вторник, 25 октября 2011 г.

Проездом в Казани или Настольщик везде партнёра найдёт...

18 октября я был по делам в Казани. Мне удалось выкроить пару часов для похода до Кремля и обратно, но и за это спасибо. Также мне удалось поиграть, но в этот раз настольщика заменили коллеги по рабочей встрече и один мальчонка лет шести, с которым я с удовольствием потестировал  несколько Лего игр. Обо всём по порядку...

Казань является городом, где преобладают две религии: мусульманство и православное христианство. Этот факт также повлиял на исторический облик города, в чем вы убедитесь при просмотре фотографий этой заметки. 
С 2009 года Казань официально является третьей столицей России (даже бумажки, подтверждающие это, есть). 
В 2013 году в Казани пройдёт Универсиада или "Всемирные университетские игры", что повлияло и продолжает влиять на внешний облик города и в особенности на всякие спортивные строения. Один из попутчиков в поезде мне рассказал, что Олимпийская деревня уже построена и работает для местных студентов (условия, сами понимаете, мирового уровня). 

Первым делом я выбрался на улицу Баумана, местный Арбат. Первое, что порадовало глаз, это огромная колокольня из красного кирпича при Богоявленском храме. Высота в 74 метра на фоне малоэтажных домов Бауманки - просто небоскрёб.  Внутри находится сейчас небольшой музей с православными реликвиями.



Прямо недалеко очень небольшой, но приятный фонтанчик с разными видами голубей =)

Дальше я продолжил путь, перейдя с Баумана на улицу Кремлёвская, ту самую, что ведёт к Кремлю. Даже издали вид Кремля со стороны Кремлёвской поражал воображение и как то даже хотелось прибавить шагу. =)


Одним из самых красивых строений в Казани (а может и вовсе самым красивым) является мечеть Кул Шариф, расположенная на территории кремля. Высота в 58 метров, синие купола...да что говорить, вот она:


Башня Сююмбике. Символ Казани и известная во всем мире. Известность завоёвана больше не исторической ценностью, а фактом того, что относится к падающим башням. Так что казанцы, думаю, гордятся, что у них есть своя "Пизанская башня". =)


Не забываем, что Казань является городом с двумя мирно уживающимися религиями, поэтому не обошлось без православного Благовещенского собора, одного из самых старых церковных сооружений Казани.


Конечно, сам кремль этим не ограничивается. По сути там действительно надо потерять день, походить по музеям, погулять... Казань кремлём не ограничивается, достопримечательностей много, но у меня была всего пара часов и я рад, что увидел хотя бы это.

В Казани не получилось вытащить на встречу ни одного настольщика, но без игровых партий я не остался. В этом помогли коллеги по работе. Фотографий сделать не удалось, поэтому для наглядности буду использовать фото с boardgamegeek.com.
Несколько Леговских игрушек было обыграно с 6-летним партнёром, а именно Минотавр, Гарри Поттер и Ниндзяго(битва на волчках).
Суть Лабиринта Минотавра в том, чтобы добраться несколькими своими персонажами до храма в центре поля, миновав гадости от соперников. Бросаем кубик, передвигаем фишку. В роли гадостей выступают серые блоки, которыми можно замуровывать проходы к цели (вспоминаем гигамиковскую игрушку Коридор), а также неистовый чёрный зверь в центре поля, для детей Минотавр, для взрослых - Козёл, который бродит в поисках приключенцев и "отпугивает" их при встрече аж до самого старта =). Первая гадость активируется, когда игрок выкиниет серую грань кубика, вторая - черную. Минотавр (или Козёл, как его мило назвали коллеги по работе) был мной выигран (к сожалению) и очень понравился партнёру.
Взято с BGG

Гарри Поттер оказался немного трудноват для 6 лет, там надо чуть больше думать и правильно продумывать свои ходы. Цель игры - добраться до классных комнат, взять оттуда домашнее задание (во всех 4-х) и вернуться к себе домой. Основной механикой является передвижение лестниц и комнат, схожее со старыми добрыми пятнашками. Выкинули кубик с цифрой "2", вытаскиваем один сегмент лестницы и можем до двух раз "проскользить" комнаты и лестницы по  вертикали или горизонтали, и делаем один шаг. Теоретически можно походить по комнатам ходов за семь и вернуться. Но это надо, чтобы на кубике выпадали нужные вещи. Рандом, товарищи, правит бал во всех играх Лего и с одной стороны это неплохо, тк уравнивает шансы на победу между взрослым и ребёнком. Игра кстати очень похожа на Сумасшедший лабиринт (поэтому кстати тепло была встречена у меня дома), но последний выигрывает как менее рандомная игра. Я выиграл и мальчик больше не захотел возвращаться к этой игре. Оно и понятно, сложноватая.
Взято с BGG

Зато вот в Ниндзяго я проиграл вдрыск, мой скелет так и летал с волчка. =) По-моему вообще ни одного оружия не выиграл. И это вернуло радость глазам игрового партнёра. Нарекаю его официальным чемпионом Казани по Ниндзяго! Не более и не менее!
Из личного архива =)

В компании уже взрослых юношей и девушек мы обыграли Wurfel Bingo  и Heckmeck, мои дорожные попутчики. Обе играются в компании до 7 человек спокойно и могут помочь скоротать вечерок и не особо напрягать мозг. =)
Первая является нечем иным, как инкарнацией Лото с добавлением кубика. Суть: у каждого есть поле 5х5 для вписания туда цифр. Каждый ход бросается два кубика и их сумма прописывается всеми игроками в любую ячейку.  Так происходит 25 ходов, после чего происходит подсчет. Цель - пытать прописывать по вертикали, горизонтали и особенно диагонали(бонус х2) так, чтобы получались покерные комбинации типа трёх одинаковых чисел, фулл хаус или стрит (лесенка из чисел). За каждую комбо по верт., гориз. и диаг. даются очки. В "Лото на кубиках" выиграл я, но с небольшим отрывом. Моя стратегия была построить по диагонали стрит и получить 16 очков, ближайший конкурент хорошо сыграл на фулл хаусах и каре по вертикали и горизонтали, но бонусную диагональ занимали максимум пары. В общем игра всех позабавила...но Хекмек позабавил больше. =)
Взято с BGG

Чем примечателен Хекмек? Во-первых это азартно, Книция как всегда применил свой математический мозг и сделал неплохую кубиковую механику на принятие риска. Во-вторых, в игре есть интерактив между игроками, можно слямзить доминошку противника.  В-третьих, игра радует глаз на столе: 8 кубиков и кучка доминошек удивляла и проходящих мимо тоже =) И вообще Хекмек уже доказала свою проф пригодность еще в Питере =) Выиграть мне не удалось, частый аргумент новичка - если ты хозяин игры, значит играешь лучше других и тебя надо гнобить, поэтому все мои доминошки тырили, как только была такая возможность =)
Взято с BGG

В общем то по Казани всё. Мне очень понравился город, очень приветливые люди и Зиланткон вас ждёт =). Осталось чувство голода и хочется приехать еще разок минимум.

Продолжение следует....

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения