среда, 21 сентября 2016 г.

Обзор настольной игры "Каркассон. Альпийские Луга".

Успех оригинальной настольной игры "Каркассон" не даёт покоя производителям и на рынке с завидной регулярностью появляются её тематические варианты. Я вам уже рассказывал о "Южных морях", от которых веет песочным пляжем и морским бризом. Теперь настал момент привлечь внимание тех, кому по душе другой вид отдыха (я уж не говорю о всяких играх на смартфонах по этой теме) - фермерская деятельность. Сезон огородов почти закончен, но в мире настольных игр как раз всё только начинается и можно создать фермерское товарищество прямо на столе. Как? Читаем в этой заметке.

.
ЧТО ВНУТРИ?
Открыв коробку, обнаруживаем кучу картонных и деревянных игровых компонентов, разделённых красивой картонной вставкой, оформленной в духе игры (интересно, а можно вот так разложить эту вставку и играть с её участием? сам не пробовал =)). Её наличие говорит о двух вещах: содержимое коробки занимает всего лишь половину доступного объёма, но свободно болтаться оно не будет. Так что если у вас вдруг есть два "Каркассона", то смело можно обойтись одной коробкой.
Насчёт часто возникающих вопросов  на тему "почему бы издателю не сделать коробку по-меньше" отвечу вам, что я бы и сам делал коробку больше по ряду причин, одна из которых чисто психологическая (мы не хотим отдавать 1100р за маленькую, пусть и тяжелую, коробку. Плюс её еще на прилавке надо увидеть). Другое дело, если бы товар представлялся лицом в большинстве случаев, до чего нашему рынку ещё расти и расти.

Что в комплекте: планшет подсчёта очков, жетоны плодов огородничества, деревянные фишки в количестве 35 штук и главная игровая составляющая - тайлы местности в количестве 73 штуки.

Фишки игроков делятся на человечков (в игровом наречии - миплы) и амбары. Игроку будут доступны для игры 4 мипла (+1 для подсчёта) и 2 амбара. Что интересно, на силуэте мипла можно углядеть фермерскую шляпу, что хорошо персонализирует фишку по отношению к игре. 

Что характерно, издатель старается, где это возможно, теперь использовать текстуру "под лён", что повышает жизнеспособность компонентов. В "Альпийских лугах" тайлы с такой текстурой. До идеала не хватает совсем немного - увеличить толщину картонных тайлов, которая пока отстаёт от иностранных аналогов. Но и так уже хорошо.

Оформление игры в целом прекрасное. Мне кажется, положи я несколько версий "Каркассона" перед детьми и дать им выбор, какая лучше всех по дизайну - они выберут именно этот вариант. Касательно взрослых скажу, что с большей долей вероятности это оформление и тематику выберет женская половина играющего населения страны. =)

КАК ИГРАТЬ?
Тайлы замешиваем, стартовый кладём в центр игрового пространства, чуть в сторонку размещаем планшет подсчёта очков и жетоны. Выбираем цвет, какими фишками играем, получаем комплект и вперёд, навстречу фермерским приключениям!
Цель игры - заработать как можно больше очков. Очки в этой игре выдаются за визуально завершённые участки дороги/огорода/пастбища и не только. Но обо всём по порядку.

В свой ход игрок должен взять новый тайл и приставить его к выложенной местности таким образом, чтобы логично совпадали стороны соединения этого тайла и местности.
Далее игрок может выставить одну из своих фишек на выложенный тайл (и только на него), делая из фишки уже конкретную личность. =) Например, выставив мипла на дороге, как это сделано на фото сверху, это уже путешественник.

Очки за путешественника игрок получит, когда дорога с обеих сторон упрётся либо в огород, либо в перекрёсток, либо ещё в чего. За каждый квадрат дороги начисляется 1 очко. После завершения дороги путешественник возвращается игроку.

Отличие от оригинального "Каркассона" №1. Помимо выстраивания дороги можно заработать дополнительные очки, если отправить путешественника "погулять". Это возможно сделать, когда вы дополняете вашу дорогу, но она ещё не завершена, а также вы не выставляли новых фишек в этот ход. 
Перемещаем путешественника в одном из направлений до упора. За подобную прогулку игрок получит по 1 очку за каждый пройденный квадрат. Так гулять можно неоднократно, знай себе - пополняй дорогу и прогуливай туда-сюда. В этой игре дорога приносит значительно больше очков, чем дорога в оригинальной игре.

Можно поставить амбар, им мы арендуем поляну размером 3х3 квадарта с амбаром в центре, которую ещё достраивать придётся. =) Очки игрок получит за каждое животное на этой площади. Кстати, амбар остаётся до конца игры на поле. 

Отличие от оригинального "Каркассона" №2. Амбар - это некий гибрид охотника из "Охотники и собиратели" и монаха из оригинальной игры: он также задействует поляну и остаётся до конца игры, но учитывается лишь то, что находится на расстоянии 1 квадрат.

Самый вкусный, как мне кажется, вариант - сделать из вашего мипла огородника, выставив его на огород.

По завершению огорода со всех сторон игрок получает по 2 очка за квадрат огорода плюс снимает урожай - по 1 жетону за каждое изображение в вашем огороде.
Жетоны - отличие от оригинального "Каркассона" №3. В конце игры жетоны принесут по 1 за каждый плюс 5 очков за каждый комплект из 5 разных жетонов (пугало - джокер, сойдёт за любой из недостающих).

Игра заканчивается, когда будет выложен последний тайл. За незавершённые участки игроки получают по 1 очку за квадрат, а также конвертируют полученные за игру жетоны в очки (поштучно и комплектами). У кого после этого больше всего победных очков, объявляется победителем.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
"Каркассон. Альпийские луга" - самое удачное тематическое ответвление из всей серии в плане именно семейного досуга. До этого момента самым удачным вариантом, исключая оригинальный "Каркассон", для меня были "Охотники и собиратели". Они интересные, но оформление блеклое и по пониманию правил они даже чуть более сложные, чем опять же оригинал. А "Альпийские луга" могут похвастаться одним из лучших оформлений в серии, очень простыми и логичными правилами (с детишками играется без проблем) без потери интересности процесса.

Из уникальных особенностей следует отметить, что нововведения хорошо балансируют игру в плане добычи очков: мне понравилось, что теперь дорога может принести игроку как минимум очков в два раза больше, чем это задумано в оригинальной версии, и этот факт поднимает престиж дорог в глазах игроков вровень с огородами. Амбары, заменив собой крестьян и охотников из других игр, более просты в понимании и совершенно бесконфликтны( в отличие от миплов домики разных игроков в этой игре даже потенциально не могут конкурировать между собой). С другой стороны, уменьшение общего числа фишек игроков вкупе с таким функционалом амбаров привело к менее конфликтой игре в целом. Поэтому если вы привыкли к оригиналу и вам нравится там отжимать у соперников всё, то эта игра не для вас.

Простые правила, приятный процесс, милое оформление - три составляющие отличной семейной игры с детьми. Если прибавить к вышесказанному по современным меркам доступную цену, то эта настольная игра превращается в отличного кандидата для вашего стола.


Также рекомендую ознакомится с полным семейством игр "Каркассон", мало ли кого заинтересует другая тематика (тайно жду появления там игры с антуражем "Звёздных войн" =)). 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения