среда, 4 июля 2012 г.

Lego games. Обзор новинок 2012 года. Звездные войны: битва за Хот.




В первом полугодии 2012 года у Лего вышло 4 настольных игры. Все четыре игры имеют разную стоимость  и примерно разные жанры. Самой дорогой из них является "Звездные войны. Битва за Хот". Тут тебе и тема мальчиковская, и вселенная эпичней не придумаешь, и качество леговское...Предлагаю вам ознакомиться с игрой чуть ближе в этой заметке...



Постепенно появятся все 4 заметки, поэтому делаю заготовку с ссылками на все обзоры:
Обзор игры "Переполох в Лего Сити"
Обзор игры "Звездные войны. Битва за Хот"- вы его сейчас читаете.



Возраст от 8 лет, строго на двоих, время партии редко когда переплюнет 20 минут. =) Цена ~ 1500рублей.

Битва за Хот - первая в истории серии военная игра с прямым противостоянием (читай - варгейм), да еще и с составным полем. Также это первая игра серии, где игрок сначала думает, что делать, а лишь потом бросает кубик. 



О ЧЁМ. Каждый игрок берёт на себя ответственность за одну из враждующих сторон (повстанцев с Люком Скайуокером или имперцев с Дарт Вейдером). Цель - полностью уничтожить противника на поле или добраться до его базы.

У каждого в наличии достаточное количество техники и пехоты, чтобы набрать собственный отряд для боя из 4 боевых единиц (то есть на выбор 6 или 7 единиц, уже не упомню). Боевые единицы (или юниты) отличаются  друг от друга способами атаковать и количеством солдат, которые являются мерилом общей боеготовности юнита (если по-русски, являются мерилом жизни юнита). Так, например, пехота стреляет недалеко, но зато 4 солдата имеет, а какой-нибудь двуногий АТ-АТ атакует на две клетки по диагонали, но управляет им всего лишь 1 водитель.


КАК ИГРАТЬ. Сначала выбираем себе 4 боевые единицы для боя, не забыв про главных героев саги. Последними можно заменять простых солдат и они в игре будут предоставлять большое преимущество. Например, Люк или его отец Дарт Вейдер при очень удачном попадании сносят юнит противника напрочь =).

Далее поставив по середине поля коробку перпендикулярно столу (эдакий туман войны) расставляем своих 4 юнитов на поле (см картинку выше). Убираем коробку и начинаем играть. 

ХОД ИГРОКА состоит из двух неодинаковых действий, в числе которых перемещение или атака. То есть можно или передвинуть две единицы, или атаковать двумя единицами, или походить кем-то и им же пострелять.  

Во время передвижения мы можем переместить любой юнит на 1 по горизонтали или вертикали (по серым и голубым пупыркам меряется шаг здесь, см картинку выше). 

Атака происходит очень просто по всем классическим канонам варгейма: противник в зоне поражения вашего юнита? объявляем тогда, что мы его атакуем и бросаем кубик. На кубике есть красные грани и белые. Красная грань означает попадание и тогда сносится 1 солдат с техники, белая - промах. Также на кубике есть красные грани с эмблемами враждующих сторон. Это значит, что если в атакующем отряде есть какой-нибудь герой, то этот результат вызовет либо дополнительную атаку (в случае с не совсем главными героями типа Чубаки), либо полное уничтожения боевой единицы противника (как в случае с Люком и его отцом естественно).








КАК В ЭТО ИГРАЛОСЬ. Идея была прекрасной и мы честно воодушевлённые эпической схваткой, разрабатывали кисти для броска резинового лего-кубика. 


Но отыграв три партии, стало ясно, что хорошая идея игры должна стоять на фундаменте хорошего баланса механики. И не важно, что тут есть кубик и он добавляет случайности. Теперь-то все игроки СНАЧАЛА принимают решения, а уж потом проверяют удачу. Уже нельзя все перипетии баланса скидывать на кубик. Нет! Кубик в этом случае не сгладит углы. В итоге для двуногих машин например, стреляющих на две клетки по диагонали, тупо не хватало места для манёвра, потому что самые мощные машины противника накрывали своим огнём в 90% случаев (они стреляют прямолинейно на 3 клетки). В общем при некоторых задатках хорошего лего-авторы игру так и не вытащили и все равно опустили до уровня "у кого кубик удачней выпадет".



ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ВЫВОДЫ. Начнём с приятного.
- Качество Лего никто и не оспаривал, но всё равно хочется их похвалить. Очень приятные миниатюры техники получились.
- Очень удачная и уместная идея отмерять жизнь юнита с помощью микрофигурок. =) Многие настольно-печатные игры могут об этом только мечтать (наше Братство Девяти вздыхает, покуривая =))
- Попытка сделать игру с меньшей долей случая. Для Лего это шаг вперёд.

Неприятно:
- Баланс взаимодействия боевых единиц очень плох.
- Несмотря на составное поле, для манёвров все равно мало.
- Попытка искусственно просунуть возможность играть вчетвером. Ну нет тут такой возможности! Мне кажется, кто-то там придумал игру и перед начальством придумал подобную отмазку, мол "можно играть 2 на 2, один играет за пехоту, другой - за машины". Бред.

В итоге я не могу смело рекомендовать игру как игру. Могу ее рекомендовать только фанатам Звёздных войн, потому что фигурки всё-таки подкупают =).






ЛИРИКА. Только начав читать правила этой игры, у меня стал трезвонить звоночек под названием "дежавю". Где-то я подобное уже читал. =) Вспомнив, где, я вам представляю акт бессовестного плагиата Лего: механика игры небрежно содрана с Братства Девяти: Гексостратегии! =) Пора МКИ идти в международный суд и вызвать на ковёр Лего. =) Не, ну сами посудите:
- вместо трёх есть два, но неодинаковых действия (они бы еще энергетический щит придумали =))
- туман войны
- выбираем сначала из фиксированного одинакового набора юнитов
- и тд

А как фигурки выглядят на нашем поле?!!! Просто вкусняшка получается, битва за Татуин блин =)

PS Прошу читателя не воспринимать лирику всерьёз. Это просто совпадение. Но меня бы распирала гордость, если бы сама Лего стыбрила у нас механику игры. =)

2 комментария:

  1. оффтоп. Макс, по рсс к тебе можно подцепиться. я, оказывается, тебя не читаю! упущение страшное... и даже с рождением дочки не поздравила..

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, не забывай кормить рыб, они мне чуть курсор не отгрызли.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения