четверг, 26 апреля 2012 г.

011. Терион спешат на помощь.

На днях довелось мне ознакомиться с новой настольный игрой под названием "011-Приключение с группой Терион". Игра с участниками рок группы в мире стим-панк, в которой они примерно за сутки должны спасти мир. Интригует? =) В этой заметке я немного расскажу об игре, не вдаваясь в детали, а также покажу вам пример одного хода игрока с фотками.



Автор не стал заморачиваться с хитрым названием для игры, а сразу написал суть. Примерно такой же эффект могло возыметь название известных книциевских "Затерянных городов", если бы игра называлась "Собирание цветных рядов на пару". =)

Откуда мифы растут...
Начнем с истоков. В качестве персонажей здесь выступила известная шведская рок группа Therion, которая может похвастаться успешным симбиозом тяжёлого рока с симфонической музыкой, а также участием оперных вокалисток. Тематика песен - сказки, мифы, мистика и всё такое. В общем, достаточно интересная группа и чтобы понять наглядно, я приведу вам в пример один из их клипов:

История рождения игры начинается, когда (дальше слово одному из участников группы, Кристоферу Йонсону) "Paulo Vallegra из известной итальянской студии Scibabs подошёл ко мне после шоу в Милане с замечательной идеей сделать настольную игру, основанную на участниках группы и мифологии и мы тут же решили, что это самая классная вещь, которую нам когда-либо предлагали и тут же согласились! В игре вы сможете найти меня и остальных ребят из Therion в гораздо более фантастических образах, нежели мы есть в жизни!"


Избранный сыграет нам мелодию жизни ...или цели игры.
В настольной игре за 11 игрочасов предстоит предотвратить Рагнарёк, то бишь конец света по скандинавской мифологии.  Каждый тут сам за себя и для победы должен первым выполнить такие задачи:

  1. Определить избранного, который скрывается в одном из персонажей группы Терион;
  2. Найти оргАн, чья музыка может остановить Рагнарёк;
  3. Собрать музыкальную композицию для оргАна, которую предстоит сыграть избранному.
  4. Успеть довести избранного до оргАна, пока время не кончилось.
Насчет первого условия: у каждого будет на руках карта одного из персонажей и также несколько лежать отдельной стопкой. Один персонаж, которого нет ни у кого, ни в стопке, является избранным (то бишь надо прочесать руки игроков плюс стопку карт персонажей). 
Первые три условия делаются в любой последовательности, а вот последнее условие игрок делает, если сделал первые три.

В какой то момент времени в одного из игроков вселяется Фенрир, злобное волкообразное существо, которое по преданиям должно сожрать весь мир. Игрок "под Фенриром" должен успеть найти избранного и избавить от его защиты всё сущее (то есть прибить :) ).

Общий вид игры в процессе


Ход игры.
Всего 11 раундов (11 часов). Каждый раунд разбит несколько фаз:
  1. вскрываем одну карточку события. В основном это касается персонажей и задания типа "кто ходит третьим получит бонус, а вот того персонажа выбирать в этот час нельзя".
  2. Торги за права ходить первым, вторым и тд. У каждого игрока в начале игры есть 45 у.е. времени, которые тратятся на все действия в игре (ходить, двигать шестерни и тд). И торговаться мы будем как раз на это личное время без ограничений на размер ставки.
  3. Размещение улик на игровом поле. Улики - это такие чёрные жетоны с вопросиками, которыми впоследствии можно усиливать некоторые действия. Одним из способов их получения является взять их с игрового поля одним из персонажей. Как раз для этого каждый раунд вбрасывается нн-ое количество улик на поле по определённым правилам.
  4. Действия и передвижения персонажей. В игре мы с вами не олицетворены никак, но как раз мы собираем информацию и всё, что нужно для предотвращения конца света. Поэтому нам можно управлять любым из персонажей, пользоваться его бонусами и двигать его в поисках жетонов улик. 
  5. Раскрытие одной из карт локаций. Это может делать только последний игрок в раунде и направлено это на поиск оргАна. За каждое уточнение по местоположению (а в ход как раз можно делать всего одно) игрок получит бонусы, а тот, кто укажет точный район поисков, получит бонусов еще больше.


