четверг, 29 марта 2018 г.

Детское. Обзор настольной игры "Встречный бой".

Когда впервые я услышал про эту игру, ещё на этапе тестирования, я был крайне удивлён издателем, который взялся за её выпуск. Простые Правила! Издатель, который знаменит своими блестящими детскими играми на фантазию, смекалку, ловкость и другие навыки, которые у детей развиты порой лучше, чем у взрослых. И тут тактический варгейм, с серьёзными рисунками и никакого тебе детского радужного оформления. Два несовместимых в моей голове кусочка от разных паззлов вдруг материализовались в одном, и от этого интерес только возрос.

Игра по своей тематике рассчитана на сугубо мужскую аудиторию, но мужиков у нас оказалось всего пять, из них четверо ну совершенно не умеют играть ибо человек среди них только я (когда смогу обучить гусака, селезня и пару петухов игре, думаю, открою свой цирк). Но дочки не бросили папу в трудную минуту, и благодаря им вы сейчас будете читать сей очерк.


Все мои обзоры игр от Простых Правил вы можете найти тут --->.
Прикупить игры от Простых Правил можно  на  сайте издателя --->.




КОМПОНЕНТЫ.
В коробке размером 10,5см х 15см (почти как формат фотографии) с серьёзным оформлением (если не смотреть на бок коробки) скрывается колода карт. Размер карт тоже нестандартный - 7см х 10см, то есть, для любителей все игры облачать в протекторы это будет проблемой.

Колода не одна, а целых 4: по рубашке различаем армии Севера, Юга, Востока и Запада.

Каждая колода - это 17 карт. Но в каждой армии своё разнообразие войск, каждое со своим параметром защиты (щит), атаки (кружок с перекрестием мечей) и манёвренностью (стрелки в правом нижнем углу карты).  Да, ещё есть параметр элитности, обозначается значком короны. На фото выше армия Севера во всём её многообразии. Самый красавчик в ней - берсерк с максимальными значениями атаки и защиты, но минимальной манёвренностью.

В армии юга всего один тип элитных воинов, зато и двигаться может во все стороны, и атака максимальная.

В армии Запада есть рыцари с максимальными параметрами атаки и защиты (и даже скакать могут на две клетки вперёд, будь такая возможность). Также есть арбалетчик с исключительным параметром атаки - 6.

Ну и армия Востока. Разнообразием не блещет, зато лучников больше, чем в других армиях.

С большими картами приятно играть. Белый фон, минимум цветов, только необходимое из параметров, - оформление с сугубо мужским характером, но не лишённое шарма. Иллюстрации просто отличные, не раз и не два вы будете их изучать отдельно от игрового процесса. Однаком мои глаза до сих пор не могу воспринять тот факт, что издатель - Простые Правила. Вот совершенно не из их обоймы, хоть и общий подход создания качественного продукта прослеживается.  =)


КАК ИГРАТЬ?
Садимся друг напротив друга, выбираем себе армию и приступаем к формированию игрового пространства. Для этого тщательно перемешиваем свою колоду и выставляем одну карту напротив карты соперника.

Дальше тянем с верха колоды ещё по карте и поочерёдно кладём её рядом с первой картой. Можно занимать места горизонтально, вертикально и даже диагонально.

Дальше таким же образом тянем карты и выставляем их рядом с уже лежащими. Главное - выставлять в пределах сетки 3 горизонтальных ячейки на 2 вертикальных.

В принципе, расстановка такова, что можно в процессе оперировать и более "военными " терминами: тыл, фронт, левый фланг, правый фланг...
Когда все ячейки будут заполнены, колоды остаются в глубоком тылу и превращаются в военные лагеря. Цель игры - добраться любой своей картой до лагеря противника, то есть, добраться до вражеского тыла игровой зоны и сделать ещё один ход в сторону лагеря.

В свой ход  игрок тянет новое войско и выставляет его на любое место в тылу (то есть, ряда, ближайшего к игроку).

Войско, которое было в этом месте, "вытесняется" и ходит в другую ячейку, вперёд или в сторону, зависит от персональной манёвренности.

Соответственно, попав на другую ячейку,  войско в свою очередь "вытесняет" следующее войско, и так до тех пор, пока союзное войско не двинется на войско противника.

Вот таким образом объявляется атака. Если параметр атаки войска игрока выше параметра защиты войска соперника, то карта поверженного убирается с поля...

... и движение цепочки останавливается. Право хода передаётся следующему игроку.

При равных атаке и защите обе карты убираются с поля битвы.

Пустые места - отличный шанс проявить себя для кавалерии, у кого манёвренности хватает не останавливаться на пустой ячейке, а сразу атаковать рядом стоящего. Это умеют все типы войск, у которых под стрелками направлений движений есть дополнительная черта (на фото это всадник и мамлюк).

Случается, что цепочка войск прерывается, и одно войско окружено врагами. Тут делать нечего ввиду специфичности механики передвижения, придётся ждать, когда до тебя доберутся союзники. Если доберутся.


Отдельно в правилах игры указывается про атаку по сбоку и это правило нигде на картах не указано, поэтому внимание: если войско атакует сбоку, то сила атаки увеличивается на 2. Поэтому на фото выше всадник (сила 3+2) легко расправляется с мамлюком (защита 4). Главное, успеть вовремя атаковать и иметь достаточно манёвренные войска, умеющие атаковать в бок.

В противном случае, как на фото выше, вам объявят шах и мат: лучник и берсерк не могут атаковать в сторону, только прямо. Поэтому мамлюк имеет большой шанс завершить бой абсолютным поражением Севера.

Забегая вперёд, надо сказать, что абсолютная победа с захватом лагеря случается только в случаях, когда один из игроков был очень невнимателен. Чаще всего победа достаётся тому, у кого на поле боя больше войск (второй вариант победы) или при прочих равных больше элитных войск (третий вариант победы).


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Вот гляжу на "Встречный бой" и кажется мне, что по духу она очень близка мне (и моему бакинскому напарнику тоже). Атака, защита, ассиметричные армии, простые движения по игровому пространству. Будто на одну из версий своего "Братства Девяти" смотрю. Однако до такой чумовой механики движения по цепочке я бы никогда не додумался. Настолько это азартно, просто и логично, что младшая дочь на дню несколько раз просила поиграть. Да, игра получилась очень простой для понимания, под стать всей продукции Простых Правил.

Младшая - фанат этой игры, а вот старшая и их папа восторг не разделяют. По крайней мере перед партией мои глаза горели в предвкушении каких-нибудь хитрых комбинации и нокаута как итога партии. Но этого не случилось ни разу. Чистая победа может быть только в случае, если игрок зазевался, что тоже представить сложно, управляя всего 6 картами. Так что если хотите почувствовать радость от полного разгрома армии соперника, ищите это в другой игре.

Но не всё так плохо, просто надо немного занизить свои ожидания. Если поставить главной своей целью не пробиться к лагерю соперника (пусть это останется несбыточной мечтой), а уничтожения элиты на поле, вот тогда игра может показать себя с лучшей стороны (ну вот навеяло, игра будто создана по мотивам нашего "Знаменосца" с целью уничтожения элиты противника)).

Простая и красивая, в меру тактичная игра "Встречный бой", в которую вас может обыграть пятилетняя девочка, может с гордостью носить знамя издателя. Ведь это и есть фишка Простых Правил - тебя реально обыграть твоим детям, даже если ты не будешь поддаваться. =)

На этом у меня всё, пойду попробую победить чемпиона с его колодой Севера своей армией Востока. Делайте ставки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения