Тематика пиратов не устареет и переживёт всех нас. В мире настольных игр чаще всего обыгрываются ситуации с поиском сокровищ и морскими баталиями. Но сегодня я вам хочу рассказать про игру с пиратской атмосферой, в которой мы будем... прогуливать пиратов по доске (для тех, кто ну совсем не в курсе - это известный пиратский вид казни, в котором пирату или другому неугодному команде лицу предлагают пройтись по доске, в конце которой его ждёт неизведанная глубина моря или океана =)). Возраст игроков от 6 лет и детский дизайн против достаточно неоднозначной для детей темы - кто победит? Читаем в этой заметке.
ЧТО ВНУТРИ?
В коробке с игрой для нас готов сундучок, игровое поле с тайлами-досками, 15 разноцветных деревянных пиратов, жетон первого игрока, бирка укладчика и правила.
Игровое поле живёт неотрывно от коробки от самой игры. И если отдельно поле можно расценить "ну, в общем, нормально оформленное", то вкупе с внутренней вставкой коробки начинаешь оценивать как "очень классно оформлено и очень атмосферно". Игровое поле - это квадрат поверхности мирового океана с небольшой частью корабля, где как раз ставится та самая доска, в то время как вставка из-под коробки отображает дно океана, где помимо сокровищ и морских звёзд будут покоиться те самые неугодные команде лица. =)
В обычном антураже игры у нас будет море, доска из трёх составляющих и ... акулы. =)
Но помимо обычного антуража стоит перевернуть поле, а там антураж космический (наверное, это как-то связано с издателем игры - Cosmodrome Games). Акулы в космосе тоже водятся, с пузырьками. =) Интересно, как у них с пожиранием пиратов и открытием пузырьков всё синхронизируется.
Деревянные фишки - это всегда приятно...В виде пиратов - ещё приятнее. В пастельных тонах - вообще улёт. =) Так и хочется скушать аки зефиринку какую (вот, уже акулий аппетит проснулся).
В сундучке скрывалась колода игровых карт, 10 разных карт 5 цветов. С помощью этих карт игроки будут толкаться и делать прочие действия, лишь бы на дно пошли не его пираты.
Сундучок, кстати, в игровом комплекте не просто так. В него помещаются все компоненты игры, кроме поля, с помощью которых можно играть буквально в любом месте (в правилах всё объяснено). Так что по сути вы покупаете две версии игры - настольную и дорожную. =)
Игровое поле живёт неотрывно от коробки от самой игры. И если отдельно поле можно расценить "ну, в общем, нормально оформленное", то вкупе с внутренней вставкой коробки начинаешь оценивать как "очень классно оформлено и очень атмосферно". Игровое поле - это квадрат поверхности мирового океана с небольшой частью корабля, где как раз ставится та самая доска, в то время как вставка из-под коробки отображает дно океана, где помимо сокровищ и морских звёзд будут покоиться те самые неугодные команде лица. =)
В обычном антураже игры у нас будет море, доска из трёх составляющих и ... акулы. =)
Но помимо обычного антуража стоит перевернуть поле, а там антураж космический (наверное, это как-то связано с издателем игры - Cosmodrome Games). Акулы в космосе тоже водятся, с пузырьками. =) Интересно, как у них с пожиранием пиратов и открытием пузырьков всё синхронизируется.
Деревянные фишки - это всегда приятно...В виде пиратов - ещё приятнее. В пастельных тонах - вообще улёт. =) Так и хочется скушать аки зефиринку какую (вот, уже акулий аппетит проснулся).
В сундучке скрывалась колода игровых карт, 10 разных карт 5 цветов. С помощью этих карт игроки будут толкаться и делать прочие действия, лишь бы на дно пошли не его пираты.
Сундучок, кстати, в игровом комплекте не просто так. В него помещаются все компоненты игры, кроме поля, с помощью которых можно играть буквально в любом месте (в правилах всё объяснено). Так что по сути вы покупаете две версии игры - настольную и дорожную. =)
Ну и доля юмора от издателя не должна пройти мимо вашего внимания. =)
Смотря на комплектацию, оформление и качество, хочется сказать издателю - БРАВО! По всем параметрам восторг. Как контрольный выстрел, выступает забота о потребителе в виде коробочки для компактной транспортировки игры.
КАК ИГРАТЬ?
Каждый игрок выбирает цвет своих пиратов, которых и выставляет на корабль в количестве 3 человек. Также в руки даются 10 карт соответствующего цвета.
Главная задача в игре - не упасть с доски! Только двое пиратов смогут избежать данной участи (раунд, в котором останутся всего 2 пирата, будет объявлен последним).
Главная задача в игре - не упасть с доски! Только двое пиратов смогут избежать данной участи (раунд, в котором останутся всего 2 пирата, будет объявлен последним).
Ход игроков будет последовательным, друг за дружкой, а вот действия игрока надо предварительно запланировать на целых три хода вперёд! Для этого игроки выбирают из десятка карт действий три и кладут перед собой рубашкой вверх.
Как только все будут готовы, по очереди каждый вскрывает первую карту и совершает действие, написанное на ней, причём в обязательном порядке. Дальше все будут вскрывать вторую и третью карту по этим же правилам. После чего такая петрушка будет вершиться заново.
Теперь комментатор переключается на место событий, смотрим верхнее фото: зелёный игрок "подталкивает левого", то есть пирата того игрока, что сидит слева от него. Важно - толкнуть может только пират, стоящий рядом (то есть, надо рядом с оранжевым стоять).
Теперь комментатор переключается на место событий, смотрим верхнее фото: зелёный игрок "подталкивает левого", то есть пирата того игрока, что сидит слева от него. Важно - толкнуть может только пират, стоящий рядом (то есть, надо рядом с оранжевым стоять).
...Через какое-то время жёлтый игрок подпиливает доску, укорачивая её на один шаг в бездну. Внимание - доска состоит из трёх частей и последнюю её часть, самую близкую к кораблю, пилить нельзя!
Тем временем коварный зелёный игрок решил поддать жару и с разбегу пнуть красного пирата. При этом, конечно, пришлось выбежать на доску. =)
На этой картине зелёный пират трусливо сбегает обратно на корабль. Куда смотрят палачи?
Следует заметить, что эта карта имеет значок черепа, что препятствует использовать её в следующем раунде.
Следует заметить, что эта карта имеет значок черепа, что препятствует использовать её в следующем раунде.
Толкотня в самом разгаре и у нас есть первый победитель кандидат на обед. Доска подпилена, значит пришла пора кормить акул.
Опять же вернёмся к моим восторгам касательно дизайна и эргономики игры. Это просто находка - стилизовать специальное отверстие для подъёма игрового поля в рот акулы, в который мы скармливаем всех неудачников. =)
Вот так и продолжает игра до тех пор, пока не останется максимум два пирата, которые и будут помилованы, что приравнивается к блистательной победе человека над морем. я прямо слышу, как победители будут в каютах вечером под ром распевать "...Ты добыыычи не дождёёошься..." и так далее.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Поиграв в "На корм рыбам!", у меня осталось ощущение чего-то яркого, как радуга, и воздушного, как зефир. Эдакий настольный десерт, который подают к горячему кофе утром и с шариком ванильного мороженого вечером. Такому впечатлению способствует приятное и одновременно яркое оформление, а также очень простой и одновременно азартный игровой процесс.
Для тех, кто любит думать и просчитывать, хочу предупредить или напомнить, что азарт - это сторона той медали, на другой стороне которой будет написано "случайность". Поэтому мой вам совет - просто играйте в эту игру и ни в коем случае не обижайтесь, если ваши пираты были скормлены акулам первыми. =) Однако психологический фактор (а также интуицию, экстрасенсорику и мистику) никто не отменяет и возможно, ваши попытки предвидения будут вознаграждены.
Так как пиратская тематика - далеко не редкость на наших игровых столах, то "На корм рыбам!" можно использовать, как часть какого-то глобального проекта. Например, устроить вечер пиратских игр. Поговаривают, что есть такая игра, в которой пираты спасаются от акул вплавь. Отличное продолжение...теоретически. ;)
Касательно того, как на игру с такой темой смотрят дети, мнения разделяются примерно 50/50, есть дети более прагматичные и кровожадные, а есть более чувствительные. Лично я всё-таки я в большей степени рекомендую детей постарше, лет так от 10 и старше.
Cosmodrom Games в очередной раз доказывает, что в вопросах издания и локализации настольных игр они могут дать фору более крупным игрокам рынка. Видно, что делали в режиме "как для себя". Всячески рекомендую игру вашему столу.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Поиграв в "На корм рыбам!", у меня осталось ощущение чего-то яркого, как радуга, и воздушного, как зефир. Эдакий настольный десерт, который подают к горячему кофе утром и с шариком ванильного мороженого вечером. Такому впечатлению способствует приятное и одновременно яркое оформление, а также очень простой и одновременно азартный игровой процесс.
Для тех, кто любит думать и просчитывать, хочу предупредить или напомнить, что азарт - это сторона той медали, на другой стороне которой будет написано "случайность". Поэтому мой вам совет - просто играйте в эту игру и ни в коем случае не обижайтесь, если ваши пираты были скормлены акулам первыми. =) Однако психологический фактор (а также интуицию, экстрасенсорику и мистику) никто не отменяет и возможно, ваши попытки предвидения будут вознаграждены.
Так как пиратская тематика - далеко не редкость на наших игровых столах, то "На корм рыбам!" можно использовать, как часть какого-то глобального проекта. Например, устроить вечер пиратских игр. Поговаривают, что есть такая игра, в которой пираты спасаются от акул вплавь. Отличное продолжение...теоретически. ;)
Касательно того, как на игру с такой темой смотрят дети, мнения разделяются примерно 50/50, есть дети более прагматичные и кровожадные, а есть более чувствительные. Лично я всё-таки я в большей степени рекомендую детей постарше, лет так от 10 и старше.
Cosmodrom Games в очередной раз доказывает, что в вопросах издания и локализации настольных игр они могут дать фору более крупным игрокам рынка. Видно, что делали в режиме "как для себя". Всячески рекомендую игру вашему столу.
А я вот никак не найду эту игрушку в магазинах, хотя очень хочу. Видел только в Лабиринте, но там оверпрайс. Ну или в инет-магазинах со странной доставкой. Основные "игроки" игнорируют?
ОтветитьУдалитьКто их там разберёт. Может, Имаджинариум мешает.
УдалитьКстати, а на сайте издательства не пробовал?
Удалить