(Этот обзор за моим авторством был опубликован в блоге Юры Тапилина сто тысяч лет назад. Но игра приятная, почему бы не вытащить из черновиков?)
На фоне ажиотажа вокруг выхода настольного "Мира танков" появление нового патигейма от "Мира Хобби" прошло почти незаметно. В этой игре нам предлагают стать безумным изобретателем со свежими идеями или наоборот, свежим изобретателем безумных идей. =)
Общий вид.
В коробке с игрой формата "Манчкин" вы найдёте три больших игровых колоды карт плюс третья колода для голосования. Такой набор позволяет брать игру... нет, давайте будем честными - 210 карт без коробки носить очень не рекомендуется. Единственное преимущество чисто карточной игры - стоимость в её изготовлении. Я думаю, что она бы выглядела вкусней, замени автор игры колоду голосования на жетоны и добавив отдельный счётчик очков. После этого конечно была бы явной схожесть с "Диксит", но это уже менее важно.
Синяя колода - это предметы. Тут можно встретить очень много полезных (и не очень) вещей - от шампуня до правительства. =)
Зелёная колода - это разнообразные свойства, которыми мы будем наделять предметы. Опасный, перфорированный, со скидкой, эротический(кстати самое популярное качество в игре) - каким еще может быть ваш танк? =)
Ну и собственно колода для голосования. Есть карты с медалями за первое место, а есть пустышки. Кому что достанется - пусть не обижаются, а изобретают лучше в следующий раз. =)
Как играть?
Каждый игрок получает 3 синих карты, 3 зелёных карты и n карт для голосования (n - количество оппонентов, не путать с количеством игроков). Причём всего 1 карта голосования с медалькой, остальные пустые.
Вашей задачей является создать из этих предметов и свойствслово вечность интересное изобретение, а потом представить его на суд оппонентов по всем законам рекламы. Для своего изобретения можно использовать любое количество карт в любом сочетании. Причём если вам не нравится ваш набор в руке, то его можно один раз за раунд полностью поменять.
Названия, картинки и текст снизу карты могут помочь менее разговорчивым, но не являются обязательной частью для вашего представления полученного продукта. Поэтому опирайтесь на карты, но фантазируйте без границ.
К примеру я выбрал эти три карты и могу рассказать про своё изобретение примерно так:
"Добрый вечер, коллеги! Сегодня я представляю вам своё новое творение, аналогов которому вы ещё не видели. Это Спортивное вибрирующее пианино! С его помощью вы можете научиться играть, одновременно сгоняя жир с самых интимных мест. Но это ещё не всё! Если вы человек, любящий музыку и бой низкочастотных звуков, как в дорогой автоакустике или на дискотеке, то вам понравится наша новая технология со встроенным виброусилителем низких частот, отчего например "Зима" Вивальди будет звучать так, что у вас слёзы навернутся от резонанса!"
Менее разговорчивые могут без зазрения совести прочитать текст внизу (только правильно расставьте части предложения):
" Перед вами изящный музыкальный инструмент с функцией вибрации, который вредит природе множеством способов..."
Ну и совсем ленивый может сказать так: "Это спортивное вибрирующее пианино. Без комментариев."
Каждый игрок за раунд должен представить одно своё творение. Например, в этом раунде мне противостоят жидкие цветы, выгодные бланки из сыра и любовный водостойкий клей. Очень серьёзная конкуренция, скажу я вам. Теперь посмотрим, что решит жюри.
Каждый игрок выступает в роли члена жюри для всех своих оппонентов (но не себя). Для вынесения своего вердикта используются карты голосования, где есть 1 медаль первого места и остальные пустышки.
Вы кладёте карту голосования рубашкой вверх на изобретение каждого игрока (не забудьте при этом положить карту с медалью на то, что больше всего понравилось). Себя оценивать нельзя. Вот так будет выглядеть игра после того, как все игроки проголосуют.
Переворачиваем карты для голосования и подводим итоги. В нашем случае, абсолютным гением может считаться изобретатель дешёвых сырных бланков, ну и моё пианино пришлось кому-то по душе. =) Игроки с наименьшим количеством медалей (у нас их оказалось два) получают по одному штрафному очку в виде одной оставленной карты от своего изобретения.
Так проходит определённое количество раундов и в конце игры подводим итоги. Игрок с минимальным количеством штрафных карт объявляется победителем в игре.
Впечатления.
Лично для меня "Есть идея!" в своём жанре стала отдохновением. Когда собирается разношёрстный народ, требующий Алиаса или другой известной компанейской игры, мне становится плохо (но иногда просто нельзя отказать). =) А тут достаточно свежая тематика и механизм взаимодействия. Я игру опробовал тремя разными компаниями и разным количеством игроков. Плохих впечатлений не замечено, но и постоянно играть не рекомендую, надоест. Сам процесс достаточно спокойный, но от этого не менее весёлый, тут уже всё зависит от самих игроков.
Несколько наблюдений после 5-6 партий:
- в игре есть читерские карты, которые своим появлениям сводят на нет все ваши ораторские способности. Я говорю про карты "сексуальный", "нижнее бельё", "трусы" и тд. Как правило, игроки с этими картами выигрывают раунд. И поверьте - это не зависит от культурного воспитания играющих, это просто констатация факта. =)
- Намного интереснее играть, если спрашивать изобретателя о мелких нюансах его изобретения. Обратная связь рулит, очень смешно наблюдать, как выкручивается подопытный (если он конечно не бука). =)
В целом, перед вами очередной патигейм, звёзд с неба не хватающий, но достаточно самобытный и интересный. Есть у меня подозрение, что есть у "Идеи" свой предел жёсткости, меньше чем у Диксита, но уж точно больше, чем у Алиаса.
На фоне ажиотажа вокруг выхода настольного "Мира танков" появление нового патигейма от "Мира Хобби" прошло почти незаметно. В этой игре нам предлагают стать безумным изобретателем со свежими идеями или наоборот, свежим изобретателем безумных идей. =)
Общий вид.
В коробке с игрой формата "Манчкин" вы найдёте три больших игровых колоды карт плюс третья колода для голосования. Такой набор позволяет брать игру... нет, давайте будем честными - 210 карт без коробки носить очень не рекомендуется. Единственное преимущество чисто карточной игры - стоимость в её изготовлении. Я думаю, что она бы выглядела вкусней, замени автор игры колоду голосования на жетоны и добавив отдельный счётчик очков. После этого конечно была бы явной схожесть с "Диксит", но это уже менее важно.
Синяя колода - это предметы. Тут можно встретить очень много полезных (и не очень) вещей - от шампуня до правительства. =)
Зелёная колода - это разнообразные свойства, которыми мы будем наделять предметы. Опасный, перфорированный, со скидкой, эротический(кстати самое популярное качество в игре) - каким еще может быть ваш танк? =)
Ну и собственно колода для голосования. Есть карты с медалями за первое место, а есть пустышки. Кому что достанется - пусть не обижаются, а изобретают лучше в следующий раз. =)
Как играть?
Каждый игрок получает 3 синих карты, 3 зелёных карты и n карт для голосования (n - количество оппонентов, не путать с количеством игроков). Причём всего 1 карта голосования с медалькой, остальные пустые.
Вашей задачей является создать из этих предметов и свойств
Названия, картинки и текст снизу карты могут помочь менее разговорчивым, но не являются обязательной частью для вашего представления полученного продукта. Поэтому опирайтесь на карты, но фантазируйте без границ.
К примеру я выбрал эти три карты и могу рассказать про своё изобретение примерно так:
"Добрый вечер, коллеги! Сегодня я представляю вам своё новое творение, аналогов которому вы ещё не видели. Это Спортивное вибрирующее пианино! С его помощью вы можете научиться играть, одновременно сгоняя жир с самых интимных мест. Но это ещё не всё! Если вы человек, любящий музыку и бой низкочастотных звуков, как в дорогой автоакустике или на дискотеке, то вам понравится наша новая технология со встроенным виброусилителем низких частот, отчего например "Зима" Вивальди будет звучать так, что у вас слёзы навернутся от резонанса!"
Менее разговорчивые могут без зазрения совести прочитать текст внизу (только правильно расставьте части предложения):
" Перед вами изящный музыкальный инструмент с функцией вибрации, который вредит природе множеством способов..."
Ну и совсем ленивый может сказать так: "Это спортивное вибрирующее пианино. Без комментариев."
Каждый игрок выступает в роли члена жюри для всех своих оппонентов (но не себя). Для вынесения своего вердикта используются карты голосования, где есть 1 медаль первого места и остальные пустышки.
Вы кладёте карту голосования рубашкой вверх на изобретение каждого игрока (не забудьте при этом положить карту с медалью на то, что больше всего понравилось). Себя оценивать нельзя. Вот так будет выглядеть игра после того, как все игроки проголосуют.
Переворачиваем карты для голосования и подводим итоги. В нашем случае, абсолютным гением может считаться изобретатель дешёвых сырных бланков, ну и моё пианино пришлось кому-то по душе. =) Игроки с наименьшим количеством медалей (у нас их оказалось два) получают по одному штрафному очку в виде одной оставленной карты от своего изобретения.
Так проходит определённое количество раундов и в конце игры подводим итоги. Игрок с минимальным количеством штрафных карт объявляется победителем в игре.
Впечатления.
Лично для меня "Есть идея!" в своём жанре стала отдохновением. Когда собирается разношёрстный народ, требующий Алиаса или другой известной компанейской игры, мне становится плохо (но иногда просто нельзя отказать). =) А тут достаточно свежая тематика и механизм взаимодействия. Я игру опробовал тремя разными компаниями и разным количеством игроков. Плохих впечатлений не замечено, но и постоянно играть не рекомендую, надоест. Сам процесс достаточно спокойный, но от этого не менее весёлый, тут уже всё зависит от самих игроков.
Несколько наблюдений после 5-6 партий:
- в игре есть читерские карты, которые своим появлениям сводят на нет все ваши ораторские способности. Я говорю про карты "сексуальный", "нижнее бельё", "трусы" и тд. Как правило, игроки с этими картами выигрывают раунд. И поверьте - это не зависит от культурного воспитания играющих, это просто констатация факта. =)
- Намного интереснее играть, если спрашивать изобретателя о мелких нюансах его изобретения. Обратная связь рулит, очень смешно наблюдать, как выкручивается подопытный (если он конечно не бука). =)
В целом, перед вами очередной патигейм, звёзд с неба не хватающий, но достаточно самобытный и интересный. Есть у меня подозрение, что есть у "Идеи" свой предел жёсткости, меньше чем у Диксита, но уж точно больше, чем у Алиаса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий