понедельник, 18 июля 2011 г.

Обзор настольной игры Draco


Этот обзор о последней на данный момент игре от Лео Коловини. Двигаем дракончиков, получаем очки и наслаждаемся изображениями драконов...




Драконы, драконы, драконы....Бедные создания... Сколько же им пришлось хлебнуть от голой обезьяны под названием Человек. Ну сами представьте: лежишь ты на золоте в своей пещерке, никого не трогаешь. И тут вдруг какие то выскочки давай железяками в тебя тыкать и всячески пытаться навредить. И это еще ладно...Большинство легенд с участием драконов настраивает человека читающего к тому, что раз уж ты дракон, то тебя надо истребить...Ну или поиздеваться. :)

В этой игре, большое спасибо Лео Коловини, драконов убивать не придётся. Вместо этого нам придётся сделать....Хотя кто мы и что мы делаем, лично у меня сложилось неоднозначное мнение. Не особо вчитываясь в историю игры, я ее прочувствовал процессом и пришёл к нескольким вариантам легенды Draco:

  1. Игроки примеряют на себя роль собак-поводырей драконов, которых надо сопроводить к себе домой, в живительные источники лавы :) Сами они почему то своего дома не унюхали и приходится направлять и заставлять двигаться.
  2. Игроки играют роль скачущих всадников на драконах. И цель - не прискакать на драконе первым,  а видимо набрать больше живой и мёртвой воды в процессе движения.  
На самом деле это всё отсебятина и если вы хотите знать оригинальную легенду, то читайте оригинальные правила...


Компоненты для игры.

Фишки, карточки и поле... Это всё, что есть в игре. Набор, скажем прямо, не так чтобы уж очень аскетичен, но минимален. Я считаю это плюсом, т.к. для того чтобы разложить эту игру, требуется всего пара минут. К примеру, Исфахан, который можно сыграть за меньшее время, раскладывается дольше. 
Давайте добавим немного конкретики и посмотрим на фото с комментами:

В игре представлено 10 разноцветных драконов. Они то и будут перемещаться по игровому полю.
Фишки игроков. Игрок получает 2 одинаковых фишки, одну ставит на счетчик, вторую держит у себя, чтобы не забыл, чем играет: глазом ли, крылом ли, хвостом ли....
Главная достопримечательность игры. Карты с изображениями 10 различных драконов. Только ради них стоило приобрести эту игру. Ну? Кому какой больше всех нравится? Мне зелёный :)
Двухстороннее игровое поле. Одна часть для 2-3 игроков (на фото), другая - для 4-5 игроков. Всё очень красиво и презентабельно.



Как играть?


Правила игры занимают всего несколько листиков, и я постараюсь пересказать их все. 
Игроки получают в своё распоряжение две фишки, 6 карт и "садятся" на одного из драконов, о чем будет говорить лежащая перед игроком карта лицом вверх. Причём в начале, да и в любой момент игры всадники должны сидеть на РАЗНЫХ драконах, что логично (то есть открытые карты игроков всегда должны быть разного цвета). :) Одну фишку помещаем на счетчик очков, вторую оставляем себе (собственно просто для напоминания). На старте уже стоят все 10 драконов и ждут, когда же всё начнётся. 
На старте 10 драконов, некоторые валяются...видать вчера выдался весёленький денёк. :) Три погонщика, - ГЛАЗюк, ПЛАМЯн и ХВОСТун - готовы к гонке и уже сидят на жёлтом, сером и фиолетовом драконе.

Определите уж сами первого игрока любым доступным образом и начинайте игру. :) В свой ход игрок должен сыграть карту дракона, передвинуть соответствующую фишку дракона  на количество клеток равное цифре на карте (бывает от 1 до 5) и возможно добрать карт, чтобы в руке было ровно 6 штук. 
  • Если дракон, карту которого сыграл игрок, не "занят", то есть у других игроков не лежит карта дракона этого же цвета, то активный игрок кладёт эту карту поверх карты, лежащей лицом вверх, и как говорить, "сидя на драконе скачет вперёд"
  • Если дракон таки "занят" кем то из игроков (не вами), то этот дракоша так же передвигается по полю, однако карточка уходит ПОД открытую карту. Под эту ситуацию можно придумать пословицу "сам дракона не тянет, однако ж другого подгоняет" :)
Меняем ориентацию дракона
Продвигаемся на пять клеток вперёд
Если в ход игрока дракон заканчивает свое передвижение на простой клетке, то игрок добирает карты до 6 и предоставляет право хода следующему. 
Исходя из предыдущего предложения, логика подсказывает нам, что есть непростые клетки. :) Да! Про себя я их назвал "источниками живой и мёртвой воды", но в оригинале видимо это просто магические источники с разными типами магии. Но не суть! Эти источники позволяют получать игрокам очки....Победные очки, которые и есть цель гонки.

Начнём с синих клеток. Если дракон встаёт на синюю клетку, то объявляется Малый подсчет очков. Победные очки начисляются игрокам, чьи драконы стоят на клетках с цифрами от -2 (есть такая одна в самом конце пути) до 3, включая и того, кто встал на синюю клетку. Количество очков равно цифре, на которой стоим. 
Давай, Блю! Еще один небольшой рывок....
Всем не с места! Накатнём по-маленькой?!
Тот, кто сидел на голубом драконе, получает 3 очка, тот, кто на жёлтом-2 очка

Зелёная клетка активирует Большой подсчет. В этом случае игроки начисляют себе очки без ограничений, ровно столько, сколько изображено на клетке под вашим драконом. Кстати, последние 4 лавовые клетки также активируют Большой подсчет очков.
Фиолетовый активировал Большой подсчет. Всадник на фиолетовом получит 8 очков, на чёрном - 6
Игра заканчивается, когда 3 любых дракона встанут на последних лавовых клетках. Никакого финального подсчета нет, последним по-любому будет Большой подсчет за установку в лаву последнего 3-его дракона. 
Три дракона дома. Большой подсчет и игра закончена.
В правилах игры, их английской инкарнации, не было ясно сказано, сколько может быть драконов на клетке лавы. Т.к. никаких ограничений по вместительности обычные клетки не имели, то все играют так же и относительно лавовых клеток. После нного количества партий было установлено, что редко когда драконы доходили до 0, и уж вообще никогда - до -2. Лично я считаю это неправильным и время от времени мы принимаем решение перед игрой - одна лавовая клетка на одного дракона. То есть когда дракон занимает одну клетку лавы, то она дальше игнорируется (то есть если на фото выше фиолетовый пойдет на единицу, то попадет на 0). Правильно это или нет, покажет время.
Вот так встанут драконы при домашнем правиле


Впечатления, выводы и вообще...

В семейном кругу игра была встречена спокойно, если конечно не брать в расчет оформление игры. Карты драконов, конечно, очень красивые. Да и вообще оформление игры сделано с любовью, всё от коробки и карт до деревянных фишечек и игрового поля. Зачастую такая красочность нам мешала продолжить игру, когда приходила двухлетняя дочка и с восторженными вздохами начинала "ходить" драконами по полю. :) Можно сказать, что все без исключения оценили оформление игры :)

Игровой процесс сначала немного сбивает с толку. Ведь цель непрямолинейна: надо не одного своего дракона везти к финишу, а постоянно скакать всеми драконами и вставать на наиболее выгодную позицию. Сколько раз я слышал один вопрос "Почему мы играем втроём/четвером/пятером, а драконов 10?". 

Стратегическая составляющая в игре присутствует в виде "не делай глупостей" и не более. А вот тактика есть. Далеко идущие планы мешает строить случайный фактор в виде приходящих карт, так что тут больше адаптация под ситуацию. Кстати очень приятно, что можно двигаться не только самому, но и двигать другого. Такими манипуляциями можно например привести дракона соперника на нулевую лавовую клетку, а самому стоять на шестёрке и получить соотвественно. :) 

6 карт в руке = 6 вариантов действий. Это неминуемо порождает увеличение времени хода, особенно у тех, кто ЛЮБИТ считать. А уже если играть впятером, то анализировать придётся еще более тщательно - стоит сделать не тот ход и очки получишь не только ты, но и главный оппонент. Действительно, мозголомка случается и оптимальное количество игроков, как мне кажется, три или четыре.  

Помимо Драко от этого же автора мне удалось поиграть в Картахену. Чем-то эти игры схожи, но вот чем, никак не пойму. Сыграл карту - пошёл? передвигаемся из точки А в точку Б? По этим признакам тысячи игр похожи :)....Но что-то всё-таки витает рядом.

Мне игра понравилась, семье игра понравилась, тут есть где почесать мозг, есть чем поиграть маленькому ребёнку, процесс недолгий но вдумчивый, расстановка быстрая....Неужели ещё не зацепила? Всем штурмовать немецкий Amazon. :)

11 комментариев:

  1. А я играл в Атлантиду и ее тоже чем-то напоминает.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне вот интересно, в коллекции можно одну игру держать от Коловини или всё-таки несколько? :)

    ОтветитьУдалить
  3. как я должна выбрать, какой дракон мне нравится, если рассмотреть на фото я могу только половину из них?! А? :)
    вообще, действительно, очень красивая игра. а все остальное у меня по описанию оценить всегда с трудом получается. мне надо поиграть, чтобы понять.

    ОтветитьУдалить
  4. ну тогда посмотри хотя бы сюда
    http://cf.geekdo-images.com/images/pic888534.jpg

    ОтветитьУдалить
  5. красный и черный!

    ОтветитьУдалить
  6. черный вообще на кота похож =)

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Хороший обзор получился, спасибо. =)) Судя по всему симпатичная игрушка, попробовал бы с удовольствием. =)))
    Зеленый классный, ага. =)

    ОтветитьУдалить
  9. Я так и не решился купить себе коробку, хотя и стоит она копейки. Но вот чувствую что пылиться будет она на полке.

    ОтветитьУдалить
  10. Шмидт Шпиле ориентирована на простые абстрактные игры. Большая часть из них - шлак. Но бывают действительно хорошие семейки (Big Points, Qwirkle) и эта одна из них. У нас пока не пылится.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне очень понравились коричневый и чёрный драконы. А у голубого (всмысле с голубым фоном) дракона причёчка убийственная =) ... почти как у меня, после того как меня парикмахер бессердечно оболванил =(((

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения