вторник, 17 сентября 2013 г.

Игрокон 2013. О паре игр и впечатления о мероприятии.

За ту четверть Игрокона я успел поиграть всего в 2 игры. Пару слов об этом, а также впечатления о фестивале в целом.

Augustus
Блуждая по переполненному второму этажу я набрёл на стол Игроведа. он тоже был не пуст, однако на нём лежала свободная коробка с игрой "Августус", получившая недавно звание лучшей по версии Spiel des Jahres. Недолго думая, я схватил коробку и побежал домой на третий этаж, в турнирную зону. Там сейчас как раз было затишье перед Каркассоном.
Разложились и я принялся изучать правила. Тут совершенно вовремя подошёл Пётр Тюленев и за пару минут объяснил ВСЕ правила игры. После чего мы управились с игрой за пол часа (и опять же совершенно вовремя, тк во время подсчета очков нас выпроваживали с турнирного стола).
В настольной игре "Августус" перед игроками лежат несколько карточек с заданиями и 7 красных миплов (человечков деревянных). Ведущий из мешочка тянет значок, мы отмечаем 1 такой  значок с помощью мипла на одной из карточек заданий. Как только значки на одной из карточек заполнены, объявляется остановка игры и на заполненной карточке активируется специальный эффект, после чего карточка сбрасывается в личный сброс.  Игра заканчивается, когда кто-то из игроков таким образом собрал в сбросе 7 карточек заданий, после чего идёт подсчет очков. Игроки зарабатывают очки непосредственно за карточки, за жетоны коллекционного сбора карточек заданий (например, за 3 карточки с зелёной местностью, за первого среди других игроков, кто сделал 4 задания и тд,), а также за некоотрые свойства, которые встречаются на карточках заданий (например, по очку за все щиты на ваших выполненных картах).
Основная механика игры - это наше любимое Лото или Bingo у иностранцев. Но изюминка игры всё же в грамотном исполнении определённых заданий и выжимка максимального количества очков. В отличие от Лото тут  много зависит от ваших решений, в основном это касается выбора карточек заданий.
Я определённо хочу эту игру в домашнюю коллекцию.

Quattro
Юра Тапилин, приехавший на мероприятие аж с Самары, освободился от заценивания прототипов новых игр и заловил меня и моих партнёров на партеечку в Кваттро.

Прототип игры от украинского разработчика, который совершенно гадко называть прототипом. Я лучше скажу, что это первый тираж игры количеством одна штука. Карточки, коробка, правила - всё говорит о том, что перед нами игра, готовая для прилавка магазина.

Принцип игры довольно прост.
У вас на руках есть карточки с 4 сторонами. Ваша задача - присоединить их к игровой зоне подобно Домино или Каркассону и стараться повторить последнюю ставку, а то и повысить её. Ставка - результат умножения цифры вашей карточки, которую вы играете с руки,  на количество совпадений при ее стыковке с игровой зоной. Совпадения бывают по символу и по цвету и при подсчёте ставки считаются обе разновидности.
К примеру, положил я синюю карточку с цифрой 25 посередине. Есть 2 совпадения по одной стороне: символ кружочка и синий цвет. В итоге я сходил с результатом 25х2=50. Следующий игрок должен сделать ход как минимум с результатом 50, иначе разница наших результатов пойдёт к нему на счёт.
Юра один раз смог сделать эпичный ход, который тут же запечатлел на фото:
Он положил зелёную карту с общим количеством совпадений 5 (4 по символам, 1 по цвету). Итого получилось 10х5=50.
Вы можете пропустить свой ход и взять еще одну карту в руку. Но если у вас в руке 12 карт, вы обязаны выкладывать одну из карт на стол.
Игра заканчивается в случае если:
- один из игроков накопил 400 штрафных очков,
- у одного из игроков кончились карты на руке (тогда все оставшиеся карты у других игроков идут им же в штраф)
Тот, кто набрал минимальное количество штрафных очков, побеждает в партии.
Вот какой бывает игра, когда все игроки полностью разбирают игровую колоду.
В общем могу сказать, что это отличная игра, полностью завершённая и оттестированная. И теперь не только Юра, но и я недоумеваю, как ее еще не взяло под крылышко одно из наших издательств. Причём, если хочется, то можно "натянуть" практически любой арт. Издатели! Ау-у!
Автор, Александр Ушан! Желаю тебе таки довести проект до его воплощения на прилавках (а если нет - пришли мне такую же копию, как у Юры?! )

Игрокон 2013. Итого.

Хочется начать с того, что у меня не выходит из головы, а именно с некоторых мыслей по организации фестиваля:
1) Мало игрового пространства. Если утром еще можно было спокойно найти стол для игры, то ближе к обеду и до вечера второй и третий этажи превратились в муравейник с занятыми столами и кучей народу, блуждающих между ними. Даже на дне города было свободней в этом плане. Если следующий Игрокон будет в КЦ Зил или на Тишинке, я не пойду. Я был и там, и там, место для игры надо держать с утра и не вставая до победного. Я откровенно думал, что реши мы поиграть во что еще, то взяли бы игру и пошли раскладываться в ...туалете (там есть большая прихожая =)).
2) Никаких указателей. От метро до места проведения - ничего, при входе никаких направляющих, поиск туалета - вообще отдельный квест.
3) Слышим "Игрокон" - должны подразумевать "фестиваль настольных игр". Но о каком фестивале речь, если на мероприятии представлены лишь два сильных игрока на рынке настолок и несколько поменьше? Где Мосигра, Звезда, Правильные игры, BrainTrain, IQ toys, Cardplace и другие? В итоге это просто большая игротека от двух компаний - Мира Хобби и Игроведа.
4) Мне показалось, что Игроведская территория слишком мала и они чувствовали себя как-то зажато.



А вот закончить хочется на позитивной нотке.
Сам Игрокон для меня оказался тем местом, где я не столько играл, а общался. Саша Булгаков, Юра Тапилин, Евгений Масловский, Пётр Тюленев... Со многими просто так не пересечёшься, а тут все и сразу! Сколько других знакомств у меня случилось - и не сказать в двух словах. Именно это делает Игрокон более уникальным, чем просто игротека, - люди, которые приехали из разных городов России, чтобы оказаться на мгновение единым целым в реальном мире. Здесь кстати тоже можно разбить Игрокон на уровни, но не в физическом плане, а именно по целям взаимодействия друг с другом: просто поиграть, попробовать себя в турнирах с другими сильными игроками, встретиться и пообщаться о том о сём ...или всё вместе. =)

Спасибо организаторам за фестиваль! Надеюсь, следующие Игроконы будут эпичнее, лучше по всем показателям и на них будет съезжаться еще больше интересного народу.

Всем приятной игры... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения