Когда новости об этой игре мелькали по всем порталам, мне было в принципе параллельно. Ну что с нее взять - карточная игра со взятками на двух игроков без укрывательства явной абстракции, но с оформлением от самого метра Менцеля. Но когда в интернете появились для ознакомления ПнП (принт энд плей - то есть "распечатай сам") игры от Tanone, меня это заинтересовало. Далее подлил масла в огонь сайт http://brettspielwelt.de/ , где можно было опробовать данную игру онлайн. И как результат - я хочу вам рассказать об этой игре.
Итак, Драконье сердце - настольная карточная игра, в которой два игрока решают судьбу окаменевшего дракона: один как бы злой персонаж и пытается дракошу разбудить, второй персонаж как бы бравый рыцарь и делает всё наоборот. Прочитали антуражное предисловие? теперь забудьте про него - в игромеханике ничего такого нет. :)
Автор игры Рюдигер Дорн лично нашей семейной ячейке знаком по двум играм: Аркадия, впечатления о которой самые хорошие, и Луи 14, впечатления о которой не очень хорошие. Рюдигер вообще личность неоднозначная, не все его игры становятся хитами и, на мой взгляд, не все игры похожи друг на друга (что хорошо, не как у Книции порой бывает). Очень хочется еще и Джамбо его попробовать....Хотя я отвлёкся. :)
Цель игры - всяческими хитросплетениями набрать как можно больше победных очков. Очки эти находятся почти на всех игровых картах (окромя карт кораблей). И за захват этих игровых карт и будут бороться игроки.
Игроки мешают собственные идентичные колоды карт по 50 штук в каждой и раздают себе по 5 в руку. В свой ход игрок может сыграть карту или группу карт, у которых картинка одна и та же (например карты сокровищ), и положить ее/их в соответственную ячейку. Количество одинаковых карт, которые можно сыграть за ход, в принципе неограниченно. Большинство карт при их появлении на игровом поле вызывают какое то действие, которое очень наглядно демонстрируется стрелочками. Думаю, будет нелишним перечислить все возможные действия в игре.
Давайте посмотрим на игровое поле и я слева направо объясню смысл каждой карты?! При прочтении обращайте внимание на стрелочки между ячейками.
- Самая левая ячейка для карт Охотника. если игрок кладет туда три карты или докладывает до уже лежащих так, чтобы получилось три (кстати больше туда класть нельзя), то срабатывает действие "убийство дракона" - все карты летающего дракона (при их наличии на поле) уходят в сброс активного игрока. Также карты охотников после активации убираются в специальный сброс под ячейкой корабля.
- Чуть выше расположена ячейка для карт летящего дракона. Любое количество сыгранных карт дракона (от одной и выше) активирует действие "сцапать сокровища", то есть забираем все карты сокровищ при их наличии.
- Ниже дракона находится ячейка для карт кораблей. Карты эти никому в сброс не идут, они работают как бы таймером партии. Можно сыграть от одной до трёх карт. Когда лягут все три корабля, то во-первых они уходят в свой персональных сброс, во-вторых игрок забирает весь сброс Охотников и Рыцарей, находящийся под ячейкой корабля. Когда ячейка корабля будет трижды активирована - объявляется конец игры.
- Ячейка для карт сундука. Можно положить сколько угодно карт, без эффекта.
- Ячейка для карт Рыцаря активируется двумя картами. При активации игрок по выбору забирает все карты чародейки или Тролля. Сами карты рыцаря идут в спец сброс под ячейку корабля.
- Карта чародейки активирует действие любым количеством карт (от одной), игрок забирает все карты окаменевшего дракона. Если хотя бы одна карта ок.дракона была взята, то игроку передается фигурка дракона (в оригинальной игре в комплекте. а мы можем заменить чем угодно. переходящий тотэм =) ). Тот, у кого фигурка, в конце получит доп. очки и в процессе игры будет иметь право держать в руках 6 карт
- Ячейка для карт тролля. активируется любым количеством сыгранных карт тролля. При активации забирает все карты чародейки.
- Ячейка для карт застывшего дракона. карты кладутся туда в любом количестве. без эффекта.
- Ячейка для карт гномов. Активируется четырьмя картами гномов. Как только в ячейке будет лежать 4 карты, то игрок, осуществивший сие, забирает все карты гномов себе в сброс.
Вот и все эффекты. Как мы все заметили, пустого сброса вникуда здесь нет, всё куда-то девается и кому-то достаётся.
Как только будет трижды активирован корабль или у кого-то закончится персональная колода, игра заканчивается и начинается простой подсчет очков в собственном сбросе.
Игра простая для понимания и чрезвычайно азартная. Дядя Дорн молодец, он зажег в моем недраконьем сердце явно драконий азарт и подарил мне море удовольствия. Я бы лично ее поставил по азарту наравне с карточной Wizard (Маг). Но Маг в отличие от Драконосердца играется исключительно от трёх игроков. Получается, что эти две игры друг друга дополняют?! :)
Уже сыграно онлайн на бреттшпиле и вживую более 15 партий и мой запал еще горит сыграть минимум столько же. От себя и тех, кто со мной опробовал игру, искренне рекомендую эту простую и быструю карточную игру к ознакомлению (А еще и Мага тем, кто не пробовал).
Про ПнП. Лично я считаю, что "распечатай сам" конечно вредно и невыгодно для настоящего производителя игры. Но купить игру за 15 долларов с такой простой механикой и не зная, как оно вообще приживётся, не каждый захочет, не только я. И тут ПнП как то открывается с другой стороны - поиграв, мне хочется купить оригинальную игру.
Как интресно! А который-то злой персонаж? Я ж должна знать, кто я!
ОтветитьУдалитьтот, у кого ухмылка злодея =)
ОтветитьУдалитьОтличный обзор! Все очень понятно и доходчиво =))
ОтветитьУдалитьОбязательно опробуем в ближайшее время =)))
Очень подробный обзор, спасибо!
ОтветитьУдалитьЗаинтрегован и не терпится попробовать игру. Жду когда брат напечатает карты =)
Кстати, на эту механику можно "натянуть" практически любую тематику =))
>> Ячейка для карт застывшего дракона. карты кладутся туда в любом количестве. без эффекта.
ОтветитьУдалитьНеверно. При активации ячейки игрок берет себе фигурку Дракона и при владении ей может иметь на 1 карту на руках больше нормального.
Metaller
ОтветитьУдалитьникак не соглашусь. Внимательно читайте все мои объяснения каждой ячейки. Карты застывшего дракона сами собой ничего не делают, а вот активируется эффект описанный с помощью чародейки.
Да, точно. Был неправ.
ОтветитьУдалитьКлассная быстрая игра. В механике очень многое зависит от везения и прихода карт в руку.
ОтветитьУдалить