понедельник, 22 ноября 2010 г.

19-21 ноября 2010 года. Игровые выходные.

Итак, выходные прошли очень по-стахановски. Играно аж 13 игр по факту, просмотрено 2.5 фильма и приготовлен один комплект шашлыков. =) Участники: я, жена Марина, тёща Зоя Николавна, Друзья семьи Юля и Андрей (муж с женой), племянница Катя.

Начали уже в пятницу вечером с забавной игры Ритм и Вызов, которая активно продается игроведом. Игра для компании, можно даже подвыпиывшей, в которой всем игрока предстоит выстукивать популярный ритм "We will Rock you" и параллельно с ним жестами вызывать на дуэли игроков. У каждого есть свой знак и надо не сбиваясь с ритма вместо хлопка показать жест какого нибудь игрока. Он собственно не сбиваясь с ритма должен отреагировать и вызвать на дуэль еще кого...так пока кто не собьется или не ошибется. получаем штрафы, меняем жесты и снова в бой.... Игра очень веселая с хорошо регулируемой сложностью. Причём в отличие от Уно или Джангл спид более тихая (ребёнка не разбудили) =) Исключительно рекомендую. Из этой серии игр следующим на пробу (уже под новый год) стоит Crazy Dancing, которая сложнее, но и забавнее.

Конец рабочего дня ознаменовался второй колодой Диксита. тут говорить нечего - всё круто, послерабочий мозг выдаёт больные ассоциации, угадать карту после которых не представляется возможным. Но самое приятное - когда нездоровая ассоциация угадывается, тогда уже косо начинают смотреть не на одного человека =) Запомнилась ассоциация "А вдруг пронесёт", на которую сторонние игроки выложили куда более правдоподобные картинки, а автор выложил неоднозначную иллюстрацию. На вопрос почему, был услышал ответ "ну тут птица летит, а город маленький . и пипец" =) ну или "как на вулкане жить", которую придумал я на иллюстрацию с павлином с колесом обозрения на хвосте....

Суббота. Самое главное время для проведения основных посиделок. Начали с новинки этого года К2 на троих. В игре происходит соревнование альпинистов по взятию одноименной вершины. У каждого есть 2 альпиниста и за каждым надо следить. Играли полностью семейный вариант, с хорошей погодой и со спасателем на всякий пожарный. После объяснения правил один игрок (Юля) начал прямолинейное восхождения на вершину с вполне здоровыми и свежими альпинистами....Но на вершине альпинисты быстро выдохлись и одного пришлось снимать спасателем . После некоторого времени второй альпинист этого же игрока погибает, тк спасатель уже "не успел". Альпинисты Андрея держались вполне средне, но стабильно. Одно единственное восхождение на вершину ознаменовалось вызовом спасателя и потерей очков. Я же тоже действовал очень терпеливо, поставил палатку на 7500 м и копил силы для восхождения. Два моих альпиниста поочередно покорили К2 и вернулись в палатку. в итоге я и выиграл. Впечатления у всех однозначно отличные, есть приятное желание поиграть еще и опробовать несколько стратегий поведения. Очень удивила смерть в семейном варианте игры, что же будет при нормальной игре? =) Отмечен минус, изза которого Зордин мне и сменял игру - это рандом в карточках, которые приходят на руку. ДА! Рандом очень серьезный, несмотря на серьезность игры. Но мы уже обсудили этот недочет и пришли к мнению, что игру это не портит, а возможно наоборот. Ведь каков бы чистый расчет не был, на К2 постоянно случаются несчастные случаи.

Промеж делом была сыграна одна партия в Длинные нарды. Несмотря на название, этот вид нард проще и играется быстрее, чем Короткие. Я выиграл, спасибо кубикам, которые в конце мне подарили два раза шестых дублетов.

Снежные хвосты. играли трассу номер один, так сказать лёгкую ознакомительную без ёлок. Все шли очень бодро, после первого поворота определились два первых места, я и Андрей. перед последним поворотом я вырвался на первое место....но немного не рассчитал и уехал в тупик. Выйти оттуда смог, только дважды подломав санки... В итоге вообще третий пришел. Однозначно одна из лучших игр-гонок. Несмотря на рассчетливость и планирование на несколько ходов вперед, игроки тормозят мало и ощущение скорости и конкуренции не пропадает. Это главное в жанре. Сравнивалась у нас с Ямайкой, пришли к выводу что последняя - красивая Шняга.

Вообще мы начали планировать все игры и резервировать партии еще в пятницу, распределяя игры так, чтобы вечером не пришлось ломать уставший мозг. Но одной из вечерних игр была таки не самая простая игра - Доминион процветание. Играли вторым комплектом. Андрей с Юлей ушли чисто на зарабатывание на платину (5 денег одной картой) и бишоп, который давал 1 железное ПО плюс можно было сбросить карту и на половину ее стоимости набрать железок =) очень полезная штука, можно сбросить 1 ПО и на 1 рубль от нее взять железное ПО. Таким образом меньше в руке мешаться будеть. Мой личный процесс я бы назвал "режим ознакомления", брал много разных карт и смотрел как и что. Очень понравилась карта деньги (не помню название), дающая 2 деньги плюс если куплю карту земли, то получаю карту Золота (3 деньги). Сначала оппоненты меня проигнорили с этой картой, считая что я захламляю колоду сильно, да еще и было у меня много карт контрабанды, изза которой я не мог по максимуму закупить карту ПО (запрещали). Но в финальном зачете я обогнал ближайшего оппонента на 9 очков по-моему, что и сам не ожидал. Игра отличная, но это дополнение кажется очень заточено на деньги... по сравнению с чисто денежной стратегией остальные карты смотрятся как то блекло....И кстати возможно по сравнению с первым доминионом здесь карты с одной стоимостью не в пример выгодней, что тоже не есть хорошо при смешивании например. Но это ИМХО. Все равно будем рубить еще =)

Огаллала на пятерых. Это песня. =) Несмотря на то, что игра простая и вроде бы должна сыграться за полчаса, мы играли примерно час. ПРичиной было постоянно разграбление лодок и затопление их безумцем. Партия за партией и немного появляется небольшая но стратегия... не сажать в одну лодку всё, защищать по возможности, тырить не карты сокровищ, а например концы лодок.....В общем очень рад, что эта игра у меня есть (привет Петру). Для интересующихся, в блоге есть материалы для ознакомления.

Маг на пятерых. Вот это были баталии. Обидки, расстройства, зловещий смех, а также рассчет и общая позитивная оценка. Победителя не оказалось, я и Андрей закончили игру с одинаковым счетом 200:200. Последнюю партию мы с ним, понимая что если проиграешь а другой выиграет, сразу все решит, обламывали друг друга по возможности. и получилось что оба не угадали. Очень запомнился момент, когда Юля пошла с козыря, тем самым обломав всех игроков со среднего номинала козырями (и меня в том числе), и как ее перебил Андрей Магом....Они оба получили много тёплых слов от остальных игроков =) В общем до сих пор остается актуальной игрой у нас на столе. Можно рекомендовать казуалам. Обзор игры ищем в моем блоге .

Грузи и вези прошла как всегда очень весело. Что удивительно я выиграл, при этом конечно получив ранение от чьего то ногтя =) Скоростное разбирание грузовиков еще долго будет занимать лидирующие позиции в наших играх на ловкость.

Покер. Он покер и есть. Можете мне не говорить, что "без денег покер не покер". согласен. Но от этого факта мы не собираемся бросать игру чисто с фишечками в семейном кругу. Всегда отлично играется, легко варьируется партия по времени, отлично играется любым количеством народу. Как домашняя забава - всегда рекомендую, благо купить можно везде.

Драконье сердце игралось раз в третьем часу ночи. Приятная игра, которая уехала Андрею и Юле на более глубокое изучение.

Воскресенье ознаменовалось двумя партиями в Карманные битвы с племянницей. Она играла эльфами, я - римлянами. собирали войска на 80 очков. Главной моей мыслёй было использование императора и двух тяж. конниц по центру с целью тотального прорыва за первый ход. Мысля не удалась, поскольку меня совершенно беззатратно встретили конные лучники, обстреляв и прорядив количественный состав. прорыв захлебнулся в стычке. Тем временем Энт начал движение по левому флангу и постепенно вынес всё что только можно. Очень жесткая связка - походить энтом, похожить королевой, которая берет управление энтом еще раз и плюс вылечить Энта.... Вывод - мочить Энта чем раньше тем лучше, ибо пять кубов в нападении - почти всегда уничтожение одного отряда. В первый раз еще плохо работали метательные орудия, тк обстрелять фронт противника не представляется возможным, если посередине идёт сражение.... а завяз я в сражениях буквально по всем фронтам....Итог - 2 раунд счет 37-27 в пользу эльфов.

Собираем второй раунд... первым ходят эльфы. на этот раз всех тяж. коней я распределил по всем фронтам, выбросил императора и заместо него набрал еще один отряд. Также взял несколько метательных орудий, в этот раз метали лучше. первый ход прошел так себе, второй ход я выношу Энта. очень рад был =) далее идёт постепенный вынос всех эльфов. Кубики совершенно не слушались Катерину, всё время подставляли ее. в итоге реванш состоялся разгромным счетом...даже считать не стали, ибо 75% карточек эльфов были в моём трофейном кладбище. Общее впечатление - игра продолжает нас радовать. Я заметил, что второй выпуск сделали очень комбинаторным, комбинаций море. Римляне по сравнению со вторым набором смотрятся в этом плане очень бедно, только можно сказать прямолинейные атаки и свойства. Орков нетестовых я еще не пробовал, но на первый взгляд многие юниты очень отличаются по свойства от тех, которые я тестировал еще в зачатке. Например Тролль теперь регенерируется полностью, а в тестировании всего на 1 ранение и тд. Теперь хочу играть опять имперцами, но против орков. Посмотрим, смогут ли тяжкони (прям фамилия с тех мест получилась) что нибудь сделать с троллями, кобольдами и другими дуриками....



В целом выходные получились жесть какими насыщенными. Всем бы так =)

10 комментариев:

  1. Спасибо за отчет! =)) Очень интересно было почитать. =)
    Всем бы такие выходные!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень плодотворные выходные получились! =)
    Завидую - у меня никогда не получалось вот так собрать народ.

    Заинтересовала игра К2. Просто хотелось бы почитать подробнее о её механике.

    И ещё вопрос про "Снежные хвосты" - Как "передвигаются" сани? С помощью карт? ТО есть, сколько сыграл определённых карт - столько клеток передвигаешься вперёд.. так?

    ОтветитьУдалить
  3. Ну во-первых, спасибо паре самых внимательных читателей, которые насчитали всего 12 описанных игр... Пока писал - забыл про Сумасшедший лабиринт. Если кратко - то партия в него как всегда прошла в напряженном поиске оптимальных путей и желание поиграть ещё не пропадает.

    Во-вторых, про К2 я обязательно напишу подробную статью. Игра того заслуживает.

    Про снежные хвостs уже есть минимум один обзор у Алексея Alt ( http://www.boardgamers.ru/?p=939 ).
    Чтобы долго не копаться, выдаю ответ - сани двигаются с помощью карт. Три вещи влияют на движение - правая и левая собака плюс тормоза саней. Карты с числами от 1 до 5 и в свой ход можно сыграть одну или несколько карт одного номинала (например две единицы). Можно подействовать картой на любую из собак, можно поменять тормозную силу. Если у собак разные "усилия" (разные номиналы карт), то сани двигаются не только вперед, но и вбок, в сторону более сильно тянущей собаки.
    ФУФ....наверно всё-таки придётся свой обзор написать, ибо игра (повторяюсь) стоит того. =)

    ОтветитьУдалить
  4. Макс, спасибо за ответ.
    Я теперь точно понял - "Снежные хвосты", это переделанный (возможно даже улучшенный) движок "Арены Максима". Поворотов с помощью левой/правой тяговой силы в нём нет, но есть прыжок через выбоину в дороге. есть ещё магия в игре, а так же PvP бои - то есть можно сталкивать тележки, таранить противника, зажимать к обочине (ну прям как на современных дорогах =)). Единственная ошибка "Арены" - это небольшое дизайнерское упущение, которое, вполне возможно, и стало причиной непопулярности этой игры (арены).

    ОтветитьУдалить
  5. Можно =) Только надо придумать новую тематику и немного переделать правила =). И всё - новая игра =))

    ОтветитьУдалить
  6. еще если переделать - можно продать ее Артёму. и игра выйдет не ПнП =) так что это повод для разговора...

    ОтветитьУдалить
  7. Привет.
    А нет ли возможности отсканировать карты для игры К2. Очень хотелось бы ПнП сверстать, а на bgg только карта и жетоны погоды :)

    ОтветитьУдалить
  8. так уже сверстано ПНП. http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1974.0

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, я не заглядываю на Юрин форум, как видимо зря :)

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения