вторник, 15 июля 2014 г.

Обзор настольной игры "Skull King".

Этим летом силами компании Премьер-Тойс на российский рынок выходит настольная карточная игра "Skull King" издательства Schmidt.  Я уже ознакомился с игровым процессом и в этой заметке хочу до вас донести всё, что узнал, и свои впечатления. 

Пролог.
Игры на обыкновенной карточной колоде, я думаю, известны каждому. Начать с простого "Дурака", "Бур-козла" и далее по списку. Очень много я слышал от своих друзей и знакомых, что у них в детстве был так называемый "Детский покер", игра на взятки с более простыми правилами, нежели "Преферанс" и его производные. Меня же эта оказия в детстве миновала и,  видать, то, что сейчас происходит со мной, можно назвать не иначе как получение удовольствия от процесса игры, в которую все уже давно переиграли. =) Почему я сейчас заговорил про "Детский покер", читайте дальше...

Компоненты.
 Игра состоит из 66 карт, среди которых 52 стандартны для игровой колоды (4 масти по 13 карт номиналом от 1 до 13), а оставшиеся 14 специальные. Также в комплектацию входит блокнот с двухсторонними бланками для игры (на взгляд листов 50). Качество карт и коробки на высоте, везде присутствует тиснение "под лён" (хотя кто бы сомневался в немцах =)). 

 На фото выше показана комплектация игры в более развёрнутом виде плюс разложены карты иерархически - чем выше на фото, тем сильнее карта: белый флаг слабее всех, три масти одинаковые по значимости, чёрная масть (постоянный козырь), русалки, пираты и король пиратов. Однако в иерархии есть небольшие тонкости, о которых я наверное скажу позже. 

Оформлено всё в стиле раннего "Ё-хо-хо" (на манер Рококо =)), поэтому уже можно представлять и фантазировать на тему такого стишка: 
"Мы пираты, мы пираты.
Наши трюмы всем богаты.
Мы немножко отдохнём
И добро делить начнём..."

Как играть?
 Главная цель в игре - заработать больше очков, чем оппоненты. Очки вы будете получать за угадывание точного количества взяток в раунде плюс иногда за некоторые бонусы. 

Раундов в игре всего 10, в первом раунде игроки получают по 1 карте в руку, во втором - 2... в десятом - 10. После получения карт в руку игрок должен назвать количество взяток, нет, тут всё веселее:

 игрок задумывает количество взяток, которое возьмёт и одновременно с другими игроками на раз-два-три (или цу-е-фа, кто на что учился) показывает пальцами их количество. 

Количество взяток, показанное вами на пальцах,  писарь записывает в блокнот. Если по прошествии раунда игрок правильно набрал взяток, то получает очки со знаком плюс, не угадал - в минус.
Когда у меня на руках были эти карты, я заказал 2 взятки в надежде на козырные карты вместе с флагом. 

Каждый ход начинается с одной карты (то есть игрок играет с руки одну карту). Другие игроки обязаны сыграть карту такого же цвета, если таковая у них есть в руке. Если нет, то можно делать, что угодно (и козыри, и просто скинуть другую карту, и сыграть специальную). Владелец самой сильной карты в этот ход забирает все сыгранные игроками карты себе (это и называется одна взятка) и начинает следующий ход. 

Специальные карты стоят особняком - их можно играть вне правила с мастями. Так, русалка, пират и король пиратов являются джокерами для всех мастей, а белый флаг является самой слабой картой, не способной ничего побить (даже саму себя). 

 Интересна иерархия среди специальных карт в игровом процессе. Русалка слабее любого пирата, однако если она за один ход будет сыграна вместе с королём пиратов, то владелец русалки забирает взятку себе плюс к этому факту ещё и 50 очков сверху заработает. У нас в игре это обозвали "ловля короля". 
Король черепов в свою очередь пытается ловить пиратов - за каждого пойманного в ход пирата игрок получит 30 очков сверх того, что заказал.  
На фото выше сыграны все три вида джокеров и вроде бы непонятно, чья взятка. Но в правилах чётко написано, что в этом случае взятку забирает владелец русалки. 
Важный момент насчет дополнительных бонусов - они засчитываются игроку только в том случае, если он правильно угадает общее количество своих взяток. 

Игра заканчивается по прошествии 10 раундов, после чего объявляется победитель по очкам. 

ВАЖНО! Как подсчитывать очки?
Если вы угадали с количеством взяток, то получаете 20 очков за каждую из них. Например, заказал 2 взятки, получил ровно 2 взятки в раунде - получите 40 очков. 

Если вы заказали 0 взяток, то количество очков зависит от номера раунда. Пример: в пятом раунде, когда на руки игроки получат по 5 карт, вы заказали 0 взяток. Выполнив требование, вы получите 50 очков. С каждым раундом играть на 0 всё сложнее, но если в последнем, 10-ом раунде вам это удастся - бонус в 100 очков! Очень привлекательно при плохих картах. =)



Впечатления. 
Пока не углубился в размышления и сравнения, ставлю свой личный (и партнёров) вердикт - классная игра! В игре присутствует расчёт, интуиция, удача, азарт, универсальность по количеству(2-6) и возрасту(10+) игроков... Всё, что нужно современной игре. 
До этого мы играли в "Мага" ("Wizard" по ихнему), количество партий в ней с моим участием стремится к 50. Теперь вот "Пиратский король" пришёл на замену, а старая игра пока легла на полку. Потенциально и этой игре судьба быть сыгранной минимум столько же партий, секрет прост - "Skull king" отлично играется при минимуме игрового пространства (вы же заметили, что рубимся мы на рюкзаке в электричке?!). 

Теперь хотелось бы немного рассказать про выгодные отличия "Skull king" от "Мага", который издавался компанией Звезда и уже не продаётся на российском рынке настолок.
  1. Количество специальных карт выросло с 8 до 14. Причём в "Пиратском короле" присутствует иерархия между джокерами, когда в "Маге" были всего лишь "зетки" (карты мага с буквой Z вместо цифры). Конечно хаоса в игре становится больше, но и веселья тоже. =)
  2. Постоянный козырь. Теперь не надо тянуть ещё одну карту и объявлять козырную масть. 
  3. Наконец-то решена проблема унылого объявления ставок по очереди путём простого розыгрыша на пальцах. Конечно, это не проблема, особенно для тех, кто любит считать, но лично меня раздражало, когда последний игрок просто называл ставку так, чтобы общая сумма всех ставок в раунде была равна количеству карт в раздаче и все играли так, чтобы сошлось у всех (кооператив прям). В "Маге" мы ввели домашнее правило, что последний игрок не может называть количество оставшихся ставок, а только больше или меньше. Здесь такой проблемы нет, так как все объявляют одновременно. 
  4. Теперь нельзя быть до конца уверенным, что если ты первым разыграл джокера, то тебя не смогут выбить. 
  5. Автор решил, что 10 раундов хватит. В "Маге" независимо от количества участников количество карт в руке увеличивалось из раунда в раунд, пока не получится раздать всю колоду целиком (последний раунд бескозырный). Плюс в том, что не надо теперь держать до 20 карт в руке, что просто неудобно. 
  6. Можно спокойно играть по правилам "Мага". =)
  7. Оформление здесь в 100 раз круче. 
В целом, "Маг" не сильно хуже игры из этого обзора, в нём есть свои приятные особенности, но просто мы "Мага"  заиграли так, что дадим ему отдохнуть. 

Моя рекомендация: игра подойдёт всем, кто не имеет ничего против игр с взятками. Может подойти и в качестве семейной вечерней игры с детьми, и для компании молодых и энергичных, и особенно для тех, кто не особо спешит знакомиться с миром современных настольных игр, ведь здесь могут сыграть на руку чувства к играм на простой игровой колоде, которые у многих так и остались в детстве. 

За сим откланиваюсь, кладу коробочку в рюкзак, пусть ждёт там меня, электрички и попутчиков-партнёров. До новых встреч!









2 комментария:

  1. Кстати да, Маг приятно удивил. Приятный филлерок

    ОтветитьУдалить
  2. В свое время очень нравилась eXactica от авторов гениального Set - чуть более математическая игра на расчет количества взяток. Там фишка в том, что на каждой карте несколько видов фигур, и начиная кон, ты не только выкладываешь карту, но и говоришь, по какой фигуре будет определятся кто взял. Это вносит свою изюминку и дает более широкий простор, чем игры на основе стандартной колоды. Ну и там было правило, что последний не может называть такое количество взяток, чтобы все могли взять столько, сколько объявили.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения