вторник, 10 июля 2012 г.

Мой любимый Франкенштейн

Мир увидел немало детских забав и карточных игр на тему "собери свою неведему зверушку". Навскидку назову такие: детские наборы кубиков по 9 штук для набора 6 разных рисунков животных (кто, имея их, не пробовал умышленно приделать голову слона к туловищу леопарда? =)) , карточная игра от Мира Фэнтези "Лаборатория доктора Миксера", где собирались персонажи из 3 карт и тд.
В этой заметке мы познакомимся со свеженькой отечественной (от задумки до реализации) забавой (2012 года) - карточной игрой "Мой любимый Франкенштейн".

Игра 2012 года. Автор - Андрей Колупаев. Строго на 3-4 игроков. Заявленное время партии - 15 минут.

Начнём пожалуй с внешнего вида и тактильных ощущений. В целом я готов поставить по этому параметру оценку "Хорошо" (высший балл придержим ради стремления издателей к тиснениям "лён", плотным карточкам и прочным коробкам). Очень хочется рассказать, почему:


  • Коробка ровно такого размера, чтобы уместить карты и фишки к игре. По ширине, высоте и длине ни больше, ни меньше. В наше время, когда за покупателя пытаются бороться пустотами в раздутых коробках с целью заметить игру на прилавке, это остаётся редкостью. Подобный размер позволяет положить игру в карман или разместить в любой сумочке без претензий на занятый объём.
  • Приятный арт и общее цветовое оформление. Всего два цвета - жёлтый и красный. Все рисунки стилизованы под чертежи и наброски. В общем смотреть на эту игру - сплошное удовольствие.
  • Комплектация игры сразу же даст понять, что игра несложная, и не отпугнёт потенциальных жертв. =)
Как видите, оформители и издатель очень постарались, чтобы привлечь ваше внимание. Кстати последний еще и по цене не стал сходить с ума - 320 рублей в магазине. 


 КАК ИГРАТЬ. Одна партия делится на несколько мини-партий, в которых каждый из игроков должен побывать в роли гениального профессора с крутой причёской. После каждой партии подсчитывается количество очков, которые получает собравший монстра, и записывается/запоминается для финального сравнения достижений в этой анатомической области. Собранный монстр - это главным образом голова/туловище/руки/ноги, остальное на вкус сборщика. =)

С одним игроком решили - он профессор. Кто другие в это время? Его шестёрки конечно же (политкорректно называть их бакалаврами или младшими научными сотрудниками)! Все получают по три карты и определённое количество фишек уважения. Профессор играет партию в открытую и все его ингредиенты находятся образно "на операционном столе", "в холодильнике" и в "мешках". С виду отличаются только мешки (карты перевёрнуты рубашкой вверх), а холодильник от стола отличается тем, что оттуда нельзя тырить конечности бакалаврам. Карты в руках бакалавров - это их запасники, позже и у них будет операционный стол. 
В процессе сбора...Сверху ряд карт - операционный стол, снизу - холодильник.
Каждый раунд начинается бакалавром и заканчивается профессором. В свой ход бакалавр должен выполнить одно поручение профессора ("поищи в запасниках своих конечность и дай мне", "убери с моего стола такую то часть тела", "ты мне пока не нужен, иди поищи себе что-нибудь интересное для монстра"), а также поработать над своими запасами частей тела. 

Удачно выполнив поручение, бакалавр получает от профессора одобрительное  хлопанье по спине, выраженное в игре в виде фишки уважухи. Не смог удовлетворить профессора? Тогда у тебя большой шанс увидеть расстроенного профессора или даже в гневе, что опять же выражается передачей плюшки уважения.  Уважение закончилось? Вон из лаборатории! И....позовите нового работника ( игрок остается в игре, но всё накопленное сбрасывает и получает стартовый комплект).

Сам же бакалавр тайно собирает своего монстра, тая в себе надежду успеть собрать его ДО того, как профессор соберет своего. После поручения он может взять новые две карты в руку, сбросить одну или заменить карту на столе профессора своей с руки.

Профессор же в свою очередь может самостоятельно добавить одну карту на стол или сбросить ненужную. Манипуляции по перемещению со стола в холодильник или в мешок можно делать в любой момент игры, кроме момента, когда бакалавр объявил о замене карты на столе. 

Монстр еще не собран. осталось найти ногу и руку.
Когда профессор или кто-то из бакалавров видит, что из его карт уже можно собрать чудо-юдо, то он останавливает игру и начинает подсчет очков. У профессора подсчет проще - фишки уважения+/-очки за дополнительные условия по частям тела, нанесенные на рисунки, сравниваются с определенной цифрой (пока не уточнил у издателей, какой). Если больше - записываем результат и начинаем следующую мини-партию. Если меньше - игра продолжается.
Подсчет бакалавра схож - уважение +/- бонусы от частей тела+6 очков за "новаторство" сравнивается также с определённой цифрой.

В большинстве случаев минус от какой то части можно превратить в плюс при комбинировании его с определённой другой частью. Например, на верхнем фото видно, что ногти вместе с клыками принесут бонус в 4 очка.

Побеждает игрок, набравший больше всех очков после того, как каждый из игроков побывает профессором. 
___________________________________________

ОЩУЩЕНИЯ.
Самый главный мой совет - переживите две полноценные партии (6-8 мини партий). Тогда игра должна раскрыть весь свой потенциал. Только тогда можно понять, стоит ли игра свеч.

Во время первых партий профессор почти безоговорочно будет побеждать и вам будет казаться, что в игре нет никакого смысла. Но в течение следующих партий вы начнёте понимать, как можно более весомо насолить профессору путём замен и тд.

Также первые партии проходят вяло из-за довольно нестандартного течения раунда - профессор начинает каждый ход,  а на себя любимого всего лишь секундное действие. 

Так и у нас случилось. Партии были похожи одна на другую и не было никакой интриги. Поиграв несколько партий, впечатления ....не изменились. =) Я специально мучал своих коллег по работе, чтобы убедиться в своих ощущениях - они после этого ни в какую не хотят играть в Франки. Причины будут вынесены в вердиктах. 
___________________________________________

ВЕРДИКТЫ.
Плюсы, которые мне удалось найти в игре:
  • Оформление отличное.
  • Изготовлено компактно и аккуратно.
  • Полностью (от автора до издателя) российский проект. Это воодушевляет - саморазвитие очень полезно в целом.
  • Правила и схемы на картах интуитивно понятны и не вызовут вопросов.
  • Цена 320 рублей.
Минусы, от которых не смог отмахаться:
  • Все без исключения жаловались на то, что оформителями не предусмотрен визуальный конструктор монстра. Другими словами, чтобы к туловищу прикреплялись конечности и в итоге все бы видели полноценную фигуру. Пусть дополнительные части были бы отдельно, но уж основные можно было бы сделать так. Неуд создателям за отсутствие конструктора.
  • Очень непонятна фаза подсчета очков. Какую контрольную цифру надо преодолеть, чтобы тебе засчитали монстра? Пока ответа я не получил.
  • Очень скучно играть за бакалавра. И ожидание того, что ты тоже поиграешь профессором, никак не воодушевляет. Ведь 2-3 раза тебе все равно быть статистом.
  • Необходимость сыграть минимум 3 мини-партии. Опять же, исходит от неудовлетворенности игры бакалавром.
Что в итоге? Я думаю, что игра способна найти своего игрока и Магеллан/Мосигра не промахнулись сильно с ее изданием. Однако в нашей компании игра не пошла, но это мы, одна ячейка из тысяч потенциальных. Может, просто игре не повезло попасться нам на глаза? =) 

Создателям (всем) пожелаю не останавливаться и идти этой же дорогой подъёма отечественной настольной культуры. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения