понедельник, 13 декабря 2010 г.

Карманные сражения глазами тестера

Для тех, кто более близко со мной знаком, не секрет, что Карманные битвы – одна из моих самых любимых игр. Для себя я нашел в ней два основных качества, решивших судьбу наших с игрой отношений – простые и логичные правила и куча неубитого механикой экшена. В этом году на Эссене официально родилась вторая серия битв, посвященная вечной вражде Орков и Эльфов. Скажу больше – усилиями Настолкоманов серия вышла сразу на двух языках, на английском и на нашем родном. Я же даже сумел активно поучаствовать в бета-тестировании второй серии и упомянут аж на официальной последней странице правил игры. :) Далее буду рассказывать об игре и делиться своими насущными мыслями о ней.



Лицо

Затылок

Карманные Сражения или Pocket Battles – многосерийная настольная игра для двух игроков, предлагающая им (игрокам) схлестнуться в битве между двумя армиями, которые имели место быть в реальной истории человечества или в нереальном фэнтезийном мире. Может быть позже прибавятся и фантастические миры, но об этом Паоло Мори (один из соавторов проекта) умалчивает. ;) Слово «карманные» в названии игры совсем не просто слово: коробка с игрой помещается в карман джинс (проверено и запротоколировано), а компоненты игры достаточно невелики, чтобы обыграть партию в каком-нибудь кафе на столике для двоих.

Содержимое коробки. Плитки войск - картон примерно 1мм толщиной

Механика игры проста как этот абзац. Собираем армию на оговоренную денежную сумму, расставляем боевые единицы по 6 доступным секторам построения (лево, центр, право, перед, зад) и начинаем битву. Ходим по очереди. Активный игрок может бесплатно переместить отряд на 1 сектор плюс приказать другому отряду чего-нибудь делать, будь то наступление, перемещение или просто атака. При наступлении выходим на центр поля и ждём когда нас перехватят или обстреляют. Если такого не произошло – атакуем кого хошь из впереди находящегося сектора. Кинули кубик, посмотрели сколько нанесли ранений, оставшиеся в живых после этого атакованные единицы «отвечают» той же монетой. И так до тех пор, пока какая-нибудь из сторон не порешит противника на половину оговоренной суммы сбора армии. Остальное – лишь нюансы.

Самая первая партия в России. Год назад в кафе, через несколько дней после Эссена

Первым делом, когда мне предоставили Орков и Эльфов (ОИЭ), я начал копаться и высматривать, какие изменения в свойствах персонажей были сделаны после тестирования. Первым делом обнаружилось изменение свойства Тролля «регенерация». Во время теста Тролль мог восстанавливать здоровье на 1 пункт в конце раунда, сейчас же в конце раунда жизнь этого гиганта восстанавливается полностью. Надо заметить, что эта самостоятельная боевая единица, обладающая собственной жизнеобильностью аж в три очка (а еще если кобольда на шею посадить, то все 4), бьющая врагов с использованием минимум трёх кубов, – очень недорого стоит. =) Играть орками и не брать в армию Тролля – тотальная ошибка.

Оригинальные плитки войск и их тестовые воплощения

Следующим представителем клыкастых идёт Warlord, переведённый как Вождь. Помнится мне, вождь да с конницей, да с юнитом или заклинанием «сокрушить» выносили целый сектор за ход в 80% случаев. Очень жирная единица считалась. Как видим – пофиксили, уменьшили шанс попадания на одно число. Не думаю, что варлорда это остановит. ;)

Шаман. При создании атакующей армии местами просто незаменим. Может нашаманить сокрушение на какой-либо отряд (в игре данное свойство позволяет отряду при наступлении атаковать второй отряд противника в этот же ход при условии, что первый полностью уничтожен). Если вы думаете, что у вас есть отряд, который с первого же раза вынесет отряд противника, то шаман просто незаменим. Ну и плюс стандартное заклинание «улучшения атаки», плюс один кубик кидаем. Тесты показали, что услугами Шамана не очень то и пользовались. А раз товар не покупают по одной цене, надо предложить другую. Что и произошло.

Эльфы получились прекрасны всем, окромя читерского Горного Орла. Эта единица может перелетать через передний фланг противника и атаковать кого угодно в заднем. Решили чуть-чуть подпилить птице ногти и сделали не таким суровым, убрав лишний кубик, бросающийся при наступлении.

Римляне и Кельты пришли в гости. Качеством все идентичны.

В остальном вроде как всё осталось без изменений в свойствах боевых юнитов.

Изменения и улучшения не прошли мимо вспомогательных вещей. Например в правилах в конце добавлена таблица с подбором армий на 50 и 80 золотых, что при знакомстве с игрой экономит очень много времени.

Спец свойства боевых единиц теперь не на картонках, а на бумаге, сложенной в виде книжечки. Если в первой серии про Римлян и Кельтов каждому игроку давалась своя картонка со своими свойствами, то теперь все свойства сведены в один общий лист и раздаются по идентичной копии каждому из игроков. Моё личное мнение – очень правильный ход. Теперь перед глазами все свойства и не надо оппоненту объяснять, что ты отнимаешь жетон приказа у него не просто так :) .

Чтобы жизнь не казалась мёдом, я напишу мелкие придирки. Во-первых мне не понравилось цветовое решение, применённое относительно к новым армиям орков и эльфов. Голубые эльфы еще куда ни шло (однако с кельтами можно спутать), но фиолетовые орки???? Куда катится мир. Лучше бы их оформили в цвет тестовой версии (см. фото). Во-вторых, кубики. Нет, если не придираться, то кубики просто отличнейшие. Однако сравнивая с кубиками из первой части, мы видим, что цвет стал голубым против серьезного синего и уголки закруглены несколько больше, чем опять же в кубиках из первой версии (второе спорно, может я глюка схватил).

Слева кубик из новой части, справа - из первой.

В свеженапечатанную фентезийную серию игры мне удалось сыграть дважды с племянницей, которая всегда не прочь кого-нибудь «порешить на столе». Только я выбрал римлян из первой части, а она безоговорочно выбрала эльфов. Собирали отряды на 80 золотых. Я сосредоточил тяж конницу (несколько отрядов на переднем фланге), сзади поставил императора и попытался продавить грубой силой центр. Император дал приказ обоим отрядам и задрожала земля…Но как бы прекрасно они не бежали, со стороны противника их ждал Конный лучник, который даже бровью не повёл, увидев делегацию. Два отряда были совершенно бесплатно (со стороны противника относительно трат приказов. Конный лучник инициативно любит поливать гостей стрелами) обстреляны и до середины поля добежала дай бог половина из них. Естественно в таком виде прочистить центр противника уже никак не представлялось возможным и все бравые «танки» застряли там же, обмениваясь ударами с противником. Тем временем с фланга начал своё шествие Энт, Эльфийский тяжелый танк «остроухий тигр» =), спокойно зачищающий мой фланг. Это самые запомнившиеся моменты игры. В первом раунде если счет был в мою пользу 27-13, во втором уже 27-29 не в мою пользу, а уж в третьем мы не считали, но по прикидкам примерно 65-35 не в мою пользу. Эльфы победили, императора похоронили с почестями.

Кровожадная племянница. Форма одежды - свободная

Второй раунд римляне защищались. Эльфам тотально не везло с бросками кубиков. Насчет Энта были приняты экстренные меры – в первом же раунде был вынесен с поля и порублен на дрова. Император не принимал участия в битве, заместо него стояло дальнобойное орудие и нанят недорогой юнит в какой то отряд. Тяж. Конница атаковала теперь по всем фронтам и позволила победить уже во втором раунде.

В итоге мы оба остались довольными и если бы не третий час ночи, то точно провели бы третью битву. =)

От себя же порекомендую игру всем, кто хочет побольше хорошо протестированной и простой боёвки, кому хочется войны на 30 минут, а также семьям с мальчиками от 6 до 12 лет. Мальчишки всегда любили и будут любить играть в солдатиков и не всегда готовы вникать в сложные или не совсем логичные правила игры. Карманные сражения обладают как раз нужными качествами для этого.

Доброй вам битвы!

Напоследок немного перфоманса. ;)

Хотели бы вы, чтобы ваша девушка требовала сыграть с ней...в варгейм? =)

6 комментариев:

  1. Сколько же на свете всего интересного! У тебя нет там в кармане где-нибудь нескольких запасных часов, которые можно приплюсовать к суткам? ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы были - низачто бы не поделился =)

    ОтветитьУдалить
  3. Всё, я сражён игрой. Я практически заболел ею =)
    Вся коллекция забыта (на время, конечно же), и я везде ношусь с Карманными Битвами =) благо коробочка маленькая - игру можно повсюду с собой таскать =)

    ОтветитьУдалить
  4. Привет! Сегодня распаковал игру и сразу возник вопрос про Гноллов. Ведь они очень похожи на кельтских Warband. Так, почему Гноллы слабее (при выпадении нужных результатов на 2-х кубиках они наносят 3 повреждения, в то время, как Warband — 4), но при этом стоят дороже (4 очка против 3 за Warband)?

    ОтветитьУдалить
  5. Скорее всего это внутрикомандная балансировка по цене. Лично я бы так же сделал, чтобы свести баланс. Если сравнивать со стоимостью юнитов разных команд - возможно будет не один подобный пример. Но авторы изначально не рассматривали смешение команд.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот ведь я дурень! Гноллы же могут присоединяться к любому отряду. И тогда их свойство прибавлять 1 ранение действует ко всем результатам, кубика. На самом деле это круто!

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения