Я люблю игры-гонки. По сути, любая ходилка - это гонка. А ходилка в антураже гонки - это гонка в квадрате. Я продолжаю обозревать игры от издательства Marbushka и сегодня поведаю вам об очень стильной игре, которой первой удалось привлечь моё внимание из всей, не менее достойной линейки игр.
.
КОМПОНЕНТЫ.
Формат коробки, как и в прошлых обзорах, крышка-дно размером с коробку конфет. Удобно и приятно дарить. =) Оформление уже в более приглушённых и серьёзных тонах, чувствуется, что для детей постарше. Стилистика крутая, но нравится в большей степени взрослым.
Внутри нас ждёт комплект карт в мешочке, игровое поле - гоночная трасса, картонные препятствия и главное украшение этой игры - фишки игроков.
Настоящие деревянные шедевры минимализма - гоночные машинки. Прибавляют игре 100% антуража.
Конечно, если смотреть на них с минимально включённой фантазией, то кажется, что нас ждёт доисторический картинг. =)
Заметив, что в этой игре нет кубика (как так? Это же гонка-ходилка!), мне стало ещё более интересно. За движение по полю отвечают персональные колоды карт игроков. В каждой колоде 6 карт с цифрами от 1 до 6 соответственно. Для любого автора настольной игры этот приём замены на карты совершенно очевидный. У карт даже есть неоспоримый плюс - контроль над ситуацией. Но для простого потенциального игрока это будет необычно.
Помимо статичного игрового поля и статичных препятствий, выделенных красным, предусмотрены 5 препятствий, которые в начале игры будут выложены на случайные (или умышленно выбранные игроком) ячейки.
Если сравнивать с двумя играми издательства, о которых уже я рассказал на данный момент ("Букашки" и "Ловец птиц"), то "Гран при" всем своим видом и наполнением указывает на интересный игровой процесс не только для ребёнка, но и взрослого участника. Давайте копать глубже!
КАК ИГРАТЬ?
Готовим трассу к гонке, выбираем себе гонщика-фишку и получаем соответствующий ему комплект карт.
Игровой процесс будет проходить раундами, в которых каждый из игроков должен походить один раз. Перед началом движения все игроки выбирают одну карту из руки и кладут перед собой рубашкой вверх.
Когда все будут готовы, вскрываемся и начинаем передвигать свои гоночные болиды на количество ячеек дороги равное цифре на карте. Причём первым двигается сыгравший самую малую по значению карту, при равных значениях самый отстающий, а если мы находимся на старте, то при прочих равных самый юный игрок.
Самое интересное происходит, когда гонщик должен встать на ячейку, которая занята (ячейку может занимать только один гонщик). Когда доезжаем до занятого места, нам ничего не остаётся, как подвинуть чужую машину на клетку назад. Поэтому нужно проводить пусть нехитрые, но расчёты положения на треке и порядок ходов в раунде.
Если по какой-либо причине мы встаём на ячейку с препятствием, то по правилам игры мы должны вернуться на исходную позицию, где стояли. Ужасное правило, из-за которого надо вспоминать, где стоял, и двигаться назад, что не очень логично.
Поиграв раз по этому правилу, мы решили внести свои домашние корректировки: машина, которая попала на препятствие, переворачивается на бок и пропускает ход (чинит поломку). В следующий ход она не ходит, но встаёт на колёса. Таким образом, мы будем визуально отслеживать пропуск хода. Лично я в ходилках больше всего не люблю это правило (пропуск хода) по той причине, что нельзя отследить его выполнение. Но в нашем случае отследить можно, поэтому всё гармонично применяется.
Соответственно, если кто-то ещё едет на это препятствие, то играем по правилу "занято, вставайте за мной". =)
Выигрывает в гонке тот, кто за раунд, во время которого пересечена финишная черта, встанет как можно дальше на тормозном пути (отрезок после финишной черты).
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Сначала, как всегда, пройдусь по "Гран при" взглядом любителя настолок с опытом. =) Перед вами ходилка, для победы в которой играть произвольные карты будет недостаточно. Каждому игроку предстоит смотреть на ситуацию на дороге и планировать минимум на 1-2 ход вперёд. Да, есть в ней фактор случайности в виде ваших соперников, чьи движения для вас почти сюрприз. Самым расчётливым будет приятно следить за картами, которые сыграли другие игроки, но я точно не из них (поэтому в большинстве случаев проигрываю своим же детям).
Есть в ней небольшая недоработка касательно семейности процесса, присущей играм немецкой школы: если отстал, то догнать будет очень сложно. А отстать можно, единожды попав на препятствие. А попасть на препятствие вероятность большая, стоит лишь раз быть подрезанным соперником. Сглаживает этот угол время партии минут в 15, за раз можно легко сыграть 2-3 заезда и учесть предыдущие ошибки.
Также есть проблема идентификации своей фишки: смотреть сверху - так вообще все одинаковы, смотришь сбоку - надо вглядываться в черты лица и цвет шарфика. Выиграли в оформлении, проиграли в эргономике. Напрашиваются дополнительные наклейки на корпуса автомобилей.
Прошу обратить внимание на нижний возрастной порог игры, рекомендуемый издателем "6+". Ввиду того, что процесс больше зависит от игрока, дошкольникам игра с большой вероятностью не зайдёт. Я проверял на пятилетке, играть ей интересно и весело, но в момент проигрыша обидно. Школьникам же, как основной целевой аудитории, игра заходит отлично.
А если отбросить все мои мелкие придирки, то перед вами один из флагманов издательства, который хорош собой во всех направлениях и измерениях. Изменяющееся поле, непредсказуемость оппонентов и управляемость движения покорили взрослых, а крутые машинки и приятный дизайн игры задели ещё и детскую аудиторию. Да, дизайн взрослый, но не настолько, чтобы младшим игрокам не понравилось. Стоит ли ещё раз упомянуть, что из всей линии игр, которая появилась на территории РФ, самой первой меня заинтересовала именно "Гран при"?! =)
P.S.
Прошла первая тройка обзоров, на этом останавливаться не планирую, но интереса ради - вам какая больше приглянулась из тех, что я обозрел? =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий