среда, 11 октября 2017 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Фефекты фикции".

Если у тебя сегодня есть ребёнок возраста детского сада или 1-3 класса школы, то можно было заметить, что в общем дети стали говорить хуже, чем несколько поколений назад (по крайней мере, мне, простому человеку, так кажется). В результате потребность в услугах логопеда возросла, стали появляться всевозможные книжки и дополнительные методические материалы по этой теме. Но до сих пор никто не удосужился сделать полноценную настольную игру, способную максимально привлечь ребёнка к самостоятельному выполнению упражнений. И сегодня я расскажу вам об игре "Фефекты фикции" от издательства doJoy, чьё появление должно восполнить этот пробел...

.
ЧТО ВНУТРИ? 
Внутри коробки нас ждёт классический набор, ассоциирующийся с настольными играми, плюс немного дополнительных комплектующих, необходимых для некоторых логопедических упражнений.

Главный по презентабельности атрибут - это игровое поле. Красочное и понятное уже на этапе визуального изучения. Ребёнок уже при одном взгляде усваивает момент, что игроки сейчас пойдут по полю и будут выполнять какие-то задания.

Палочки и шнурки также привлекают к себе внимание, ведь в обычной настолке таких аксессуаров нет. Забегая вперёд, скажу, что с ними интерес к игре держится дольше.


Фишек всего три. В правилах сказано, что игроки делятся на команды по признаку "какую группу букв мы будем тренировать", а команды эти выбирают себе одну фишку и будут ей ходить, вместе выполняя задания. Я, честно говоря, не тестировал игру более, чем с 3 участниками, однако уверен, что с позиции именно игры (а не методики) этот момент может вызвать не очень положительные эмоции, ведь каждому хочется иметь свою фишку и действовать самостоятельно. Да, это увеличивает время игры, но удовольствия будет чуть больше.

Самый информативный атрибут игры - игровые карточки. На каждой из карт вы увидите 4 варианта задания. Какое из них выполнять, зависит от местоположения фишки на игровом поле: стоишь на красной клетке - выполняй задание в красном сегменте и тд.

"Мудрый богатырь" (мы их называем "звёздочки") содержат задания, направленные на определённую группу букв. Перед игрой договариваемся, какую из групп будем тренировать в этой партии (для каждого ребёнка можно назначить определённую колоду). Незадействованные в партии колоды убираем в коробку.


"Назови три..." (или "шарики") даёт возможность ребёнку подумать над всевозможными качествами и характеристиками окружающих вещей.

"Назови и напиши"  ("лампочки") больше подойдут для умеющих читать, но и пятилетки неплохо справляются (проверено).


"Богатырская сила" - тип задания, чтобы размяться. Порой, таких карточек нам не хватает в других настолках, более классического типа. =) А что, сидишь такой, думаешь, кого захватить или какую улицу купить, а тут бац - выпадает карточка "побегай вокруг стула 3 круга". Разгоняешь кровь, мозг начинает работать более интенсивно, а принятие решения происходит более быстро.

Самое вкусное я оставил напоследок, потому что перед вами самые любимые детьми задания.

"Выложи узор" - создаём рисунок на столе с помощью прилагающихся к игре палочек и шнурков. Немного расстраивает, что цвет палочек не регламентирован и нужного цвета может не оказаться в достаточном количестве, а ребёнок хочет повторить рисунок точно, как на картинке.

"Дорисуй половинку" - это вообще гениальная вещь. Берём бумагу, накладываем карту и дорисовываем недостающую половинку.

Несколько раз я ловил детей на том, что они вытаскивали игру и без всякого игрового процесса выполняли задания.

В целом, оформлено ярко, комплектация богатая, "вау"-эффект зафиксирован, дети заинтересованы по самую макушку. Приступаем к игре!


КАК ИГРАТЬ?
Всё на стол! Ребят-богатырей ставим в замок, а также подготовим дополнительно карандаш и бумагу. Буклет с правилами игры, кстати, тоже не убираем по той причине, что пользоваться ими будем очень активно как минимум несколько первых партий.

Любым способом выбираем первого игрока (камень-ножницы-бумага, самый младший, кто правильно выговорит "финтифлюшка" и т.д.) и отдаём ему кубик. Дальше очерёдность пойдёт по часовой стрелке.

В свой ход игрок бросает кубик и должен последовательно выполнить два действия:

1) Артикуляционная гимнастика. Помните, что мы перед партией выбираем группу звуков, которые тренируем? Находим в специальной таблице пересечение этой группы звуков и значения, выпавшего на кубике, а там значок упражнения. К примеру, мы тренируем букву Р и бросили на шестёрку. Упражнение "автомобиль".

Читаем вслух и выполняем.
ВАЖНО! Выполнение взрослым, как пример, категорически обязательно. К слову, "автомобиль" - одно из самых смешных заданий, расслабить губы не так-то и просто. =)


2) Двигаем фишку по полю соответственно значению кубика. Самая большая засада ждёт игроков в том, что нет явного старта и непонятно, откуда начинать движение. Мы абсолютным большинством проголосовавших решили, что начинать путь будем с цвета, соответствующего цвету фишки первого игрока. =)

Остановившись, игрок тянет карточку соответствующего типа и выполняет задание цвета клетки, на которой стоит. Если принимает участие маленький игрок, то взрослый должен быть на подхвате читать задание.

Партия подходит к концу, когда все участники пройдут полный круг и вернутся в замок.


НАШИ ЗАДАНИЯ.
Здесь представлены фото "с полей" без комментариев.








ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Начать данный параграф хочу с ворчания. Детям может и всё равно, а вот мне хотелось бы, чтобы издатель обратил внимание и сделал работу над ошибками.

  • Если это возможно, то было бы неплохо собрать палочки в комплект так, чтобы цвета полностью хватало на точное выполнение заданий. 
  • Откуда начинать? Если мы придумали сами, не значит, что другие смогут так же. 
  • Если определить начало, то неплохо было бы и на карточках разместить варианты заданий соответственно по ходу прохождения сверху вниз . Это, конечно, больше вопрос удобства и эргономики.
  • Игровой механизм выстроен на механике "кинь кубик - двинь фишку", что с одной стороны, легко в освоении, с другой - игроку далеко не всегда попадает весь спектр заданий за партию. Хотелось бы, чтобы типы заданий не повторялись. 
  • Авторы рекомендуют самим делать задания. Ну хоть положили бы парочку пустых карт. =)
Также хочу обратиться к родителям и прочим взрослым, кто купит игру себе. Настольная игра - это не игрушка, отдать коробку ребёнку "на съедение" и забыть здесь не прокатит. Данный тип досуга подразумевает участие нескольких игроков, среди которых как минимум на одного возложена миссия следить за соблюдением правил. А уж если учесть тот факт, что игра с логопедическим уклоном, то принимать собственное участие просто необходимо. 

Теперь о главном. "Фефекты фикции" - очень весёлая игра. Все задания и гимнастику дети делали как в свой, так и в чужой ход вместе. Что интересно, взрослому игра тоже может повысить настроение, стоит начать выполнять все задания вместе с детьми. 

Касаемо антуража. Он правильный, с национальным уклоном, но ... недописан. =) Когда я представляю игру, то рассказываю, что "злодеи начали хулиганить на земле русской и богатыри принимаются за работу. Они посещают места злодеяний и по уговору со злодеями (а урегулирование конфликта в дипломатическом ключе завсегда выгодней прямой конфронтации) выполняют задания, дабы успокоить супостата". Берите на вооружение, дети любят сказки, а особенно собственное участие в них. =)

Рекомендовать или нет? Вы серьёзно? В широкой продаже (а не в каких-то спец. заведениях) я вижу первую игру с логопедическим уклоном и если вы посещаете логопеда, то в качестве дополнительного помощника эта игра просто необходима! Ежели с речью полный порядок, всё равно обратите внимание в качестве профилактики. И цена, кстати, очень привлекательная при всех остальных достоинствах.

Наш логопед, Нина Дмитриевна, тоже изучила игру и подписывается под всем, что сказано в самом первом абзаце книги правил. Цитирую:
"Игра направлена на комплексное развитие речи и интеллекта. В увлекательной игре ребенок с интересом учится не только произносить звуки правильно, но и изучает новые слова,   активно использует воображение, развивает память, внимание и творческое мышление."
Хочу отметить, что doJoy всегда снимает видеоправила и предоставляет дополнительный материал, если он нужен. Убедитесь сами, посетив страницу игры --->.


На сегодня всё, милости прошу на следующий обзор (обещаю, он будет не за горами =)). 





6 комментариев:

  1. Боялся, что будет шило слепленное из кинь-двинь. Но сейчас точно возьму своим мелким и буду рекомендовать. Спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно кинь-двинь и у меня есть претензия к этому момент (написал в впечатлениях), однако именно методологический комплекс упражнений здесь работает как надо, играючи. =)

      Удалить
  2. На видео показаны и пример из разноцветных палочек, и позиция старта. Вы сами его смотрели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, изучал только по приложенным правилам.

      Удалить
  3. Абсолютно не согласна с претензиями автора к игре. У нас есть эта игра, потому что у сына проблемы с произношением звуков. Иногда действительно выпадают одни и те же типы заданий, но обычно мы выполняем все вместе задания, неважно, кто бросал кубик и ходил, поэтому разнообразие есть. Бывает у сына желание только рисовать, тогда он ставит богатыря на "карандашик", игнорируя кубик, и тянет карточку из соответствующей стопки. А я уже компенсирую своими ходами.
    Ну а место старта вы просто проглядели, там из замка ведет тропинка, а дальше по часовой стрелке.
    Игра задорная, интересная, красиво оформлена. Дополнительно нужен только карандаш и листы бумаги, кстати, в коробку как раз помещается стандартный альбом для рисования. Задания из серии богатырская сила тренируют крупную моторику у детей.
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за развёрнутый отзыв! Да, всё так, мог проглядеть. Но так же может проглядеть и другой пользователь игры. И "домашние" правила уж точно никто не отменял. )

      Удалить

Популярные сообщения