среда, 26 июля 2017 г.

Обзор настольной игры "Dairyman".

Простые кубиковые игры - отдельный пласт моего увлечения. За них легко усадить детей, их можно подавать к небольшим перерывам с чаем или кофе, или заполнять периоды ожидания, будь то поездка в электричке или ещё что. Когда на просторах Instagram стала часто появляться "Dairyman", я не смог пройти мимо...



.
КОМПОНЕНТЫ.
Для простой игры с кубиками у "Молочника" очень даже серьёзная комплектация: помимо 11 кубиков есть и тайлы молока, жетоны заморозки и штрафные жетоны, олицетворяющие прокисшее молоко. Тайлы большие, как у "Каркассон", жетоны маленькие, качество картона хорошее (но льняного тиснения, свойственного иностранным изданиям, нет). Но обо всём по порядку, а то зря что ли я фотографировал?! =)


  • 3 амбара, где мы доим коров, которые мы будем посещать по очереди. 
  • Жетоны прокисшего молока, которые будем получать, если посещение амбаров будет не очень удачным.
  • Жетоны заморозки, благодаря которым мы сможем делать из молока мороженое. 


  • 7 белых кубиков покажут нам, сколько в литрах мы получим молока, но выносить можно будет только вёдрами объёмом 10 л.
  • 1 жёлтый кубик, который может как помочь в добыче молока, так и сделать из молока сыр.
  • 4 красных кубика позволят увеличить добычу молока, но только из-за того, что какая-то часть добытого уже киснет. =)
По качеству исполнения кубики шикарны, найти такое качество в играх отечественного производства почти нереально. Вроде бы и видом своим обычны, но тактильно и даже на звук ощущается, что производитель постарался. 


Тайлы молока в игре двухсторонние. На основной белой части есть количество молока, требуемое для получения этого тайла,  а также условие его "конвертации" в более жизнеспособное состояние. На данном фотопримере из молока можно сделать сыр, который не киснет и приносит больше очков.

А на этом примере тайлы молока, которые можно переработать в мороженое. Мороженое приносит столько же очков, но будет активно помогать с дальнейшей добычей молока.



КАК ИГРАТЬ?
Итак, мы молочники, и наша задача - надоить как можно больше молока. У кого молока в конце игры будет больше, объявляется победителем.

В свой ход игрок будет ходить по амбарам и постарается собрать как можно больше тайлов молока. перемещиваем тайлы молока, собираем в стопку, выкладываем три верхних тайла и вперёд!

1 амбар (1 бросок кубиков). Бросаем все доступные нам 8 кубиков и можем отложить пары или тройки кубиков, которые в сумме будут давать одно ведро молока (10 литров или 10 очков). При посещении амбара игрок обязан собрать хотя бы одно ведро молока. Остальные кубики можно использовать для дойки молока в следующих амбарах.

Остановиться, кстати, можно после посещения любого из амбаров.

2 амбар (2 бросок кубиков). Бросаем оставшиеся кубики и также оставляем кубиков молока минимум на одно ведро.


3 амбар (3 бросок кубиков, а также все последующие) необычный: перед броском мы гарантированно получаем один жетон заморозки, после чего добываем молоко по правилам, описанным выше.

"Снежинка" одноразовая, имеет два свойства:

  1. Между бросками кубиков можно "заморозить" значение у одного из них (будто мы бросили этот кубик ещё раз и получили то же значение);
  2. Можно сделать мороженое из некоторых тайлов молока.


Если после каждого броска кубиков нам удавалось собрать молоко, мы можем взять любое количество из выложенных трёх тайлов, сумма на которых будет равна или меньше добытого нами молока.


Если, посетив амбар, нам не удаётся собрать на ведро (ровно 10 очков), наш ход заканчивается ничем, плюс мы получаем жетон прокисшего молока. У этого жетона есть несколько плохих качеств, но одно очень хорошее:

  • плохо, что если кто-то получил последний жетон из запаса, тайл молока придётся выбросить тому, у кого штрафных жетонов больше на данный момент;
  • плохо, что в конце игры обладатель этого жетона получит -5 очков;
  • хорошо, что теперь мы бросаем на 1 кубик больше. =)

Во время своего хода можно переработать своё молоко в сыр или мороженое. Для этого в первом случае нужно применить жёлтый кубик с нужным значением, а во втором случае сбросить "снежинку".

Сыр и мороженое не киснут и не сбрасываются в отличие от молока, поэтому было бы идеально перевернуть все из них.

Сыр приносит на 5 очков больше, а мороженое позволяет за ход сделать переброс одного или нескольких кубиков.

Игра заканчивается, когда будут разобраны все тайлы молока. Вычисляем суммарное количество продукта и самый передовой дояр получает приз "Золотые руки".


ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Главное достоинство "Dairyman" - её атмосферность, редкий гость у кубиковых игр подобного рода. А тут моё воображение прям историю пишет:
- Захожу в первый амбар, литров на 30 набрал, даже дальше не пошёл!
- А у меня с первым амбаром сложно было, еле на ведро набрал, зато потом рекой потекло, пришлось срочно сыр варить...
- А я пока до третьего амбара добрался, молоко с первого амбара скисло.

Я не знаю, специально ли, но автор игры точно угадал реальную одну среднюю удельную единицу коровьего молока с одного надоя - 10. Каждую единицу называем литром, получаем 10 литров. А 10 литров - это ведро.

Все механизмы из игры можно легко представить в жизни: и сыроварение, чтобы куча молока не пропала, и красный кубик, моделирующий излишек молока, который надо быстрее использовать...

Но погружение было бы неполным, если бы издатель не сделал ставку на разного цвета кубики. Ассоциативность поднимается ещё на один уровень.

Однако в этой игре не всё так однозначно хорошо. Отбросив тематику и взглянув на голую механику игры, взрослый настольщик может остаться недовольным, ибо процесс кажется недокрученным и сыроватым. Тут сказывается и достаточная монотонность процесса, и малое количество разнообразных эффектов (по сути есть только перебросы и заморозка кубика, которой пользуешься нечасто), и даже безнаказанность за неудачный ход в случае, если ты все тайлы перевернул на стороны сыра и мороженого (не очень сложно сделать). По механике "Dairyman" занял нишу между играми на удачу типа той же "1000 на костях" и играми на комбинаторику типа "To Court the King". Причём проигрывая и там, и там.

Довольными игрой были дети, им все эти недочёты нипочём. Отсюда и моя рекомендация: для детей школьно-дошкольного возраста или для семейных посиделок с участием детей игра зайдёт очень хорошо. В случае сбора взрослых игроков лучше посмотреть в сторону лучших представителей жанра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения