четверг, 27 октября 2011 г.

Нижний Новгород. Последняя остановка.

Завершает мои похождения на данный момент город Нижний Новгород, где я был 19 и 20 октября. Кремль, Большая Покровская, стрелка, чкаловская лестница...и конечно же игры, в которые я играл с местными настольщиками. Обо всём по порядку...

Несколько фактов о городе...

  • Нижний Новгород находится на месте слияния рек Оки и Волги. Как раз место слияния называется стрелкой и является природной достопримечательностью города. Как задумаешься, что перед твоими глазами встречаются две большие реки, то аж дух захватывает.
  • Стрелка собственной персоной. Вид с кремля. Слева Ока, справа Волга, посередине собор Александра Невского
  • Нижный Новгород (далее НН) является побратимом небезызвестного в наших настольных кругах города Эссен, что в Германии. =) По этому поводу надо бы подумать о собственном фестивале NNSpiel (конечно выставки и фестивали уже есть в России, но в НН было бы эпичней =))
  • В НН есть завод ГАЗ, а у него есть музей, где можно посмотреть не только раритетные модели, но и ГАЗели, вездесущие грузовички/маршрутки. Даже по-моему можно ознакомиться с концептами, которые еще не возят товары в магазины =)
  • в 2009 году НН боролся за право быть третьей столицей России. Немного недотянул и проиграл Казани.

Достопримечательности...

Хочется начать с Большой Покровской улицы, нижегородского "Арбата". 

Есть на этой улице несколько архитектурных творений, на которые не обратить внимание просто нереально. Одним из них является здание Центрального Банка РФ. Старое сооружение, но используется по прямому назначению до сих пор. Очень выделяется на фоне однотипных домов рядом.

Помимо архитектуры Покровка меня лично порадовала своими  скульптурами, с которыми просто грех не сфотографироваться. Жаль конечно, что целый день никто не мог меня сфоткать, зато вечером немного оторвался. Смотрим фото:


Эй, товарищ почтальон! В моей посылке с Амазона лежала одна важная коробочка. В глаза мне смотри!
Мадемуазель! Разрешите вас пригласить на танец?! Ваш рост очень меня устраивает...
...раз, два, три, раз, два, три...Не сбиться бы с ритма. Супруге ни слова!
Большая Покровская заканчивается и перед вами предстает одна из башен Нижегородского кремля. Сам кремль впечатлил несильно (да простят меня Н-городцы), но концентрация достопримечательностей рядом с ним очень порадовала и позволила сэкономить кучу времени. 


Если пройти кремль насквозь и выйти в сторону набережной, то вам удастся увидеть памятник Минину и Пожарскому на фоне церкви Рождества  Иоанна Предтечи. В смутные времена именно с паперти этой церкви Минин воззвал нижегородцев к освобождению Москвы от поляков.

Если пройти чуть далее по набережной, то можно лицезреть Строгановский собор Пресвятой богородицы. 

В НН еще есть несколько соборов, которые я посетил лишь в темноте (Староярморочный и Александра Невского). Оба огромные, красивые ... в общем, будете проездом - обязательно посмотрите! Мне очень понравилось.
Возле кремля есть еще одно интересное место - Чкаловская лестница.  Построена чуть позже Великой отечественной в честь победы в Сталинградской битве. Про нее достаточно подробно написано в Википедии, так что копать вглубь истории я не буду. Один факт - 560 ступенек! Я лично решил проверить своими ногами! Насчитал 442 ступеньки от набережной до площади и 449 до памятника Чкалову вверху. До сих пор я всем, кто про нее знал, говорил, что мол враки и тд. Но оказывается, я не считал ступеньки, которые вели от набережной вниз до самой воды! На фото как раз лестница без этих недостающих ступенек.
Отсюда и вверх до площади 442 ступеньки. Или от катера "Герой" до памятника герою Чкалову - 449
439, 440, 441, 442! Хух...Вид сверху =)

Нижегородские настольщики ...

Чего я ждал больше всего - встречи с местными соратниками по общему хобби. На мой клич на Тесере откликнулось два человека: Андрей "Gluk" и Владимир "Reline". Андрюха мне показал город и благодаря ему я добрался таки до староярморочного комплекса, староярморочного собора и собора Александра Невского (опять же спасибо ему, что пофоткал меня =)). С Владимиром чисто виртуально я был знаком очень давно, аж с 2008 года, когда оба мы были очень социально активны в блогах Триоминоса. =) Также Владимир взял с собой сестру Лену, которая также оказалась продвинутой настольщицей (не без влияния брата конечно) и разбавила нашу сугубо мужскую суровую компанию. =) 
Андрей и Владимир. Хранители Нижнего Новгорода.


Первым делом для разминочки я вытащил Ниндзяго, который не убираю из ассортимента рюкзака наверное уже месяца три. :) Недолго объясняя правила, мы сотворили два полуфинала и финал. В первом полуфинале схлестнулись брат с сестрой и победил... ниндзя Лены. Первый полуфиналист детектед. =)
Ниндзя, вылетающий из таких рук, просто не может проиграть =)
Далее была моя битва с Андрюхой. Совершенно не помню, кто из нас выиграл. И это совершенно неважно =) Потому что все равно в финале победила Лена. Нарекаю ее чемпионом Нижнего Новгорода по Ниндзяго! В подарок игральный кубик ей! =)
Всем бы чемпионам по Ниндзяго так выглядеть, а?! =)
 После такого лёгкого начала мы переключились к главному блюду этого дня - настольной игре Carolus Magnus Лео Коловини, автора Cartagena и Draco,которую принёс Владимир. Чтобы понять процесс, надо было: а) включить свой самый напряженный взгляд, б) понять, что и зачем, в) сделать несколько ходов, г) проиграть =).
Не просите меня объяснить, как играть в эту игру! Я ее смогу объяснить только за столом и только наглядно. =) 
Прокачиваем территории, захватываем привилегии над цветами, объединяем земли...
Доиграть нам не удалось, но у команды противника (Андрей и Лена) было преимущество по цветам, которые выбить не представлялось возможным (из-за потенциального запаса нужных кубиков). Игра мне очень понравилась, но к сожалению я не думаю, что она придётся по вкусу в моём семейном кругу. Вот одна из причин приехать в НН еще разок как минимум =)
Прежде, чем Владимир и Лена уехали домой, я взял у них небольшое интервью. Вообще одна из целей таких микроинтервью - сделать наших виртуальных коллег чуть менее виртуальными. Я постоянно например людей представляю так, а на деле в 90% случаев получается иначе. Смотрим:

После проводов мы с Андрюхой засели в Затерянные города, которые он, оказывается, еще не играл! Про впечатления пусть он сам отвечает =) 
На второй день времени было очень мало, но с Андреем мы еще раз встретились, погуляли и поиграли "на посошок" в Хекмек. Все-таки хорошая, простая и универсальная игра =) И интервью с Андреем:


В общем, если подытожить, В Нижнем мне было очень хорошо. Я нагулялся, нафоткался, но не наигрался...Придётся приехать еще =) Ребятам Огромное спасибо, что уделили мне чуточку своего времени и потусили (жаль, что четверых не хватило на то, чтобы съесть одну "пивную" тарелку закусок - такая вкуснятина пропала...).

Закончу я на одной забавной нотке. В последний день я случайно зашёл в местный ЦУМ, расположенный прямо напротив вокзала. Такого пошлого ЦУМа я еще не видел: везде страшные писающие мальчики, которые писают в разных позах; везде развратного вида рекламы, где дамы короткоюбочного поведения зазывают что-то покупать; в закоулках большим шрифтом отпечатаны пошлые анекдоты; и для туристов типа меня есть спец. объекты, которые применимы для фотографий....Я не выдержал и сфоткался =) Надеюсь, я не буду приходить к вам во снах в таком виде =) (Андрей категорически отказался повторять такой смертельный трюк)



За сим мои приключения пока окончены. Всем спасибо! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения