого нет страховки, можно просто договориться отвечать честно.

Спрашивай и угадывай ответ - довольно простой и понятный рецепт, который был по достоинству оценен моими дочками. Паша! Твоя игра вошла в топ их любимых игр наряду с "Дикситом", "Пятницей" и "Алиасом".

С взрослой аудиторией всё не так гладко, как хотелось бы. Дело в том, что весь спектр вопросов, от детских до дерзких, перемешан и не разделён на группы. За одной партией народ может заскучать, за другой отлично провести время. Поэтому в плане аудитории выстрел во всех - это выстрел в никуда.

Расположение вопросов по 6 на карте для издателя экономно, значит, для нас с вами это вопрос цены на прилавке. Но такой подход не очень удобен в процессе: сыграл карту с одним вопросом, отбросил сразу 6. Впоследствии какие-то вопросы в глаза не видел, какие-то повторяются и всё это в одном. Можно играть прям по порядку (страдает отсутствие акцента на аудиторию), можно договориться сначала сыграть все первые вопросы, потом вторые и тд, можно много чего, но это уже костыли. Так что по поводу фасовки "вещей" вопрос открытый.

Покупать ли? Однозначно - да! При всех мной указанных придирках это прекрасная игра для семейных и дружеских посиделок. Свою демократичную стоимость "450 вещей" окупит очень быстро.  Тестируйте своих близких на слабо и, возможно, вы откроете их для себя с совершенно неожиданной стороны!





P.S. Паш, давай замутим сплав из твоих игр под названием "1000 приколов для няшки"? Будем конструировать вопросы типа "ударить в... Кирпич... На глазах у Памеллы Андерсон" или "спрыгнуть с .... Гуся.... На полной скорости" )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения