понедельник, 30 июня 2014 г.

Настольная игра "Мистериум". Часть вторая: обзор игрового процесса.

В прошлый раз я рассказывал о компонентах настольной игры "Мистериум". Настал черёд поведать вам о том, как мы будем в неё играть. 

.
Игровой антураж.

В старом поместье бродит неупокоённая душа, жаждущая справедливости. При жизни её ошибочно обвинили в преступлении и теперь призрак не успокоится до тех пор, пока люди не узнают всю правду о случившемся. 

Нынешний хозяин поместья нанимает группу медиумов, способных улавливать малейшие намёки призрака на случившееся много лет назад. Бестелесный дух однако далеко не всемогущ и единственный доступный для него способ передачи информации - странные цветные сны, которые простому смертному кажутся полнейшим бредом. Всего неделя доступна для группы, чтобы разгадать намёки призрака, больше нельзя по многим причинам, о которых вам лучше не знать...


Цель игры.
Неделя (7 раундов) дана игрокам, чтобы узнать, кто был во время совершения преступления в поместье и кто из присутствующих тогда виновен в совершившемся преступлении. В противном случае игра проиграна. Игра кооперативная, единственный общий враг здесь - время, неумолимо текущее вперёд. 


Как играть?
 Перед началом игры на стол выкладывается некоторое количество персон, мест и орудий преступления. Количество выложенных карт зависит от числа игроков и уровня сложности. 

 Один игрок играет за бестелесного и молчаливого призрака, которому предстоит помогать медиумам-игрокам восстанавливать цепь событий прошлых лет.  Каждому игроку предначертано разобраться сначала со своей личной связкой персона-место-орудие (определяем, кто в тогдашний момент был в поместье и что делал), что и показывают подготовленные карты на фото выше. Призрак естественно знает все карты.

 У призрака есть 7 карт снов на руке, с помощью которых и делаются намёки на ту или иную карту. В первую очередь игрокам надо разгадать каждому свою персону. Для этого призрак в любом порядке насылает сон каждому из участников. Сон может состоять из любого количества карт. Главное - указать на нужную карту. Порой это бывает не очень просто, особенно когда кажется, что карты снов совершенно не подходят. Например, сверху двумя картами я попытался намекнуть на светскую мадаму (или актрису) по принципу "ночь - время для тусовок". =) Если говорить конкретно про карты персонажей, то подсказок на них создатели оставили очень много. В основном это предметы профессиональной деятельности персонажа (у гонщика - перчатки, у цирюльника - ножницы и помазок, у часовщика - шестерёнки всякие...). Поэтому очень редко, когда ну совсем никак подсказать нельзя.

 Игрокам разрешено (и даже настоятельно рекомендуется) делиться впечатлениями о том, на что пытается намекнуть призрак. Но также нужно помнить, что окончательное решение должен выносить игрок самостоятельно, даже если все думают, что он сошёл с ума. =) Если игрок угадывает карту, то на следующий день он приступает к следующей стадии отгадок (персона->место->орудие). В противном случае сон про, например, неугаданную персону будет дополняться другими картами снов до тех пор, пока медиум уже не догадается.

 Разгадывание потенциальных мест преступления ничем не отличается от поиска персон. Но тут на помощь уже может прийти даже фон карты. По своему скромному опыту скажу, что часто именно фон карт снов лучше указывал на цель, чем какие-нибудь мелочи. На примере выше призрак явно указал на библиотеку, где стоят рыцарские доспехи (можно сказать, что призраку повезло). 

 Если игрок правильно угадал место, то пора приступать к орудиям преступления.

 Если говорить про орудия преступления, то каждая из этих карт имеет фон конкретного цвета, но намекать по цвету именно здесь я не посоветую, потому что у самого ни разу не получалось именно так сделать удачный намёк. =) Разгадывание орудия может быть чрезвычайно лёгким, а может быть и чрезвычайно трудным - всё зависит от карт снов, которые доступны призраку. На фото сверху выложены удачные карты снов, которые в игре так редко попадаются. 

 Среднестатистический игрок угадал бы здесь ножницы, но статистика штука такая неадекватная... =)

 Ну и наконец, если игроки смогли разгадать свои цепочки карт до истечения срока в неделю, то наступает финальный раунд - определение преступника. Мы к этому моменту выяснили, кто был в поместье, и призрак должен указать на конкретную единственную личность, которая и совершила преступление. 

 Для этого она тайно выбирает одну из цепочек (именно выбирает, да ещё и после того, как посмотрит на свои карты снов) и выкладывает "общий сон", в котором одна карта олицетворяет преступника, вторая - место, третья - орудие. Причём игрокам не сообщается, какая карта чему принадлежит. Игроки-медиумы решают методом мозгового штурма, какой вариант более приемлем, и призрак либо вскроет жетончик с правильным ответом, либо... Впрочем, если вы разгадываете финальную загадку в шестой день из семи, то шанс ещё будет.


Впечатления.
 Хорошая мысль да в нужный момент - вот тогда рождается шедевр. По моим ощущениям, настольная игра "Мистериум" - это микс из "Cluedo", приправленный "Дикситом". Если бы создатели известной детективной игры догадались бы сделать игру с вот таким вот методом подсказок для игроков... но им это не удалось (и возможно не хотелось совсем). А вот ребятам из IGames это удалось! Они связали абсолютно подходящие друг другу механики скрытой информации и предоставление подсказок в виде абстракций и получили на выходе просто невероятную игру!

По оформлению можно сказать только одно - Браво! Других эпитетов я подобрать не могу, потому что так на постсоветском пространстве никто ещё не оформлял игру. Никто так круто не оформлял игру. Самые наши любимые карт - это карты мест. Товарищи создатели, постеры из этих карт - отличное украшение любой стены! Я бы точно несколько повесил бы у себя.

Про качество надо сказать отдельно. Издатели решили пойти по сложному пути, когда качество компонентов блистает своим великолепием, а цена кусается.  Но попробовав игру, понимаешь, зачем всё это делали. Большой риск, но и большой почёт!

Что я могу сказать тем, кто до сих пор думает, что это игра типа "Диксит"? "Мистериум" и "Диксит" спокойно могут жить рядом и не мешать друг дружке. Это две разных игры, их роднит только один из игровых инструментов в виде абстрактных карт. Но способ применения этих карт по характеру довольно различен:
- В "Диксит" каждая карта состоит из нескольких мини-сюжетов, каждый из которых очень яркий и сразу бросается в глаза (да, все сюжеты карты сразу бросаются в глаза, как бы это не звучало=)). Карты из "Мистериума", наоборот, обладают большей скрытностью тех же мини-сюжетов и как бы пытаются сильнее всё завуалировать, чтобы игрокам было сложнее угадывать.
- В "Диксит" надо самому скрывать частично свои мотивы, тогда как в "Мистериуме" нужно как можно более точно передать смысл послания и если тебе надо намекнуть на паука, а у тебя есть карта сна с пауком, то ты её без зазрения совести используешь.
  Сравнивать эти две игры  - примерно как сравнивать женские намёки, которых мужчина зачастую не может уловить, со звуковыми искажениями в телефонном разговоре, когда ты пытаешься понять, но слышно ужасно. =)


Количество партий уже перевалило за десяток и я ещё не встретил партнёра-игрока, которому эта игра бы не понравилась. Как правило, одной партией за один вечер дело не заканчивается, ведь каждому хочется примерить на себя роль призрака. Кстати, за призрака тоже очень интересно играть. Как можно сделать игру, где одинаково интересно играть за ту и другую сторону? Не перестану этому удивляться.

Кстати несмотря на то, что партий я сыграл уже довольно много, выиграть по правилам мне не удалось ни разу! Постоянно медиумы остаются на вторую неделю в особняке и догадывают всё, что не успели (кого останавливают правила? =)) В одну из последних партий мы добрались до финальной отгадки на седьмой день и...проголосовали не за ту персону! А счастье было так возможно...

Не хочу писать страшное слово вердикт. Игра просто отличная: самобытная, красивая, богатая на компоненты, очень реиграбельная. От всей души желаю ребятам из IGames завоевать этой игрой весь мир и как минимум повторить успех "Диксита" с "Клюэдо" вместе взятых. =)


PS Также, кому интересны новости, промо-материалы, конкурсы и всё-всё-всё, что связано с настольной игрой "Мистериум" - заходите на страницу игры ВКонтакте. Скучно не будет! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения