пятница, 6 мая 2011 г.

Обзор карточной игры "Параграф 78"


2007 год подарил отечественному экрану фильм "Параграф 78" в двух частях, экранизированный рассказ от самого Ивана Охлобыстина. На волне его бешеной популярности игростроительный тандем "Смарт+Технолог", тогда еще работающие вместе, представил общественности одноименную карточную игру. И вот, спустя года, я хочу вам представить свои впечатления от того, что я видел, и от того, что я обыграл....

Начнём, пожалуй, издалека...
Кто не знает Гошу Куценко, поднимите руки! Юрий Григорьевич Куценко (именно так в реальности зовут Гошу) - очень видная личность в отечественной киноиндустрии. Однажды увидев, забыть невозможно: лысый с хриплым сломаным голосом харизматичный мужик плотного телосложения с постоянным везением на быковатые роли (хотя бывают и исключения в виде Любови Моркови). Мало кто знает, что на самом деле Юрий совсем не такой, каким его видят режиссеры всяких боевиков.Во-первых, его основным занятием является не актерская деятельность, а музыка - он является солистом в собственной группе и музыкальный стаж его тянется аж с 1997 года, многие постоянные гости больших концертов типа Нашествия его даже могут вспомнить. Второе вытекает из первого - кто хочет посмотреть на другого Куценко - посмотрите клип Корвалол, где одним из сценических образов его является пчелка :). Я считаю, что большую долю известности Параграфу заработал именно Куценко....и по актёрской игре вытянул фильм опять же он. Хоть это и не самая лучшая его роль (лучшей ролью Куценко я считаю роль фокусника в одноименном клипе Короля и Шута), однако и не самая плохая - факт.


О фильме....
Фильм повествует о супермегакрутом отряде спец солдат, которых постоянно шлют в самую Ж...то есть на самые невыполнимые задания. И на этот раз происходит то же самое - шлют на секретную базу, где поднялась тревога и надо там разобраться и отключить тревогу. По роковому стечению обстоятельств на базе оказывается разбитой колбочка со страшной бациллой, которая убивает народ и делает из них ...зомбаков. Ну и весь отряд естественно вдыхает полной мужественной грудью (а певица Слава - женственной...) эту самую бациллу. Узнав об этом, отряду предстоит действовать по экспедиционному уставу, где в параграфе 78 указано, что "Если причина поражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации." Отряд брутальный, в составе одни Челябинцы, которые шнуруют ботинки арматурой, поэтому никто не плачет и решают напоследок решить проблему по-профессиональному - по жребию отбирать пару и дуэлиться насмерть.

Самые запомнивишиеся для меня моменты:
- Как Лиса (Слава) уделывает троих накачанных стриптизёров в их же мужской душевой голяком
- Бой на ножах между Скифом (Вдовиченков)  и Паем;
- Очень душевная "дуэль" между Спамом и Любой (Дужников), от которой увлажняются глаза;
- Пистолетная дуэль между Гудвином  и Фестивалем;
- Как Гудвин в конце "кинул" Скифа.


Собственно ближе к главному блюду статьи...  
После просмотра фильма среднестатистический ребёнок (а мы, настольщики, внутри все дети независимо от возраста. Да и вообще не только настольщики этим грешат) остаётся неудовлетворённым от того, как выпал жребий на дуэли в фильме. Возникает множество споров и фантазий на тему, а что было бы, если бы например дуэлились Люба и Гудвин, Лиса и Фестиваль, Скиф и Спам...И спорить можно было бы наверное месяцами. И тут на сцене появляется компания Смарт в содружестве с Технологом, которые недовольной толпе дают то, что те так хотели - самостоятельно отыграть дуэли персонажей из фильма. 




О комплектации...


В комплект игры входят:
- Правила игры
- Карты действий
- Карты обстоятельств
- Жетоны для отображения ранений и дополнительных свойств персонажа

Давайте капнём глубже, что из себя представляют отдельные элементы.

Карты обстоятельств делятся на 7 карт персонажей и карты дистанции. Персонажи обладают тремя индивидуальными свойствами, что и показано символами на карточках. Одним из приятных удобств в оформлении является название эффекта мелким шрифтом, то бишь свойства показаны значком и подписаны, что позволяет быстрее воспринимать информацию. Карты дистанции имеют всего один функциональный параметр - дистанцию, которая может быть от 1 до 5. Также очень удобно дизайнеры придумали пронумеровать карточки. Это исключит дальнейшие потери и облегчает ревизию.


Карты действий подразделяются на три вида: Атака, Уклонение и Движение. Все просто. На карточках в обязательном порядку указана дистанция, на которой эти карты работают плюс на части карточек есть дополнительные свойства при срабатывании.





Жетоны семи разновидностей и все очень легко запоминаются. Сверху слева направо: жетон ранения ноги, ранения руки, прицеливания. Снизу слева направо: ранения, дистанции, контузия и укрытие.




Игровой процесс.
В игре может принимать участие от 2 до 5 человек. Каждый игрок в начале игры получает карточку персонажа, карточку дистанции и 6 карт действий.

Активный игрок в свой ход должен сделать всего одну вещь - вытянуть одну карточку обстоятельств с одноименной колоды. Дальше возможны два варианта:


  1. Вытянутая карточка оказалась Дистанцией. Игрок вправе поменять свою текущую дистанцию на вытянутую, если захочет.


    2. Вытянутая карточка оказалась персонажем. Объявляется дуэль насмерть и персонажи сразу же приступают к делу.
Скифу предстоит биться со Спамом

Естественно, что ради второго варианта все игроки и засели играть. Во время дуэли устанавливается дистанция между персонажами, равная дистанции активного игрока, и помещается на видное место соответствующий жетон дистанции. Следующий в очереди за активным игроком берет управление за выпавшего персонажа.
Текущая дистанция -3-

Во время боя игрок выполняет три телодвижения: действие, сброс ненужных карт, добор руки до 6 карт. Во время действия можно сыграть одну карту с руки или активировать один из личных свойств персонажа.

Действие Движение. Позволяет изменить дистанцию между дуэлянтами. Вообще дистанция в игре является самым важным параметром. Суть в том, что карты уклонения и атаки имеют обязательный параметр дистанции, на которой они могут быть сыграны. Соответственно, чтобы более удачно действовать, нам нужно вставать на определенную дистанцию. Так что карты движения имеют первостепенную важность.
Спам уходит на дистанцию -2-, где прячется за укрытие.

Действие Атака. Все просто - играем атаку со значком нынешней дистанции и в случае успеха противник теряет 1 жизнь. Полный алес капут наступает, когда игрок получает три ранения. Дополнительно атака может нанести более изощренный ущерб организму, о чем будут говорить дополнительные значки на карте - потеря маневренности в определенной дистанции, ухудшения атакующих способностей и даже уменьшения карт на руке.
Скиф атакует, Спам ранен
Действие Уклонение. Все просто - отбивает карту атаки, должна соответствовать нынешней дистанции.
Скиф атакует, Спам уклонился

У атакованного персонажа есть несколько способов избежать ранения:
  • Сыграть карту Уклонение
  • Сыграть карту с эффектом "Перехват" (или сыграть этот Перехват, если это личная способность персонажа). Это может позволить уйти на другую дистанцию и атака будет аннулирована 
  • Также есть возможность поставить своего персонажа в Укрытие (свойство, встречающееся на картах Движения), которое лишает возможности противника атаковать на определенной дистанции

Во время боя у игроков есть возможность творить комбы (непрерывающиеся комбинации из нескольких действий). Для этого нужно использовать карты с дополнительным свойством - Продолжение, которые позволяют сыграть еще одну карту или личный эффект персонажа.

В итоге кто-то из бьющихся падёт. Если пал выпавший из колоды перс, то его карточка отдается как трофей победителю и ход переходит к следующему игроку. Если пал персонаж активного игрока, то карточка его персонажа сбрасывается, но он еще имеет шансы вернуться к игре (если в один из своих ходов ему посчастливится вытащить карту персонажа).

В итоге должен остаться только один. Тут всё ясно как день :).



Впечатления и эмоции.
Первым делом надо сказать, что процесс игры представляет из себя боёвку в чистом виде. Если вам надоело играть в стратегические игры, где два часа где то шляешься и только один раз за партию схлестнулся в бою с противником с использованием хорошей системы боя, и вам хочется именно больший процент боёвки в игре - добро пожаловать! Параграф 78 вам это даст, ибо окромя боёвки тут ничего и нет.

Игра является довольно редким исключением, когда игровой процесс довольно близко имитирует сюжетную основу фильма. Имитация настолько успешна, что я даже не могу сейчас навскидку сказать, кто еще мог добиться такого же успеха.Один бой может затянуться до 10-15 минут, что также демонстрирует похожесть с боем Гудвина и Фествиваля. Причиной является высокий профессионализм персонажей и их примерное равенство в силе (попробуй попади по такому :) )  Даже игроки, ожидающие исход текущего боя вне этого боя, могут сидеть кушать, пить, травить анекдоты, переживать за персонажей, как и в фильме. Буквально всё околоигровое имитирует атмосферу фильма, той его части, когда отряд принялся за самоликвидацию

Для еще  большего погружения в игру я предлагаю закупить цепочки с военными жетонами, найти любой чайник (лучше металлический как в фильме) и решать путём такого жребия, кто будет дуэлиться. Также можно всем подстричься под ёжик, но обязательно в игре должна принимать участие особа женского пола (тоже подстриженная). Она и будет вытаскивать жетоны. Еще одним неваловажным дополнением может быть больной простуженный игрок, который предварительно должен на всех играющих накашлять. После этого на столе появляется одна таблетка иммунала или бромгексина, которая и будет призом победителю (Хороший стимул для стремления к победе, не правда ли?)

Рекомендуемая аудитория, которой игра придётся по вкусу - мальчишки и воинственные девчонки. Сам мальчишка в душе, я откровенно заявляю - эта игра для нас!


Ну и под конец хочу еще раз поместить лицо самого брутального и харизматичного персонажа из фильма. Наслаждайтесь видами так сказать! =)




Дополнительные домашние правила
(Откопировано с обзора на bg.ohobby.ru)

Мясорубка (автор Алексей Калинин)

Правила игры созданы для игры до 5-ти человек. Карты Дистанции выкладываются не каждому игроку, а между игроками. Менять дистанцию между противниками теперь можно лишь с помощью карт Движение. Между соседями Дистанция выкладывается непосредственно между ними, а между сидящими напротив – в середине стола.

В свой ход игрок может использовать либо карту Действия (Атаки или движения) или свое спецсвойство по отношению лишь к одному противнику. Противник должен парировать Уклонением или получает рану. Карты сбрасываются и набираются «в руку» как при базовых правилах.

Если Вы убили противника – получаете Победное Очко. Если персонаж погибает – ПО убирается, Вы меняете себе героя, выставляете новые Дистанции с соседями и снова в бой! Игра идет до двух-трех победных очков.



Bang! Bang!

игры Bang! И Параграф 78 имеют некоторое сходство в игровой механике, поэтому можно взять некоторые удачные моменты из Bang! И применить их в наших целях.

Итак, если Вы играете составом, отличном от двух, то дистанция между игроками рассчитывается следующим образом: игроки рассаживаются по кругу, каждый Ваш сосед изначально находиться от Вас на дистанции 1, игрок через соседа – на расстоянии 2 и т. д.

Карты Дистанции добавляют расстояние между Вами на свой наминал.




Командная игра

Можно устроить командные бои: игроки делятся на пары (по желанию или жребию) и дерутся парами. Условно поделить команды можно на:

Лиса +Скиф (Гудвин)
Пай + Фестиваль
Люба + Спам
Выбирается, кто из игроков ходит первым. Игрок указывает, кого из противников он атакует. Атакованный пытается уйти от атаки. При желании его напарник может прервать атаку противника своей картой «Перехват». После того, как атака прошла или провалилась, ход передается команде противнику и тому игроку, которого не атаковали. И так по кругу.


(данная статья является антипризом за проигрыш в Ерундопель на Тесере. Подробности тут)

2 комментария:

  1. Блин, помню как плевался попав в кинотеатр на "Параграф 78", как оказалось в конце сеанса "Пункт 1". Какое убогое кино. Теперь у нас дома имена "Куценкова, Вдовиченкова и ПевицЫ Славы" - это синоним убого фильма и развода зрителя.
    Долгое время это игра была единственным, что можно было купить в нашем городе. В силу предыдущего тезиса покупать не рискнул. теперь понимаю, что не зря. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Надо было сразу идти на вторую серию, миновав первую. Там был весь экшн за две серии =)

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения