вторник, 11 октября 2016 г.

Boomstarter. Настольная игра "Фонарики: Праздник урожая".

 На отечественной площадке софинансирования Бумстарер начался сбор средств на издание локализации настольной игры "Lanterns: The Harvest Festival", название которой на русском языке будет "Фонарики: Праздник урожая". Совсем недавно мне удалось попробовать игру, поэтому есть, что рассказать. 
.
КОРОБКА.
На момент той самой игровой партии для локализации была готова лишь коробка для игры, поэтому о внутренностях и их качестве говорить не буду по факту их отсутствия (играли комплектом иностранного издания). 
 

Размером коробки (и ценой на Бумстартере) игра полностью повторяет предшественника от CrowdGames, настольную игру "Пэчворк".
Отечественная версия может похвастаться собственным дизайном коробки, в то время как все игровые компоненты будут с дизайном оригинальным. Какая коробка краше, пусть решает каждый в индивидуальном порядке. Отечественный вариант мне кажется более качественным в плане арта и с более тёплыми тонами, но в защиту иностранного экземпляра можно сказать, что лицевая композиция тематически ближе к игровым компонентам игры.  


КАК ИГРАТЬ?
Итак, наша задача - красиво наполнять императорский пруд разноцветными фонариками и получать за это победные очки (императорские привилегии). В игре участвуют фонарики 7 цветов, соответственно для каждого цвета есть свои карты.

Стартовый тайл (плитку) с лодкой мы выкладываем на центр игрового пространства и в зависимости от того, на кого какой цвет фонариков из этого тайла смотрит, каждый получает по первой карте фонариков. К примеру мы, смотрящие на этот тайл сейчас, получили бы синюю карту, а игрок слева от нас - красную.

Как вы поняли уже, игровой процесс будет сводиться главным образом к выкладыванию тайлов к уже лежащим на столе подобно "Домино" (или "Каркассону"). На выбор у нас всегда будет в руке три тайла, один из которых мы и должны в свой ход выложить.

Выкладывать новый тайл можно, примыкая ортогонально к одному или нескольким уже лежащим тайлам. Причём цвет фонариков на стыке может и не совпадать, но без этого получится менее выгодный ход.
После появления нового тайла на столе, каждый(!) игрок получает по одной карте фонарика такого цвета, какой смотрит на игрока с этого выложенного тайла. Дополнительные карты активный игрок получает за каждое совпадение в стыке по цвету. Например, на фото выше за выложенный тайл игрок слева от нас получает зелёную карту, а мы - белую. Дополнительно за белые фонарики в стыке игрок получает ещё одну карту, белую.

Помимо фонариков на тайлах встречаются и домики, за которые игрок отдельно может получить жетончик.

Стыкуя два домика, игрок получит сразу два жетона.

Два таких жетончика позволят поменять карту одного цвета на карту другого цвета.

Когда у игрока будет накоплено достаточно карт, перед основным действием своего хода можно сдать их определённую комбинацию и получить за это победные очки.
Всего в игре три вида комбинаций: 7 карт разных цветов, 3 пары карт (как на фото выше) и 4 карты одного цвета. По каждому типу комбинаций есть отдельная стопка жетонов, очки на которые распределены таким образом, что выгоднее их зарабатывать раньше оппонентов (сверху стопки жетонов большое число очков, снизу - меньшее).

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выложены все тайлы фонариков. Кто к этому моменту получил наибольшее количество очков, объявляется победителем.


Набрав свои первые 35 очков, от опытного игрока я отстал очков на 7. Это ни плохо, ни хорошо. Мне кажется, на больше отстать не даст сама механика игры (если, конечно, целью не задаться =)).

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
"Фонарики: Праздник урожая" - лёгкая семейная игра с открытой информацией, в которую можно играть как в семейном режиме, так и по-взрослому. Второй вариант обусловлен как раз полностью открытой информацией, кто какими картами владеет. Играя в чисто взрослой компании, готовьтесь к тому, что анализ ситуации будет отжирать треть игрового времени как минимум (ещё зависит от количества играющих). Однако, если учесть, что партия занимает минут 20 на двоих, то даже с полным неспешным анализом у нас выходит небольшое время партии.


Лично мне игра показалась достаточно абстрактной (издалека фонарики на тайлах превращаются просто в цветные стороны). Про себя я ее назвал концентрированным абстрактом на сбор сетов и дальнейшим обменом этих сетов на очки с отсутствием лишних телодвижений и метаморфоз. Однако если убрать тему - исчезнет шарм и некий образовательный элемент, поэтому при всём вышесказанном я голосую за тематичность.

Механика получения очков "кто быстрее сделал - тому больше очков" (такую же я помню по "Королевской почте") прекрасно стимулирует взаимодействие между игроками, не даёт уйти в собственный фонариковый проект с головой.

По степени сходства мне сложно подобрать близкую по механике игру: что-то от "Каркассона", что-то от "Королевской почты", даже "Замки безумного короля Людвига" местами... и если вам по характеру игрового процесса нравится что-нибудь из перечисленного, то и "Фонарики" тоже не разочаруют, тем более за такую цену в 740-790 рублей, которую сейчас предлагают на Бумстартере.

Рекомендую поддержать проект на взлёте, и сэкономите, и игру уже получите в ноябре-декабре. )



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения