пятница, 15 мая 2015 г.

Обзор настольной игры "Путь в Индию".

Некоторые игры японских авторов создали целый отдельный стиль в настольных играх: их объединяет достижение максимально насыщенного процесса при минимальном количестве комплектующих. Ярчайший пример - "Тайное послание". Сегодня речь пойдёт о другой игре, которая также предоставит игроку максимум при минимуме затрат...

.

"Путь в Индию" предложит вам погрузиться в эпоху географических открытий, когда купцы искали путь до Индии в обход вод, контролируемых Османской империей. А так как речь идёт о купцах, целью будет не сколько само открытие, сколько прибыль с этого мероприятия. =) Поэтому в этой игре нас ожидает много чего интересного. 

КОМПОНЕНТЫ.
 29 больших карт размером, сопоставимым с картами из "Диксит", 52 деревянных кубика-маркера - вот и вся комплектация. Карты, правда, особенные: глядишь на них и понимаешь, что их предназначение - не играться с руки, а лежать на столе и выполнять функцию части игрового поля. 

ГОТОВИМСЯ К ИГРЕ.
 Раскладываем карты технологий, путь в Индию по прибрежным городам, раздаём игрокам их учётные карты с маркерами и вперёд. 

Наш путь начнётся с Лиссабона. Каждый игрок перед началом игры уже имеет по одному маркеру. Маркер, лежащий на Лиссабоне - это универсальный ресурс, который потом может превратиться в корабль, товар, строение или учётного работника (казначея, историка и тд). Три первых прибрежных города, которые нам встретятся на пути, уже лежат в открытую, то есть исследованы. Осталось возвести в этих городах постройки и воспользоваться их товарами. 

 У игрока есть 3 карты (одна из них чисто информационная с таблицей торговли и фазами хода), где игрок будет отмечать свои доходы, скорость кораблей и победные очки. 

Очень интересно и атмосферно задумано: чтобы начать измерять доход или победные очки, нужно...нанять специалиста (взять кубик с Лиссабона). Причём чем больше денег, тем больше казначеев требуется. Очень логично.

 В игре всего 12 технологий, каждая из которых будет доступна всего одному учёному одного игрока. Поэтому научная составляющая у каждого игрока будет уникальной, что разнообразит игровые стратегии. 


 КАК ИГРАТЬ? 
В свой ход игрок может сделать 2 действия из 6 возможных, разных или одинаковых - неважно. 
 1) Добавить маркер на карту Лиссабона из общей кучки. Основа всех остальных действий. Без кубиков вообще ничего нельзя будет сделать. 
  
 2) Развить технологию. Платим, сколько нужно, и ставим одного из своих учёных на технологию. Технологии могут давать как постоянный эффект, так и дополнительный очки в конце игры. 

 3) Морской поход. Можно двигать сколько угодно своих кораблей (корабли - это тоже кубики с Лиссабона) по картам городов со скоростью, какая у вас на данный момент исследована (1,2,3). Причём именно таким образом исследуются (открываются) новые земли. После остановки у города можно превратить корабль в товар. 
4) Увеличение скорости кораблей. 

 5) Продажа товара. Чем более широкий ассортимент товаров вы продаёте за раз, тем больше доход. По этому действию есть подробная таблица. 

 6) Возведение постройки. Стоит 2 денежки. Кубик-маркер для строения берётся или с корабля, или с товара в этом городе.  Есть несколько типов строений: замки, соборы и рынки. Первые позволяют начинать морской поход с этого города (а не с Лиссабона), вторые приносят больше очков, третьи способствуют более выгодной торговле. 

Когда 2 и более игроков ввели все свои маркеры в игру или когда будет открыта последняя карта города, игра заканчивается. Начинается подсчёт очков. В зачёт идут очки за постройки и технологии, которые прибавляются к очкам, которые удалось получить в процессе игры. У кого очков больше - победитель. 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Поражает, как грамотно использованы игровые компоненты - всего несколько карточек и такой процесс.

Важно, что для каждого игрока придётся искать свой оптимальный путь развития, так как здесь важно, кто за кем ходит и какие технологии кому достанутся. Как вы поняли, по одним и тем же рельсам здесь проехаться не удастся, первых партий пять точно. 

На уровне ознакомления с игрой я ожидал, что минимизация в компонентах сделает игру абстрактной и сухой. Однако лично я почувствовал в ней атмосферу и логику производимых игроком действий. Особенно порадовал процесс касательно наёмных специалистов в виде казначеев, историков, учёных и тд, реально уместная фишка. Я вообще люблю игры европейского стиля, в которых антураж не пустой звук. Здесь с этим всё в порядке. 

Скажу просто - "Путь в Индию" шикарен. За 700 рублей  вы получаете игру в маленькой коробочке, которая оставляет послевкусие большой, дорогой и серьёзной игры. Японские авторы просто молодцы. Рекомендую всем, просто всем. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения