вторник, 31 октября 2017 г.

Детское. Обзор настольной игры "Ловец птиц".

Я продолжаю обозревать игры производства Marbushka, которыми по состоянию на 2019 год в нашей стране занимается магазин dodoland.ru. На этот раз вас ждёт душещипательная история непонимания вкусов девушки влюблённым в неё принцем... 

.

КОМПОНЕНТЫ.
Как и "Букашки", игровая коробка выполнена в формате, как я её назвал, коробки от конфет: не маленькая, но и небольшая прямоугольная. Арт лицевой части просто завораживает, вероятно самый лучший из всей линейки. 

В коробке нас ждёт:
- игровое поле; 
- 12 птичек (по 3 на каждого игрока); 
- деревянный игровой кубик с цифрами 1,2,3;
- мешочек для деревянных компонентов;
- правила игры.

Исполнение фишек птичек очень интересное. Я думаю, что перед издателем стояла задача сделать псевдотрёхмерные фишки, но без использования пластиковых подставок (помним же, что позиция компании - использование исключительно натурального сырья для своих игр). Отсюда появились "заменители" в виде пробок и надрез для вставки картонного жетона. К слову, работать с такими подставками более приятно и удобно.
Также это замечательная идея на заметку любителям самиздата. А что, берём в любом хозяйственном магазине рукоятку для граблей, пилим, шлифуем и делаем надрез для вставки. Всё гениальное просто. 

Как всегда, всё красиво и круто, но по сравнению с "Букашками" наполнение кажется чуть более простоватым (хотя по факту примерно одинаково). 

КАК ИГРАТЬ?
Итак, принц Дан влюблён и под впечатлением от своих чувств хочет подарить избраннице самое дорогое - его певчих птичек в красивых клетушках. Но подарок его, несмотря на такой широкий и щедрый жест, обёрнут в совершенно непривлекательную обёртку: девушка против неволи и готова слушать прекрасное пение птиц исключительно в условиях полной свободы. Мы - ловцы птиц, которые должны сработать быстрее принца и доставить трёх птиц в сад к девушке. Там, вероятно, птиц выпустят, девушка будет наслаждаться пением и так далее, но это уже другая сказка. =)

Выбираем цвет птиц, за которых будем играть (или которых будем доставлять), ставим на специальные камушки (того же цвета) и начинаем игру. 

Наша цель - провести всех трёх птиц по мостовой дорожке, двигаясь по часовой стрелке до поворота на камни нашего цвета. Путь каждой птицы каждого игрока, получается, проходит путь в три четверти всего круга. 

В свой ход бросаем кубик и двигаем птицу на столько, сколько выпало на кубике. Разогнаться сильно не удастся, ведь на кубике встречаются всего 1,2 или 3. Пока одна птица не заняла одно из мест на финише, другой птицей ходить нельзя. Вы спросите, почему такая несправедливость? Ответ кроется под следующим фото. 

Дело в том, что принц Дан не спит (как могло показаться, если посмотреть на игровое поле) и тоже отлавливает птиц в клетку, такие места на поле отмечены красным. Попав на неё, игрок пропускает следующий ход (мы решили отмечать это упавшей на бок фишкой). Если говорить атмосферно, то ловец в нашем лице тратит один ход на вызволение птицы из клетки. =)

Так вот, возвращаясь к вопросу о движении нескольких птиц параллельно. Если бы нам можно было двигать любых птиц, то обходить такие препятствия можно было бы с 99% вероятностью.

Если во время игры вам надо встать на место, уже занятое другим игроком, то вы его просто "перелетаете" на один шаг дальше. Таким образом можно за один ход сделать 4 или даже 5 шагов (редко, но случается). 

Добравшись до места назначения, птица никуда не убирается с поля и занимает свой камешек, который больше нельзя никем занимать. 

Здесь вступает в силу правило, которое применяли многие игроки в ходилках времён СССР и 90-х годов: если ты точно не попадаешь на  финишную точку, то остаёшься на месте. В нашем случае, если ты уже рядом с финишом не попадаешь на незанятый камешек, то птица не двигается до следующего хода. Последнее препятствие, так сказать, способное помешать победе, которая вроде бы уже почти в руках. =)

Первому, кому удалось поставить всех трёх птиц на финальные места, побеждает в игре. Остальные игроки могут бороться за 2, 3 и 4 место соответственно. 


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Как вы уже поняли, судя по правилам, перед вами самая простая классическая ходилка с некоторыми коррекциями, отличающими "Ловца птиц" от полной классики: 3 фишки вместо одной, перепрыг занятого места и фиксированный финиш. А так бросай кубик да двигай фишку. С позиции процесса более-менее опытный настольщик не найдёт здесь ничего нового. 
Взрослым игра показалась скучной, так как действие всего одно и повторять его надо очень много раз. 

Но мамы, папы, бабушки и дедушки - это не целевая аудитория игры. Моим девочкам (5 и 8 лет) игра очень понравилась, даже больше "Букашек". Наверное, весь секрет в том, что игра про жуков может закончиться очень быстро, игрок может успеть сделать всего 5 ходов, которые при удачном стечении обстоятельств доводят жуков до города (такая скорость на руку уставшим родителям =)). Здесь от партии к партии будет примерно одинаковое количество ходов до финиша, за время которых маленький игрок успевает полностью насладиться процессом и не просить переигровки. 

Визуально и тактильно, как и следует ожидать от игр этого издателя, всё на высшем уровне. Такой подход не остаётся незамеченным: попробуй предложи ребёнку пару игр с похожей механикой (да что уж говорить, порой и более интересные игры проигрывают), с большей вероятностью выберут "Ловца птиц". 

На сегодня это всё, через недельку планирую продолжить знакомство с дизайнерскими настолками от издательства Marbushka, все мои обзоры на них вы сможете найти по этой ссылке --->


P.S. Загляните на dodoland.ru и скажите мне, какая игра вам была бы интересна для обзора? А я уж попробую удовлетворить ваше любопытство по возможности. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения