вторник, 29 апреля 2014 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Наместник".


В этой заметке я расскажу вам, что из себя представляет новая отечественная настольная игра, а также поделюсь своими впечатлениями после трёх партий.

Цель игры - получить как можно больше очков  при строительстве пирамиды из карт (плоской пирамиды, не трёхмерной =)). Такие пирамиды я уже видел в таких играх, как "Теория заговора" и новой игры от Райнера Книции по Игре престолов. И естественно, похожесть их на строительстве пирамиды и заканчивается.

Как играть.
Начальный расклад на двух игроков.
Каждый игрок начинает с одной карты персонажа в пирамиде (про бонус от карты не забываем), 8 цветных жетонов и 3 картами законов. Посередине стола лежит куча жетонов и, главное, постоянно появляются новые карты персонажей, которые можно будет приобретать на аукционах.
Раунд состоит из 3 фаз:
1) Разместить 1 карту в пирамиде с руки (если хочется и можется). Это может быть как карта закона, так и карта персонажа. Бесплатно.
2) Аукцион, во время которой можно прикупить 1 карту персонажа с центра стола ценой в 1 жетончик определённого цвета (зависит от того, под каким цветом лежит). Зажимаем в кулачок жетон нужного цвета и одновременно со всеми вскрываем. Нередки конфликты интересов, тогда участники этих конфликтов теряют ставки и пытаются сделать ставку еще раз. Можно спасовать и получить вместо этого 3 жетона любых цветов.
3) Разместить приобретённую карту на аукционе в пирамиде за цветные кружочки. Стоимость размещения зависит от уровня пирамиды, на который будет установлена карта.

В конце раунда открытые карты персонажей обновляются и начинается дело сначала. =)

Сделано пару ходов.
Новые карты ставятся как возле уже установленных карт, так и этажом выше, главное - было бы на что опираться. При установке на уровень выше надо совмещать части окружностей, расположенных на картах по бокам и снизу. Часто получается окружность одного цвета (за это сразу получаешь бонус и победные очки в конце партии).

Игровой процесс в самом разгаре.
Во время установки карты мгновенно срабатывает бонус, зависящий от уровня установки.  Это может быть как бонус, помогающий в процессе (например, взять несколько цветных жетонов, карты в руку и тд), так и бонус, приносящий очки в конце игры (например, бонусы за одноцветные окружности, за количество свитков, просто победные очки и тд). Карты законов отличаются от карт персонажей разве что более изощрёнными бонусами.

Последний ход, колода карт персонажей кончилась.
Колода карт персонажей закончилась во время обновления карт? Значит это последний раунд. Доигрываем, докрашиваем кружки (1 сегмент окружности можно "покрасить" в нужный цвет оставшимся цветным жетоном) и считаем очки.
Победные очки (или очки власти) в этой настольной игре можно заработать разными путями: за одноцветные окружности (3 очка за каждую), за определённые жетоны (при наличии множителей), за выполнения условий карт законов и много-много чего ещё.

Во время подсчета...
 Честно говоря, можно запутаться при подсчете, так много всего надо учитывать. Поэтому хорошо, что в конце книги правил есть план поэтапного подсчета очков, а был бы блокнот - вообще было бы супер.

Впечатления и выводы.
Сразу скажу - игра мне понравилась. Я сыграл три партии на двоих и мой партнёр по игре рвётся играть дальше. Это говорит о том, что игра у Юры получилась очень даже классная. Ощущения от процесса схожи с ощущениями от "7 Wonders": постоянно хочется всего (а надо выбирать одно), разные пути развития, множество бонусов, небольшое военное взаимодействие.  А уж был бы блокнот для подсчета очков (очень напрашивается), то точно бы окрестили игру "Берсерковские чудеса". =) Однако самим процессом игры совершенно непохожи.

Менее продвинутых настольщиков я хочу предупредить: в "Наместника" надо играть минимум 2 партии сразу, а лучше 3. Тому есть причины:
- Много мелких компонентов (200 жетонов не шутки).
- Много разнообразных бонусов на картах.
- В первой партии вообще непонятно, как всё работает и что вообще делать. Озарение приходит позже.
- Правила хоть и хорошо написаны (хотя я необъективен по сравнению с простыми людьми), но могут быть не поняты правильно с первого раза.

Какие неоднозначные особенности у игры:
- Игра пасьянсная, то есть каждый копается в своей пирамиде и никуда особо не смотрит. Для семейного досуга самое то, чего не скажешь про любителей прямого конфликта. =)
- Случайный фактор в лице выходящих карт. Разброс очков между лидером и отстающим у нас бывал и минимальный (48-40), и довольно ощутимый(77-45).
- Игра абстрактна. Про атмосферу забудьте. =)
- Нужен большой стол. Пирамиды будут расти и требовать много места на столе.

В игровом процессе мне не понравился всего один момент - аукцион. Даже не сам аукцион, а стандартное разрешение конфликтов в нём (ставки игроков теряются и объявляется ещё один круг ставок). Самое неприятное и обидное - терять "деньги" за просто так. И это мы играли на двоих при минимуме совпадений по интересам. А что будет на троих, четверых? Жуть! В качестве альтернативы я бы предложил разыгрывать взакрытую между участниками одну карту, за которую и идёт грызня, плюс несколько случайных карт (в зависимости от количества претендентов) из колоды (малой, большой - неважно). В самом худшем случае карту можно будет скинуть и получить просто 3 жетона цветов.

А вот что понравилось:
- Отличное оформление (арт Берсерка берёт своё).
- Довольно простые правила (если переживёшь первую партию).
- Быстрые партии (30-40 минут).
- Интересная механика.
- Хорошая реиграбельность. 10 партий с интересом выдержит.
- Просто интересно играть.
Вроде бы про плюсы написал мало, но эти пункты самые важные.

В заключении хочу поздравить Юру Журавлёва с дебютом (Юра, у тебя это ведь первая изданная игра?) и Мир Хобби тоже с дебютом (первая игра стороннего автора как-никак). Общий дебют, я считаю, более чем удался. 

9 комментариев:

  1. У Юры это не первая изданная игра) Но то что было издано не претендовало на что-то серьезное(если не путаю Зоомагия)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо.

    Во-первых, у Юры это не первая изданная.

    Во-вторых, у Hobby World были игры сторонних отечественных авторов. King's Bounty, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про Зоомагию уже знаю. А вот про игру Калинина веское замечание. Тогда попробую так: "Наместник" - первая игра стороннего автора, работавшего не на заказ. =) Или даже первая игра стороннего автора, с кем сотрудники компании не были до этого знакомы. =)

      Удалить
  3. Разве 10 партий для игры такой продолжительности это большая реиграбельность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это минимальное количество партий, которые пройдут с интересом. За больше партий говорить не могу - не успел проверить. ;) вполне возможно, что и 20 партий выдержит.

      Удалить
  4. Почему "Наместник"?
    Достаточно ли на твой взгляд она сбалансирована?
    Достаточно ли тебе взаимодействия между игроками при условии, что аукцион продуман очень слабо, а потенциал карт, работающих на чужие пирамиды не использован?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему "Наместник" что? =) Не понял вопроса.
      Баланс тут отличный, но и случайность тоже даёт о себе знать. Поэтому бывает ощутимая разница в очках.
      Взаимодействия тут минимум и именно в этой игре оно не особо нужно. Наоборот, я против борьбы на аукционе, о чём и написал в обзоре.
      А что за карты, работающие на чужие пирамиды? Окромя меча ничего вспомнить не могу. Игра больше пасьянсная и перебор с взаимодействием сделает из игры ни рыбу, ни мясо.

      Удалить
  5. Макс, привет! Ты после обзора еще играл? Как впечатления? Не надоело? А то я что-то заинтересовался "Наместником".

    ОтветитьУдалить
  6. Привет. Играл пару раз по просьбе напарника. Не надоело, даже наоборот, пошли более осознанные партии. И желание играть дальше не отпало. Но индустрия с ещё тысячами игр не даёт спокойно вернуться к наместнику.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения