вторник, 9 ноября 2010 г.

Курс реабилитации. Обзор карточной игры "Маг".


Новинки, новинки, новинки....Немецкое, французское, американское...В рунете сейчас очень много самых разнообразных обзоров настольных игр и пальму первенства держат игры более новые, более иностранные и возможно более узконаправленные. Во всём этом море игроинформации часто пропускаются мимо игры более доступные, более простые и проверенные временем. Мне очень обидно, что карточную игру Маг унесло этим информационным потоком и никто даже толком разглядеть не успел этот фрукт. Но ничего, я постараюсь восстановить справедливость и попробую реабилитировать игру в глазах любителей настольных игр.




Маг - не что иное как локализованная Звездой карточная игра Wizard производства Amigo Spiel. Я говорил, что просто обожаю коробочки от Амиго? Это их основной козырь - карточные семейные игры в компактных картонных и железных коробочках. Лично я, когда их вижу, особенно в большом количестве и представленные в широком ассортименте, - то хочется купить все доступные игры от этого производителя, так притягательно они выглядят. Плюс компактность - залог того, что пару игр в сумке/рюкзаке можно носить везде, не ощущая дискомфорта...Отвлёкся немного, продолжаем=)

Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями.


В комплект игры входят 60 карт и пачка бланков для записи. В картах имеются 4 масти (красная, синяя, зеленая, желтая) по 13 карт в каждой. Номиналы карт от 1 до 13 в каждой масти, иллюстрации на каждой карте уникальны и не повторяются. Из приятной ненужности в оформлении можно отметить тот факт, что если положить масть в ряд от 13 до 1, то получится картинка с общим задним фоном. Такую фишку русские игроманы уже встречали в игре Затерянные города, локализованную той же Звездой ранее.
4 масти по 13 карт - 52 карты. Помимо них есть 8 спец карт: 4 карты Мага с буквой Z вместо цифры, 4 карты Шута с буквой N вместо цифры. Спец карты не относятся ни к одной из мастей.



Игровой раунд проходит очень просто. В начале раздаётся n карт каждому и определяется козырная масть. n = номер раунда, то есть в первом раунде раздаётся по одной карте, во втором по две и так далее...Первым ходит игрок, находящийся слева от раздающего (раздающий в первой партии определяется случайным образом). В свой ход игрок обязан сыграть одну карту из руки. Если карта принадлежит к какой-либо масти, то все остальные игроки обязаны по очереди выложить карту такой же масти. Пример: я пошел с зеленой четверки, следующий выложил зеленую двойку и тд...Кто выложил карту большего номинала, забирает все сыгранные карты себе в сброс. Это называется 1 взятка. Если у игрока нет нужной масти, тогда появляется некая свобода манёвров: можно сбросить карту другой масти или например можно сыграть карту козырной масти, которая будет выше чем любая карта другой масти. В первом случае взятка уйдет другому игроку, во втором - вам. =)

Не забыли про Мага и Шута? Эти карты играются в любой момент по желанию игрока. Маг - самая сильная карта в игре, перебивает любую карту, включая козырную масть. Единственное табу для нее - не может перебить такого же Мага, если тот был выложен раньше. Пример на картинке: красную десятку перебивает карта той же масти с номиналом 13, ее перебивает козырь и козырь перебивает Маг. Кто выложил карту мага, забирает взятку себе.

Шут - самая слабая карта в игре. Не может побить ничего, даже такую же карту Шута. =) Единственная ситуация, при которой Шут может взять взятку - это когда будут выложены исключительно все карты Шута, которым не под силу перебить шута первого. Важность карты Шута не такая однозначная, как Мага. Вроде бы зачем нам ничего не бьющий Шут? Ан нет! когда вам не надо брать взятку или вы не хотите потерять важную карту, то именно шут вас спасёт. На картинке наглядно видно, от чего может спасти шут: первый игрок пошел с козырной и все игроки обязаны при наличии козыря его скинуть. Шут поможет сохранить козырную карту.

Я специально промолчал про цель игры, потому что более легко воспринять сначала процесс игры, а потом цель. Это уже проверено при многочисленных объяснениях правил. Цель игры - заработать как можно больше очков. Очки даются за правильно угаданное количество взяток. То есть полностью весь раунд выглядит так: раздаются карты; игроки смотрят свои карты и по очереди произносят, сколько взяток они берут, это число записывается в блокнот; происходит вышеописанный игровой процесс;считается количество взяток и сверяется с загаданным. Если игрок угадывает, то получает 20 очков за угадывание плюс 10 очков за каждую взятку. Если не угадывается, то получает -10 очков за каждую недогаданную взятку (то есть загадал три, получил одну, - значит получит -20 очков). Приведу для примера заполненный бланк одной из незавершенных игр, там наглядно видно, кто угадывал, а кто нет, по факту увеличения или уменьшения победных очков (кто еще не знает, скажу - все фотоматериалы кликабельны)...

Игровая партия продолжается фиксированное количество раундов, которое в свою очередь зависит от числа играющих. В последнем раунде раздаётся вся колода без остатка и соответственно козырной масти в нём тоже нет. У кого в конце игры больше очков - тот и победил....Ну или сказать по-антуражному "сей продолжатель идей Гарри Поттера сдаёт экзамен по Предвидению и может работать по специальности Медиум 4 разряда" =)

Матёрые картёжники наверное уже нашли много общего с преферансом или кингА, или уже играли в детстве в похожую игру. Ну тут мне сказать нечего - классический карточный механизм он и есть. После прочтения некоторые могут спросить себя: зачем мне покупать игру, состоящую из 1 стандартной колоды и 8 спец карт? Ну во-первых собственнный дизайн сразу отвлекает от понятия "азартные игры", присущие всем играм с простой карточной колодой, что по сути важно для семейной игры. Во-вторых по крайней мере вам не придётся искать столько джокеров для замены спец карт. =) В-третьих, 250-300 рублей за отличную карточную игру - совсем немного.

Теперь о впечатлениях. Маг хорошо играется во всём диапазоне от 3 до 6 человек. В нашей семейной ячейке эта игра является одним из лидеров по сыгранным партиям (после покера). Единственный человек, кому не особо нравится игра - жена, возможно именно из-за классической механики. Главным преимуществом игры является регулируемость по продолжительности партии - можно играть определенное количество раундов, например 10, или закончить игру после любой партии. Другим не менее главным преимуществом является реиграбельность - буквально каждый раз, как мы собираемся поиграть большой компанией, Маг хоть на одну партию но появится на столе. И вообще Маг самая азартная игра после покера у нас! Только в отличие от последнего в эту игру интересно играть без денег. =)

Если вам показалось, что я написал слишком много или игра совсем не привлекла из-за своей простоты/классичности - не спешите с выводами, а один раз попробуйте сыграть. Я тоже ничего особенного не ждал и просто наобум купил. Проверено - затягивает! =)

7 комментариев:

  1. Да, игра - это аналог классической карточный игры? которая называется подкидной покер. От последнего Маг отличается тем, что в нем присутствуют карты Шутов и Магов. И не понятно, хорошо это или плохо, т.к. они вносят дисбаланс и элемент рандома. Еще непонятно, зачем Шут и Маг обозначаются такими похожими символами: Z и N. Люди постоянно путаются. Так что, возможно, Маг это та игра, в которую лучше играть обычной колодой.
    P.S. А коробочка классная, да. Без лишнего места, без пустот. Всем бы играм такие упаковки.

    ОтветитьУдалить
  2. Именно. =) аналог он и есть.

    Про шутов и магов выскажу чисто свое мнение - их присутствие мне нравится, с ними игра не превратится в абсолютный расчет.

    Плюс надо учесть тот факт, что Амиго ориентируется на детско-семейную публику и случайный фактор в этом случае совсем не лишний.

    Да, с буквами путаются, но после пары партий привыкают.

    Насчет "лучше играть обычной колодой" не согласен. Я отношусь к магу так же, как к Корове 006, УНО и другим играм, основанным на классической карточной колоде. Каждая игра недорогая и оформление придаёт игре собственного шарму...

    В любом случае спасибо за ваше мнение, которое более популярно, нежели моё. ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Честно говоря, я практически не знаком с классическими карточными играми (разве что в "дурака"...), так что эта игра стала для меня чем то новым, интересным.
    Да и Шута и Мага мы как-то не путали совсем =) Сразу восприняли правила как есть =)

    ОтветитьУдалить
  4. Хотется объяснить, почему карты шутов и магов обозначены такими буквами. N-Narr(что в переводе с немецкого- Шут), а Z-Zauberer-волшебник, маг.

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо огромное. А то мы гадали =) Ведь название игры оригинальное Визард, то есть по англ. а исходники значит немецкие....

    ОтветитьУдалить
  6. Мне ее санта прислал,только классическую версию с обычными картами.

    ОтветитьУдалить
  7. Игра немецкая, поэтому Z и N карты
    Z - Zauberer (волшебник)
    N - Narr (дурак)

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения