вторник, 13 мая 2014 г.

Настольная карточная игра "Fluxx". Играем в правила.

Вам лень слушать правила новой настольной игры? Вы один из тех, кто говорит "Давай начнём, а там разберёмся"? Вам наскучили линейные сценарии в играх? Тогда игра "Fluxx" шагает по вашу душу! В этой заметке мы изучим этот предмет в деталях...

Компания Мир Хобби локализовала карточную игру, первое появление которой датируется аж 1997 годом! За это время она завоевала популярность по всему миру и обросла кучей тематических выпусков (подобно игре "Манчкин").

Что внутри?

В комплекте одна сотня карт и больше ничего. 
Кстати, хочу заметить, что Мир Хобби стал выпускать игры в довольно небольших коробочках, да ещё и с "льняным" тиснением, что я всегда буду подчёркивать в играх отечественного производства, пока все без исключения игры не станут так выпускаться.

Оформление карт достаточно скромное, на картах текста больше, чем картинок. =) Однако на привлекательность и игровой процесс это никоим образом не влияет. 
Спустя несколько партий кстати понимаешь, что общий игровой дизайн достаточно удобен в пользовании (если конкретно, то я говорю про полоски принадлежности карт к разным типам). 

Учимся играть, рассматривая карты.
Маркетинговая фишка "Fluxx" в том, что якобы здесь нет правил и всё изучается в процессе. Кстати подобным методом воспользовался и Михаэль Менцель в своей игре "Андор". Но минимальные правила есть и ход игры достаточно систематизирован. На примере фотографий карт я вам их расскажу.
Всё начинается с одной базовой карты, чьи правила гласят "Возьми 1 карту и сыграй 1 карту". Всё просто. 
Довольно быстро на столе появляется цель игры. В основном от нас хотят, чтобы для победы в игре мы собрали комплект из определённых карт тем. Цель игры работает для всех и она одна (но конечно бывают исключения). Целей много и за одну партию они сменяют друг друга довольно часто.

Главная фишка игры сокрыта именно в этих картах. Каждая такая выложенная карта способна изменить ход игры. Тут тебе и пара целей на игру разом, и разыграть все карты с руки, и ввести ограничения... В общем каждая партия может проходить под совершенно разным соусом. Штук 8 карт новых правил на столе разом - далеко не редкость, а соблюсти каждое из них - твоя священная обязанность. 

Тема - главный ресурс в игре. Именно с помощью тем в связке с нужной целью можно победить. Темы играть надо всегда и как можно больше.

Куда же без проблем... Нельзя вот было сделать игру для хиппи, со всем добрым и радужным, нате вам войны, налоги, картошку... Проблемы носят как негативный, так и потенциально позитивный характер: с ними зачастую нельзя победить, но есть некоторые цели, говорящие об обратном. =)

Без карт действий "Fluxx" превратился бы в пасьянс с довольно скучным и 100% случайным фактором. А с ними мало того, что случай становится 99%-ным, так теперь вы не можете быть спокойны за свои карты, выложенные темы...вообще спокойствие исключается. =)

Впечатления.
Каких только эпитетов не слышала эта игра от нас, игравших в неё: "Это какое-то безумие!", "Игра играет игроками!", "Что происходит???"... 
Очень приятное безумие, скажу я вам. Игра почти каждый ход меняется и игрокам в ожидании своего хода не приходится отдыхать или даже уходить в самокопательство. Выиграть за счёт своих умственных способностей...вы вообще понимаете, за какую игру сели? Здесь волю диктует хаос и для победы вам нужно лишь удачное стечение обстоятельств. =)

Поначалу я боялся, что игроки начнут конючить из-за карт новых правил, ведь из-за них приходится держать в голове кучу нюансов. В качестве примера один из возможных сценариев: берём 4 новых карты, разыгрываем всё с руки, одну из карт вслепую играет игрок справа от тебя, на столе может быть две цели и максимум по 2 темы у каждого...Плюс к этому правило Инфляция увеличивает все цифры правил на 1. =)
А нет, все достаточно спокойно принимали ситуации и даже почти не забывали о мелочах (я, например, постоянно забывал отдавать игроку слева играть мою карту вслепую).

Оптимальное количество игроков 4-5, меньше скучно и бессмысленно, больше - страшновато. =) 
Самое малое время партии у нас было 10 минут, самое большое - минут 50. Такая разница кроется в череде случайностей, из которых состоит игра: можно угадать с целью и темами и закончить игру минут за 5 (большая редкость), а можно долго тянуть кота за..., перетасовывать неоднократно колоду карт и ждать, когда же хоть кому-то повезёт. =)
Нижний возрастной порог я бы поставил лет так от 10, всё зависит от конкретного ребёнка и его способности держать правила в голове. 

Один из архангельских коллег по хобби сказал, что "Fluxx" - достойная замена "UNO". На самом деле игры прекрасно уживутся рядышком, ибо достаточно разные по духу (последняя довольно нервная =)). Если последняя из сравниваемых игр затрагивает мозг только на мониторинг цифр и цветов, то первая будет держать ваши мозговые клетки в более активном состоянии (ненамного). И дело тут ни в каких-то сложных моментах (которых нет), а в комбинации кучи правил на единицу игрового времени (а они ещё и с каждым ходом меняться могут). Так что расслабиться не получится.

С лёгкостью, подобной правилам обозреваемой игры, выношу свой вердикт: отличная игра для компании и семейного круга, незаслуженно ожидавшая локализации аж 17 лет. С хорошей ценой, небольшой коробкой и приятным "броуновским" игровым процессом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В этом гаджете обнаружена ошибка

Популярные сообщения