Ход одного игрока.
У игрока есть несколько обязательных действий:
  1. выбрать персонажа, чей бонус хочет использовать и чьей фигуркой шляться по полю в этот час. Тут же получает соответствующий бонус и переходит к обязательному действию 2
  2. Повернуть шестерёнки. Проворачивать можно любую из трёх шестерён на 1,2 или 3 зубца по строго заданному направлению. За поворот шестерёнок надо платить - за каждый поворот зубчика 1 уе времени на шкале времени. Все шестерни связаны между собой и провернув одну изменяется параметр и на остальных. Одна шестерня показывает транспорт, на котором можно покататься в этот ход, вторая - сколько шагов по полю можно сделать в принципе (от 0 до числа, которое показывает шестерня) и последняя покажет бонус, который получит игрок в конце хода и который кстати можно прокачать уликами в неограниченном количестве. =) За пешеходство кстати также придётся платить 1уе времени=1 шаг. Вам не напоминает это Алису в Зазеркалье? 1000 фунтов билет/1000 фунтов дым от паровоза / 1000 фунтов одно слово. =)
Также есть необязательные действия:
  1. сыграть одну из карт способностей
  2. разыграть один из полученных бонусных тайлов преимуществ.
  3. последний игрок всегда имеет право "уточнить" местоположение оргАна (за бонусы конечно).
Давайте взглянем, как это примерно выглядит:
Игрок выбирает Видала с универсальным свойством. Выбирает "взять тайл преимущества"
....берёт этот самый тайл
крутит шестерни. За основу взял шестерёнку действий, чтобы получить бонус к музыке.
Сразу же платит за пользование шестеренками. -1уе на временной шкале
передвигает персонажа в поисках "улик", после это также оплачивая каждый шаг
Отмечает бонус к музыке, предварительно прокачав его найденной "уликой". 1 от шестерёнки да 1 за улику = 2
Ход игрока закончен.

Какие бонусы бывают в принципе?
Бонусы есть у персонажей, которых выбираем, в собственных одноразовых картах действий, в тайлах преимуществ, на шестерёнке действий, а также даются за уточнение местонахождения оргАна. В качестве примера приведу несколько из них (не все):
  • подсмотреть Х карт игрока (или в стопке)
  • взять Х тайлов преимущества
  • пополнить запас времени на Х
  • +Х к музыке (или +Х музыкальных страниц)
  • +3 бесплатных шага по полю
Все персонажи игры, они же участники группы Therion
______________________________________________________________

Полностью пересказывать правила не вижу смысла, тк кто хочет ознакомиться более детально, может сделать это самостоятельно и на русском языке. Полные правила игры тут!


Тактильные и визуальные впечатления от игры.
Ребята! Это просто песня! Песня группы Терион (каламбурчик?)! Качество игры просто на высшем европейском уровне! Вся печать (коробка, поле, тайлы, жетоны...) плотненькая, приятненькая, с тиснением "лён". 
Визуальное оформление также высший балл: фотографии персонажей в стим-панк костюмах очень хорошо "вживлены" в общее оформление игры. Превуалируют цвета коричневый и серый, что в принципе настраивает игроков на серьёзность происходящего. Тут вам не шуточки, надо же Рагнарёк остановить! Так что весёленьким цветам отказать!
Шестерёнки! Они занимают очень важную роль в игровом процессе и плюс к этому выглядят просто супер. Мои коллеги с работы, пока не наигрались с ними, даже слушать правила не хотели.
Персонажи на поле имеют свои собственные пластиковые миниатюры! Хоть и не раскрашенные, хоть и найти их сложно в игре, однако это миниатюры, а не жетоны или абстрактные фишки! 

По поводу удобства пользования также всё хорошо. 

В общем если тут ставить балл за исполнение, то 10 из 10.

Какие шестерёнки внутри механизма?
Для более подкованных настольщиков многие элементы игры будут очень знакомы. Автором этой игры является Марко Вальтериани (или Валтриани), итальянец. Использованная смесь механик указывает чётко на семейные игры европейского стиля. Общий сплав мне лично навеял игру Tikal, где каждый ход у тебя есть определённое количество очков и надо везде успеть при их использовании. Тут примерно так же: у нас 45 уе времени на всё и надо их потратить так, чтобы быстрее других выполнить условия выигрыша. Менеджмент ресурсов налицо, хоть и завуалированный стим-панком и достаточной атмосферой происходящего. 
Приведу некоторые личные "дежавю" от игры:
  1. Механика поиска избранного чистой воды Cluedo
  2. Механика определения местонахождения оргАна схожа с приключенческой Tobago
  3. Механизм усиления эффекта с помощью улик мне напомнил таковую в Eminent Domain
Однако надо признать, что узнаваемые механизмы не значит, что игра похожа на приведённые выше игры. Никак нет! Сплав механик создаёт игру и здесь этот сплав уникален.

Итог из этого раздела: игру можно смело рекомендовать для семейного досуга.

Небольшой отчет одной из партий.
Игравшие: Сергей, Дима, Денис и Максим(я). Сергей решил первым делом копить на музыку и все его действия были направлены на прокачивание именно шкалы времени. Дима первым делом начал искать избранного по рукам соперников. А Денис оказался самым хитрым: всегда  отказывался от торгов, экономил на времени и постепенно копил тайлы преимуществ. Честно говоря, я думал, что он победит. Я делал всё вместе и до 5 часа уже знал 5 персонажей-неизбранных и имел в запасе 4 улики. 

На пятом часу раздали карты героев и Фенрира....Я оказался Фенриром и теперь мне надо было в принципе делать то же самое с небольшими изменениями. Где-то на 9 часу Дима определил всех(!) неизбранных, собрал 15 частей песни жизни и надо было только оказаться первым, тк на этом же ходу ВСЕ остальные игроки были готовы завершить игру, кроме меня (не хватало данных как раз по персонажам). Торговались жарко, 1 место далось Диме за 13 уе. В итоге он раскрывает карту избранного, правильно угадав. Делает им передвижения и....оказывается на нулевой точке шкалы времени, тем самым вылетая из игры. Избранный найден, я второй, я Фенрир и мне надо всего 1 часть песни. По правилам я могу в свой ход дособрать песню и объявить конец игры. Догоняю избранного, бью его ногами и стоя у оргАна, играю песню смерти всего живого (это лирика, не ищите в правилах ;) ). Всё. Моя победа!

ПлюсМинус
Дабы закончить заметку на позитиве, я начну с минусов: 
  • Бесцветные фигурки затрудняют поиск персонажей на поле. Проблема решается...красками.
  • Фенрир. По идее у него должны быть диаметрально противоположные задачи, однако его задача не сильно отличается от простой и в случае проигрыша героев он не выигрывает. Это вам не мафия какая или Бэнг. Вообще странно, когда приспешник Рагнарёка и может проиграть с его пришествием...
Неоднозначности:
  • Одна партия играется в среднем за 2 часа. 
  • Паралич анализа. У игрока очень большой выбор действий, где надо понять, кого из 8 персонажей брать, кто из них ближе к уликам на поле и как лучше разыграть шестерёнки.
  • Европейская начинка с американской обёрткой. То есть сама игра заточена на оптимальный рассчет получения ресурсов в кратчайшие сроки, в то время как оформлена в лучших традициях америтрэш игр. Ну и тематично по-американски. =)
  • Цена. Почему неоднозначно? Потому что игры такого уровня столько и стоят на Российском рынке. 2500 на момент написания статьи. Каждый пусть сам решает, дорого ли это. 
Плюсы:
  • Баланс. Игра сбалансирована так, что мы дважды в итоге были готовы закончить игру в одночасье. Будоражит в самом конце всех игроков и не оставляет никого за бортом.
  • Оформление. Без комментариев.
  • Отличная визуализация действий с помощью шестерёнок. Визитная карточка игры.
  • Случайный фактор не превуалирует. Есть элементы, однако спихнуть свой проигрыш на "тупой рандом" не получится.


Рассмотрим "домашнее правило" от Mazz_O?
Прошу игравших отписать мне, что думают насчет того, как бы повлияло на баланс такой вариант: прокачивать уликами можно все свойства, начиная бонусов от персонажей и заканчивая бонусами от шестерёнок?  Лично я думаю, что это прибавило бы динамики игре.

Лично от себя рекомендую ознакомиться с этой игрой... Удачи вам и больше свободного времени!

4 комментария:

  1. У меня дежавю или что-то подобное с шестерёнками где-то с год назад разнесли в пух и прах наши (в смысле - российские) обозреватели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я только на тесере видел отчет. там оценка стояла вроде как 8/10

      Удалить
    2. Ах, да, извини. Оказывается обзор был всего полтора месяца назад. И отзывы не то, чтобы отрицательные, но - "неоднозначные". Я видимо, в прошлый раз прочитал, и решил, что оно мне не надо.
      И спасибо за подробный обзор. Всё же, я так и остался с мнением, что оно мне не надо. :)

      Удалить
  2. очень классная игруха.собраться правда в четвером сложно.раз в год получается.но игра божественная.и даже поражение не так огорчает.а геймплей и оформление игры просто на высшем уровне.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения