пятница, 18 марта 2011 г.

Кубикоманьякам. "Не видит ничего, что под носом у него"


Я уже неделю вынашивал план написать эту небольшую заметочку, касающуюся одного игрового кубика. И наконец то мои руки заработали в нужном русле. =)
Настольные игры и игровые кубики шествуют бок о бок с незапамятных времен. Вспомним хотя бы про Нарды. Человеческий прогресс не стоит на месте, на его основе совершенствуются окружающие нас вещи. Также совершенствуется и производство игрового шестигранного кубика.



На данный момент разновидностей кубиков очень много: простые, цветные, прозрачные, в крапинку, светящиеся в темноте, с уникальной символикой, деревянные, металлические, костяные....продолжать можно долго. В данный момент я рассматриваю всего один кубик производства Московского Комбината Игрушек (МКИ).

Типичный игровой кубик
С виду это самый простой пластиковый кубик с закругленными углами размером 19мм. Но есть несколько важных фактов, которые делают этот кубик особенным.

1) Пластик кубика нетоксичен и безопасен для детей. Вроде бы так  и должно быть, не правда ли? А вы подумайте над тем, какие кубики используются в играх. Хорошо, если они были закуплены у хорошего производителя типа Chessex (и то, я не видел подтверждающих фактов о безопасности пластика для их кубиков). В основном же главным мировым поставщиком кубиков является  Китай. И соответственно чем дешевле себестоимость кубика, тем подозрительней то, из чего он сделан. А уж о токсичности пластиковых игрушек из Китая мы наслышаны.

2) Форма и размер кубика подобраны таким образом, чтобы ребёнок не смог пораниться или проглотить его. У меня есть кубики размерами от нескольких мм до 16мм, самые малюськи мне приходится убирать подальше от детских глаз, а при игре с большими кубиками ребёнок находится под надзором родителя. С этим кубиком или кубиками я бы оставил ребёнка наедине без волнения.

3) Кубик сделан по официальному ГОСТ и имеет сертификат РОСТЕСТ. Эти документы подтверждают первые два пункта на более высоком уровне.

4) Самое интересное лично для меня - это то, что кубик имеет свой скелет. Я видел и щупал много всяких кубиков, но ни один из них не обладал скелетом, а был изготовлен из единой массы с насечками-точками. Об этом я напишу подробнее.


Кубик от МКИ создается из трёх отдельных элементов: ядра, скелета (или ёжика) и соответственно внешнего покрытия. 
Скелет, ядра и кубик
Для начала отливаются ядра, которые впоследствии вставляются в другую прессформу скелета. Скелет уже отливается с ядром внутри. Ну и соответственно скелет уже кладется в финальную прессформу кубика и заливается нужным цветом пластика. 
Я взял один кубик и разрезал его пополам. В итоге на фото видно и скелет (точнее, что с ним становится на последнем этапе выработки), и ядро.

Первая линия обороны прорвана, открылся скелет. =)

Скелет отколуплен и на свет появилось....ядро.
Недостатком такого процесса изготовления является высокая себестоимость и большие трудозатраты (изготовление кубика в три этапа). Кубик оптом от МКИ стоит дороже купленого оптом китайского кубика подобного размера с учетом доставки.

Преимуществом этого кубика помимо вышеизложенных является тот факт, что точечки на кубике не сотрутся, ибо они являются отдельным элементом конструкции, а не насечкой подкрашенной в случае современных кубиков.

Какие выводы можно почерпнуть из этой заметки?
Ну перво-наперво я вам торжественно заявляю, что собираюсь прикупить себе штук тридцать таких кубиков домой. Сейчас у МКИ доступно 3 цвета: черный, зеленый и темно-синий. Цена 6 рублей. Кто со мной?
Второе. Кубикоманьякам - коллекционерам крайне рекомендуется в коллекцию, исходя из вышесказанных аргументов и плюс надо понимать, что эти кубики суть вымирающий вид и вскоре они исчезнут вовсе под прессом конкурентов.
Третье. Если ваш маленький ребёнок играет с игровыми кубиками (как в моем случае), то не оставляйте его без внимания.
Четвертое. Большим заказчикам будет интересно знать, то есть более простой способ добычи кубика любого цвета (от 3000 экземпляров)


P.S. Не думайте, что моя заметка платная =) Единственное, что я получил - это два кубика, один из них препарировал для вас. Просто захотелось поделиться мыслями.

7 комментариев:

  1. Очень эпично. Я думал от СССР уже ничего не осталось. А вот оно...
    6 рублей - это же копейки для такой вот красоты. Я бы взял себе. Да где их у нас найдешь...

    ОтветитьУдалить
  2. to thesnowbody


    Так можно же ещё купить в МКИ. Это настоящий раритет.
    Макс собирается покупать и я присоеденяюсь к покупке.

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то я не поняла, где можно посмотреть цены. Увидела игру "Собери урожай", у меня такая в детстве была, отлично развивает моторику. Я б взяла. Ну и кубики, было штук шесть. Сейчас один остался, черный. Надо брать

    ОтветитьУдалить
  4. я б тоже кучку взяла. пусть будут.

    ОтветитьУдалить
  5. Ага, кажись, прояснилось
    Там сначала нужно сделать заказ на то, что бы прислали прайс на почту...

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, тогда наберу сразу по несколько десятков штук. =) местным без проблем, Украина...Разве что еще чего здесь прихватить, чтобы окупить доставку почтой =)

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько черных кубиков-готовить к отправке?

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения