Успех оригинальной настольной игры "Каркассон" не даёт покоя производителям и на рынке с завидной регулярностью появляются её тематические варианты. Я вам уже рассказывал о "Южных морях", от которых веет песочным пляжем и морским бризом. Теперь настал момент привлечь внимание тех, кому по душе другой вид отдыха (я уж не говорю о всяких играх на смартфонах по этой теме) - фермерская деятельность. Сезон огородов почти закончен, но в мире настольных игр как раз всё только начинается и можно создать фермерское товарищество прямо на столе. Как? Читаем в этой заметке.
.
ЧТО ВНУТРИ?
.
ЧТО ВНУТРИ?
Открыв коробку, обнаруживаем кучу картонных и деревянных игровых компонентов, разделённых красивой картонной вставкой, оформленной в духе игры (интересно, а можно вот так разложить эту вставку и играть с её участием? сам не пробовал =)). Её наличие говорит о двух вещах: содержимое коробки занимает всего лишь половину доступного объёма, но свободно болтаться оно не будет. Так что если у вас вдруг есть два "Каркассона", то смело можно обойтись одной коробкой.
Насчёт часто возникающих вопросов на тему "почему бы издателю не сделать коробку по-меньше" отвечу вам, что я бы и сам делал коробку больше по ряду причин, одна из которых чисто психологическая (мы не хотим отдавать 1100р за маленькую, пусть и тяжелую, коробку. Плюс её еще на прилавке надо увидеть). Другое дело, если бы товар представлялся лицом в большинстве случаев, до чего нашему рынку ещё расти и расти.
Насчёт часто возникающих вопросов на тему "почему бы издателю не сделать коробку по-меньше" отвечу вам, что я бы и сам делал коробку больше по ряду причин, одна из которых чисто психологическая (мы не хотим отдавать 1100р за маленькую, пусть и тяжелую, коробку. Плюс её еще на прилавке надо увидеть). Другое дело, если бы товар представлялся лицом в большинстве случаев, до чего нашему рынку ещё расти и расти.
Что в комплекте: планшет подсчёта очков, жетоны плодов огородничества, деревянные фишки в количестве 35 штук и главная игровая составляющая - тайлы местности в количестве 73 штуки.
Фишки игроков делятся на человечков (в игровом наречии - миплы) и амбары. Игроку будут доступны для игры 4 мипла (+1 для подсчёта) и 2 амбара. Что интересно, на силуэте мипла можно углядеть фермерскую шляпу, что хорошо персонализирует фишку по отношению к игре.
Что характерно, издатель старается, где это возможно, теперь использовать текстуру "под лён", что повышает жизнеспособность компонентов. В "Альпийских лугах" тайлы с такой текстурой. До идеала не хватает совсем немного - увеличить толщину картонных тайлов, которая пока отстаёт от иностранных аналогов. Но и так уже хорошо.
Оформление игры в целом прекрасное. Мне кажется, положи я несколько версий "Каркассона" перед детьми и дать им выбор, какая лучше всех по дизайну - они выберут именно этот вариант. Касательно взрослых скажу, что с большей долей вероятности это оформление и тематику выберет женская половина играющего населения страны. =)
КАК ИГРАТЬ?
Оформление игры в целом прекрасное. Мне кажется, положи я несколько версий "Каркассона" перед детьми и дать им выбор, какая лучше всех по дизайну - они выберут именно этот вариант. Касательно взрослых скажу, что с большей долей вероятности это оформление и тематику выберет женская половина играющего населения страны. =)
КАК ИГРАТЬ?
Тайлы замешиваем, стартовый кладём в центр игрового пространства, чуть в сторонку размещаем планшет подсчёта очков и жетоны. Выбираем цвет, какими фишками играем, получаем комплект и вперёд, навстречу фермерским приключениям!
Цель игры - заработать как можно больше очков. Очки в этой игре выдаются за визуально завершённые участки дороги/огорода/пастбища и не только. Но обо всём по порядку.
Цель игры - заработать как можно больше очков. Очки в этой игре выдаются за визуально завершённые участки дороги/огорода/пастбища и не только. Но обо всём по порядку.
В свой ход игрок должен взять новый тайл и приставить его к выложенной местности таким образом, чтобы логично совпадали стороны соединения этого тайла и местности.
Далее игрок может выставить одну из своих фишек на выложенный тайл (и только на него), делая из фишки уже конкретную личность. =) Например, выставив мипла на дороге, как это сделано на фото сверху, это уже путешественник.
Далее игрок может выставить одну из своих фишек на выложенный тайл (и только на него), делая из фишки уже конкретную личность. =) Например, выставив мипла на дороге, как это сделано на фото сверху, это уже путешественник.
Очки за путешественника игрок получит, когда дорога с обеих сторон упрётся либо в огород, либо в перекрёсток, либо ещё в чего. За каждый квадрат дороги начисляется 1 очко. После завершения дороги путешественник возвращается игроку.
Отличие от оригинального "Каркассона" №1. Помимо выстраивания дороги можно заработать дополнительные очки, если отправить путешественника "погулять". Это возможно сделать, когда вы дополняете вашу дорогу, но она ещё не завершена, а также вы не выставляли новых фишек в этот ход.
Перемещаем путешественника в одном из направлений до упора. За подобную прогулку игрок получит по 1 очку за каждый пройденный квадрат. Так гулять можно неоднократно, знай себе - пополняй дорогу и прогуливай туда-сюда. В этой игре дорога приносит значительно больше очков, чем дорога в оригинальной игре.
Можно поставить амбар, им мы арендуем поляну размером 3х3 квадарта с амбаром в центре, которую ещё достраивать придётся. =) Очки игрок получит за каждое животное на этой площади. Кстати, амбар остаётся до конца игры на поле.
Отличие от оригинального "Каркассона" №2. Амбар - это некий гибрид охотника из "Охотники и собиратели" и монаха из оригинальной игры: он также задействует поляну и остаётся до конца игры, но учитывается лишь то, что находится на расстоянии 1 квадрат.
Самый вкусный, как мне кажется, вариант - сделать из вашего мипла огородника, выставив его на огород.
По завершению огорода со всех сторон игрок получает по 2 очка за квадрат огорода плюс снимает урожай - по 1 жетону за каждое изображение в вашем огороде.
Жетоны - отличие от оригинального "Каркассона" №3. В конце игры жетоны принесут по 1 за каждый плюс 5 очков за каждый комплект из 5 разных жетонов (пугало - джокер, сойдёт за любой из недостающих).
Игра заканчивается, когда будет выложен последний тайл. За незавершённые участки игроки получают по 1 очку за квадрат, а также конвертируют полученные за игру жетоны в очки (поштучно и комплектами). У кого после этого больше всего победных очков, объявляется победителем.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Жетоны - отличие от оригинального "Каркассона" №3. В конце игры жетоны принесут по 1 за каждый плюс 5 очков за каждый комплект из 5 разных жетонов (пугало - джокер, сойдёт за любой из недостающих).
Игра заканчивается, когда будет выложен последний тайл. За незавершённые участки игроки получают по 1 очку за квадрат, а также конвертируют полученные за игру жетоны в очки (поштучно и комплектами). У кого после этого больше всего победных очков, объявляется победителем.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
"Каркассон. Альпийские луга" - самое удачное тематическое ответвление из всей серии в плане именно семейного досуга. До этого момента самым удачным вариантом, исключая оригинальный "Каркассон", для меня были "Охотники и собиратели". Они интересные, но оформление блеклое и по пониманию правил они даже чуть более сложные, чем опять же оригинал. А "Альпийские луга" могут похвастаться одним из лучших оформлений в серии, очень простыми и логичными правилами (с детишками играется без проблем) без потери интересности процесса.
Из уникальных особенностей следует отметить, что нововведения хорошо балансируют игру в плане добычи очков: мне понравилось, что теперь дорога может принести игроку как минимум очков в два раза больше, чем это задумано в оригинальной версии, и этот факт поднимает престиж дорог в глазах игроков вровень с огородами. Амбары, заменив собой крестьян и охотников из других игр, более просты в понимании и совершенно бесконфликтны( в отличие от миплов домики разных игроков в этой игре даже потенциально не могут конкурировать между собой). С другой стороны, уменьшение общего числа фишек игроков вкупе с таким функционалом амбаров привело к менее конфликтой игре в целом. Поэтому если вы привыкли к оригиналу и вам нравится там отжимать у соперников всё, то эта игра не для вас.
Простые правила, приятный процесс, милое оформление - три составляющие отличной семейной игры с детьми. Если прибавить к вышесказанному по современным меркам доступную цену, то эта настольная игра превращается в отличного кандидата для вашего стола.
Также рекомендую ознакомится с полным семейством игр "Каркассон", мало ли кого заинтересует другая тематика (тайно жду появления там игры с антуражем "Звёздных войн" =)).
Из уникальных особенностей следует отметить, что нововведения хорошо балансируют игру в плане добычи очков: мне понравилось, что теперь дорога может принести игроку как минимум очков в два раза больше, чем это задумано в оригинальной версии, и этот факт поднимает престиж дорог в глазах игроков вровень с огородами. Амбары, заменив собой крестьян и охотников из других игр, более просты в понимании и совершенно бесконфликтны( в отличие от миплов домики разных игроков в этой игре даже потенциально не могут конкурировать между собой). С другой стороны, уменьшение общего числа фишек игроков вкупе с таким функционалом амбаров привело к менее конфликтой игре в целом. Поэтому если вы привыкли к оригиналу и вам нравится там отжимать у соперников всё, то эта игра не для вас.
Простые правила, приятный процесс, милое оформление - три составляющие отличной семейной игры с детьми. Если прибавить к вышесказанному по современным меркам доступную цену, то эта настольная игра превращается в отличного кандидата для вашего стола.
Также рекомендую ознакомится с полным семейством игр "Каркассон", мало ли кого заинтересует другая тематика (тайно жду появления там игры с антуражем "Звёздных войн" =)).
Комментариев нет:
Отправить комментарий