вторник, 12 декабря 2017 г.

Отечественное. Настольная игра "Лабиринт зеркал". Новое издание, новый режим.

 Не прошло и трёх лет, а я уже пишу о втором издании "Лабиринта зеркал". Чтобы освежить память об игре, её истории и особенностях, прошу пройти в сад по ссылке на мой подробный обзор --->. А сегодня я вам поведаю об изменениях второго издания и новом скоростном режиме игры.
.
ЧТО ВНУТРИ?
 В количественном эквиваленте вторая редакция ничем не отличается от первой. Всё то же самое и с таким же качеством. Поставь рядом - не отличишь. В обзоре игры я жаловался на мелкие размеры фишек игроков, мол их можно перепутать с зеркалами и случайно походить...зеркалами. Так вот, теперь не перепутаешь, так как фигурки увеличены в размерах. 

 Но изменения в правилах, а точнее появление новых модов, поспособствовали изменению игровых карт. В угоду новому режиму карты персонифицированы по игрокам, а на некоторых добавлено направление. Основа игры не пострадала, но теперь почему-то хочется играть только по новым правилам (ну, может потому что по старым уже играл? =)). 

 Внешний вид поля не претерпел никаких изменений. Всё та же буквенно-числовая сетка с зеркалами и порталами. 

 А с другой стороны поля сюрприз от издателя - поле для шахмат. Без самих шахмат. Тут либо докупать, либо у вас есть, но без поля, но в 99% случаев поле будет бесполезно. Прикольно - да, функционально - нет. 

 Под этой фотографией хочу обратиться к авторам, Юре и Надежде. Ребята, есть второе поле и есть фишки. Мне кажется, что напрашивается третье издание с третьим режимом! Глядя на фото, я уже вижу игру. Будет если творческий кризис после продажи второго издания, буду "третьим" автором в качестве приглашённого гостя. =)

По компонентам всё, приступим к игре. 


СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ. КАК ИГРАТЬ?
 Собираем поле и ставим зеркала (без телепортов), как и в обычных правилах. Каждый игрок получает колоду карт своего персонажа, мешает её и сдаёт себе 3 карты. 

Помимо персональных колод присутствует колода карт направления, по которому персонажи будут начинать движение по полю. Перед набором персональных карт выкладываем одну карту направления. На примере сверху наши волшебники начнут движение строго на север.

Руны укладываются в цветные отдельные кучки взакрытую. На поле перед началом раунда должно быть рун в два раза больше, чем игроков.  

 На каждой карте есть координата, на которой персонаж появится, чтобы двигаться в поисках рун. Руны - цель игры. Задача - не просто долететь сквозь кучу отражений до какой-нибудь руны (это несложно), а добраться таки до самой крутой, ведь в конце будет считаться не количество рун, а точки на них. 

Ну так вот, выбираем одну карту и кладём взакрытую около игрового поля в заранее оговоренное место. 

 Почему режим называется скоростным? Да потому что выбрать карту надо как можно быстрее. Кто первым выберет и положит карту на стол, ходит первым. И если несколько игроков нацелились на самую вкусную руну, заберёт тот, кто сообразит путь быстрее. 

 Дошла до нас очередь - появляемся на поле согласно выбранной координате. 

Ну и понеслась! Первое движение на север, а дальше как отражение ляжет. =) Руна на 3 точки - неплохой результат. 

После хода каждого игрока начинаем новый раунд, пока не истощится запас рун и будет невозможно восполнить их наличие на игровом поле. 

Победит волшебник с самым вкусным набором рун (точки считаем). 


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Главная проблема "Лабиринта зеркал" в том, что при интересной и изящной механике не было эмоций. Случайный фактор, скрытая информация, ограничение по времени - вот инструменты, которые заставляют болеть за свой выбор в игре до самого момента получения результата. Основной режим именно этим болел. О дополнительных жетонах с действиями я сейчас не говорю по той простой причине, что многие из потенциальных игроков могли просто до них не добраться, остановившись на обычных правилах (кстати, я один из них). 

Появление нового режима было предсказуемым и ожидаемым. Теперь вам будут постоянно щекотать нервы... ваши же партнёры по игре. Ведь теперь надо не просто сыграть карту, а успеть это сделать быстрее других. Начинается внутренняя борьба: внимательно просчитать или случайно забросить мага. Насчёт случайного заброса будьте осторожны - либо можно наткнуться на зеркало и не появиться вовсе, либо попасть в зеркальную петлю с бесконечными отражениями (очень люблю, когда есть петли в партиях). 

А ещё на поле куча рун, на которые наткнуться не так уж и сложно, однако минимальный расчёт своего хода может привести к победе в качественном эквиваленте. 

Вердикт - классная игра! Она и до этого блистала своей интересной механикой (не зря же я её и на конкурсе хвалил, и свой логотип на коробку разрешил), но теперь в комплекте есть азарт и веселье. Ребята, спасибо вам за них!

1 комментарий:

  1. Макс, спасибо за обзор, рад, что новый режим пришелся по вкусу!

    Твоё предложение будем иметь в виду :)

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения