В конце 2012 года на игротеке АКНИ Анатолий Шкляров и творческая группа "Трёхгранник" представили карточную игру "Королевства". Эта игра является первой ласточкой коллектива, чей взлёт обеспечило издательство "Артотойз". Я тоже был на той игротеке и смог урвать одну копию этой игры, благодаря чему ты, дорогой читатель, можешь узнать про эту игру с подробностями...
Пара слов об оформлении.
В комплект игры входит 1 колода из 84 карт, лист с правилами и коробка. Коробки такого формата используют "Правильные игры" ("Варенье", "Фарт", "Синоби" - пример из целого списка игр с подобными коробочками).
Воспользовался моментом и получил автограф одного из авторов |
3 масти и куча шутов |
Правила игры.
Целью игры является получить больше всех очков за развитие провинций собственного королевства. Естественно, для этого надо вкалывать на благо своего королевства и чинить козни королевствам соседей.Тасуем всю колоду и раздаём игрокам по 5 карт в руку.
Очень информативная фотка =) |
Красная провинция, доход +1. Остаётся у игрока до конца игры. |
- Крестьяне работают на благо провинции и приносят положительный доход +2 или +3.
- Шуты не несут в себе негатива, но и позитива тоже - чистый ноль. Зато шутами можно заменить любую карту на столе и взять ее к себе в руку.
- Нахлебники пользуются благами провинции, поэтому их присутствие убыточно. Однако каждый из нахлебников имеет специальное свойство, которое порой очень полезно для развития своей провинции и губительно для чужой. К примеру, король поможет в этот же ход положить еще одну карту из руки в эту же провинцию, королева может украсть карту из провинции, где появилась, рыцарь может завоевать карты из чужой провинции...
Как вы понимаете, грамотная игра нахлебниками - корень игровой механики "Королевств". И естественно забудьте про пасьянсное поведение и предупредите об этом других игроков - будет жарко. =)
Если в зелёной провинции всё с доходами в порядке, то синяя провинция обречена. Однако игрок может этим воспользоваться, скидывая ненужные синие карты и пополняя руку. |
Впечатления.
"Королевства" - это первый достойный филлер подобного формата, который может похвастаться отечественным автором (или авторы могут похвастаться достойным филлером евро уровня=)). Механика работает как часы, никаких явных дырок в процессе нет.Я уже отыграл около 20 партий разным составом как по уровню игроков, так и по их количеству. Результат - всем игра понравилась.
И в электричке можно... |
Его величество случай в этой игре занимает очень высокий пост и поэтому я не стал бы ее рекомендовать любителям сильно подумать. Но любителям таких игр, как например "Сердце Дракона", игра должна понравиться.
Эта игра одна из тех, которые лучше один раз попробовать, чем 10 раз прочитать о ней (убедился в этом лично). Как мне стало известно, 2013 год для "Трехгранника" может стать чрезвычайно продуктивным, тк многие издатели уже заключили договора на другие игры коллектива. Ребята! Я жду следующих ваших шедевров и надеюсь, что они займут достойное место как на полке магазинов, так и на столах игроков (включая мой с красным пледом из Икеи =)).
"Трехгранник" и Сергей Голубкин. |
Спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьПродвинутый Ордонанс и ко =) очень настороженно бы отнесся.
ОтветитьУдалитьне надо настораживаться - надо пробовать. =)
УдалитьНе понял, а зачем настораживаться? Ордонанс, на мой взгляд, очень интересная и азартная игра. И, судя по обзору, у Королевства все шансы стать хитом.
УдалитьСогласен, имхо Ордонас - одна из лучших российских игр для любителей подумать головой. Правда играть надо с таким же (думающим) соперником, иначе игра становиться скучной.
УдалитьЯ б сыграла! Да и возможность скоро, я полагаю, представится. Спасибо за приятный обзор :)
ОтветитьУдалитьНадеюсь, что понравится.
УдалитьКстати, забыл добавить о дизайне:
ОтветитьУдалитьЛично мне очень нравится подобный стиль оформления. Небольшой разброс цветовой палитры (в идеале 2-3 доминирующий цвета), Ясные и чёткие формы объектов - без фанатичного (зачастую неудачного) подражания фотореалистичности. Ярковыраженная цветовая дифференциация.
Обратите внимание - прорисовка персонажей очень напоминает стандартные игральные карты, только красивее. К таким картам, я бы несколько иначе прорисовал рубашку. Что-то классическое, но с "поддержкой" игровой тематики (например, моноцветное изображение замка со стандартной сеткой на всю площадь карты).
Но в любом случае, оформление на высоте. Очень красиво и функционально.
Кажется я знаю, где снималась последняя фотка :)
ОтветитьУдалить