вторник, 17 июня 2014 г.

Отечественное. Книга-игра "Подземелья Чёрного замка".

 Сегодня у меня в блоге необычная игра, которую в принципе тоже можно притянуть к настольным. Книги-игры под авторством Дмитрия Браславского известны очень давно, по опросам буквально у каждого третьего продвинутого настольщика в детстве была одна или несколько таких книг. Мне же посчастливилось начать свое знакомство с таким видом досуга только сейчас, на четвертом десятке, когда книги-игры Браславского выпустили свежим тиражом =)

.
 Небольшая книга размером 17х14см в твёрдом переплёте. Удобно брать с собой. Фото сделал специально для сравнения с рукой. =)

Повествование в книге нелинейное, почти каждый новый абзац предлагает игроку разные варианты развития сюжета, что и создаёт игровой элемент. Книга очень богата на иллюстрации, что добавляет атмосферы.

 Как и в любой порядочной ролевой игре, "Подземелья Чёрного замка" предлагают игроку-читателю создать своего персонажа перед тем, как пуститься в приключения. Привычные параметры силы, ловкости, заклинания и тд. присутствуют. =) Конечно, для большего удобства надо бы эту табличку распечатать отдельно, чтобы без зазрения совести черкать по ней хоть фломастером. Поэтому помещаю здесь ссылку на табличку, которую можете скачать и распечатать отдельно.

Также одним из рекомендуемых дополнительных компонентов числится игровой кубик. Но если уж совсем с этим напряг (например, в дорогу взяли книгу, а кубиков нет), то в качестве альтернативы предлагают использовать значения, напечатанные на страницах книги. Мне сейчас даже больше интересно играть так, чем с кубиком. =) Поэтому единственный обязательный атрибут игрока-книжника помимо книги остаётся карандаш.


Я купил книгу с целью поводить по подземельям свою дочку. Может получиться очень интересно. Сегодня утром перед работой решил ознакомиться с правилами и начал собственный ознакомительный поход. Чуть не опоздал на работу. =)

Всем, кто в детстве пропустил подобный вид досуга, строжайше рекомендую ознакомиться с ним сейчас (даю ссылку на издателя). А дальше, того гляди, вообще полноценные ролевые игры захотите попробовать. =)


3 комментария:

  1. Много слышал о подобных книгах, но никогда в живую не видел.
    Очень интересно узнать твое мнение после пары сыгранных "партий".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первые издания появились около 20 лет назад и уже тогда были достаточно популярны. Было выпущено порядка 7 или 8 книжек одного автора. Сейчас большую часть из них в переизданиях можно найти в настолочных магазинах вроде гаги. Все сказанное ниже относится практически ко всем играм серии.
      В то время игра была достаточно интересной, поскольку антуражных ролевых игр даже на ПК было мало, а в печатном формате русских изданий не было вообще. Кроме того, важный плюс этого вида - возможность игры без мастера.
      Игра представляет собой несложный квест из серии "дойти до награды". Сюжет достаточно примитивен. Герой просто идет к своей цели. Альтернативных концовок немного. Они привязаны в основном к гибели героя в результате попадания в ловушки, выходу за пределы игры ("не по той дороге пошел, начинай сначала"), или к неверному выбору в "самом главном испытании". Сюжет представляет собой череду встреч и выборов пути. Встречаются как доброжелательные, так и враждебные NPC, в ряде случаев можно ограничится разговором, в ряде придется драться. Друзья, как водится, помогают, враги, как водится, нападают, иногда поначалу коварно прикидываясь неопасными. В большинстве случаев "правильный" вариант розыгрыша встречи только один - остальные ведут либо к потерям, либо к недополучению выгоды, это сильно влияет на реиграбельность.
      Боевая механика довольно примитивна, что позволяет достаточно легко осваивать ее совсем юным игрокам. Однако в ряде случаев, например, когда враг очень силен, приходится долго и уныло кидать кубики в процессе боя с ним. Эта же примитивность делает все бои достаточно однообразными.
      Ролевая система также достаточно примитивна и базируется на случайных числах. В результате все характеристики почти не влияют на способ прохождения квестов. Просто в ряде случаев приходится дольше кидать кубик, а в ряде - появляется дополнительный вариант выбора. Но поскольку книга и не претендует на то, чтобы быть ролевой игрушкой, этот момент вряд ли можно назвать недостатком, скорее, возможностью для усовершенствования.

      Навигация по книге осуществляется благодаря тому, что все параграфы пронумерованы, соответственно один выбор действия приводит тебя на номер N, другой на номер M.
      Специальные особенности, которые появляются у игрока в процессе довольно сложно отыграть с помощью книги, поэтому, скажем действие магического кольца, которое можно включить в нужный момент без напоминания мастера - это прибавление числа к номеру параграфа. Правильный ли был момент можно узнать, только прибавив и посмотрев, насколько полученный параграф релевантен ситуации, что неудобно.
      В целом объем книги достаточно мал, поэтому весь маршрут с развилками и возможными выборами, а также варианты развития ситуации изучаются и запоминаются довольно быстро.

      Итак, основные плюсы:
      1. Оригинальность формата и сюжета игры
      2. Игра в одиночестве
      3. Простота правил
      4. Компактность
      5. Развивает воображение; навыки чтения, устного счета; знакомит с принципами построения моделирующих игр.

      Минусы:
      1. Низкая реиграбельность.
      2. Скучная боевая система
      3. Линейность сюжета.

      Вывод: игра прекрасно подходит для того, чтобы занять ребенка (умеющего читать) на несколько вечеров или на время долгой поездки, если есть где положить бумагу, ручку и кубик.

      Удалить

Популярные сообщения