Дорогой читатель! Если ты собираешься прочитать всё, что написано в этой статье ниже, то я должен тебя предупредить - букв будет очень много, изображений тоже немало, информация будет как по делу, так и вовсе ни о чём. Если моё предупреждение тебя не остановило и не свернуло с пути - тогда советую запастись любимым напитком и чем-нибудь съедобным, удобно расположиться у экрана и морально приготовиться. Мы начинаем...
Вот и наступил долгожданный 2011 год. Как повелось, государство нам дало на празднование самого главного праздника 10 дней и каждый старался провести эти каникулы на полную катушку.
Полночь 1 января я встретил вдвоем с женой за столом, попивая компот из винного бокала и закусывая бутербродом с маслом и красной игрой. По радио Маяк передают поздравление нашего президента (к слову, он таки попытался поздравить россиян без штампованных фраз)....Дзыньк....СНОВЫМГОДОМ!....Бабахи за окном проснулись... В общем тут всё как у людей. Вспоминая эфир Маяка, я очень порадовался за тех, кто там работал в это время. Почему? Да потому что в эфире творилось у них непонятно что: то полностью звук пропадет, то еще какие помехи, диджеи даже не пытались вылезти в эфир. Косвенно это говорит о том, что праздновали там знатно. :) Позднее мы включили один из своих любимых фильмов, День Сурка, который нас и убаюкал до утра.
Чем мы занимались в Новогодние праздники? Ели, пили, гуляли, пускали салюты. Нашли время на кино, посмотрели Легенду о Стражах (про сов). Отпадное кино, красиво обалдеть. Также с нами уже с того года сериалы Виртуозы, Друзья и Гора самоцветов. Последнюю записывали дочке, но сами редко могли оторваться от этого прекрасного отечественного мультсериала.
Также мы с Андрюхой (друг семьи) нашли куски линолеума и вырезали себе большие ледянки. Собрались толпой и пошли к ближайшей горке кататься. К слову, когда Москва терпела бедствие от т.н. Ледяного дождя, в Струнино (где и праздновали) не было и намёка на это: лежал снег, температура не повышалась более -2 градусов и вообще была шикарная погодка. Небольшой отчетик по старой забаве вы можете лицезреть на видео, расположенном ниже этого абзаца( я в более светлой куртке с капюшоном).
Но основным занятием, как вы могли догадаться, были настольные игры. Куда же без них то? На них и был главный план мероприятий. Буду описывать игры в хронологическом порядке.
Первого же числа вечерком, как все собрались, мы сели за стол. Игрой, открывающей Новый год, оказалась Ogallala.
Кратко об игре. Все игроки становятся руководителями собственных индейских племён, отвественных за погрузку оных в каноэ. В каноэ садятся как сами воинственные индейцы с их вождями да шаманами, так и грузятся жёны с детьми и другие очень важные для краснокожих сокровища. Индейцы очень воинственный народ и поэтому в игре постоянно кого то прибьют, стырят чего или кого, а может даже и полностью нападут на твоё каноэ и разграбят до последней щепки. Еще следует опасаться Безумного Топора, психа, который просто топит лодки со всем содержимым. Кончается игра, когда кто-то построил 3 каноэ и сказал "стоп". После этого подсчитываются очки за сокровища и за величину лодок (чем больше каноэ - тем соответственно лучше).
Впечатления и др. Игра видела стол в праздники всего одинажды, но за это время все получили море удовольствия. Мной первым была построена лодочка с одним индейцем, которая совершенно не представляла никакой ценности (зато прикольно:) ). Дальше все уже грузили себе кучу сокровищ, тырили, стреляли, нападали, грабили - всё как у индейцев. Целый час никто не мог построить 3 каноэ...Но потом таки это случилось и я даже по-моему оказался победителем, сам того не ожидая.
Игра для семейного досуга очень хорошая и ненапряжная, проигрывать в нее совсем не обидно, потому что случайный фактор играет со всеми игроками. Я вам говорил про коробочный формат игр от Amigo? и не устану повторять - меня этот формат очень радует. Уже три игры в одноформатных коробках у меня в коллекции и это не предел.
Первый день вообще можно было назвать "разминочным", так как мозгодробительного ничего не было (А оно у нас вообще есть? :)). Следующим гостем на столе оказался Покер. Игра, существующая и без любителей настольных игр, которая однако стала очень популярной именно у домашнего очага, благо продают всё необходимое на каждом углу.
Кратко об игре. Для игры нужна простая колода игральных карт (54 карты) и "казиношные" фишки денег/очков. Каждый получает оговоренную сумму в очках и начинается раздача карт. Раздают по две карты каждому, после чего начинается круг торгов. как только ставки уравнялись, выкладываются на стол 3 карты в открытую. Это общие карты, которые можно использовать для создания комбинаций вместе со своими картами на руках. Наилучшая комбинация выигрывает раунд. После 3 карт проходит круг ставок, уравниваемся/повышаем/сбрасываемся, выкладываем 4 карту, опять у/п/с и наконец последнюю 5 карту в открытую, после чего происходит последний круг ставок. Кто не сбросился - вскрывается. чья комба больше - тот и забирает все поставленные на кон фишки. Естественно, это лишь малая часть правил. Всё намного изощрённей ;).
Впечатления и др. Что тут сказать? Покер он и в Африке покер. Не на деньги совсем ненапряжно и можно сказать что это семейный подтип игры, в которой не будет расстроенных лиц, вырванных с корнем волос и ухода домой без зарплаты. Конечно, этот факт не мешает блефовать и выдавливать соперников чисто большими ставками с видом, что у меня там пипец что. :) Вообще Семейный покер - очень позитивная настолка, в которую не откажется играть лишь малая часть населения (в отличие от других "непонятных" люду детских игрулек наподобие монополии или менеджера). На данный момент очень мало наших знакомых не имеет дома хотя бы маленького наборчика для покера. А уж простые игральные карты есть наверное в каждом доме. Настоятельно рекомендую отдельно ли или в наборе но приобрести пластиковые карты и сукно для игры. Без этих аксессуаров покер будет появляться намного реже на вашем столе.
Следующей игрой по хронологии у нас была Byzanz, карточная игра в моём любимом коробкоформате от Amigo. Это была первая партия в эту игру у нас.
Кратко об игре. Игроки примеряют на себя роль торговцев на базаре. Соотвественно покупают товар и продают товар, получая за это очки. Примечательно, что в этой игре кроме однотипных карт ничего нет. На картах нанесены числа и виды товара. Числа используются как денежки за выкуп товара, а также как победные очки. В начале раунда появляется некая кучка товаров, за которую игроки начинают торговаться, поочередно выкладывая карты из руки (в роли денег). Наивысшая ставка забирает кучку, а карты, которыми уплачено, отправляется на базар в роли товара. Так происходит до тех пор, пока у всех не будет куплена кучка товаров. Далее все карты, которыми производилась плата, выкладываются сгруппированными по виду в центр стола и игроки по определённой очереди забирают один вид товара себе в руку. После разбора каждый игрок имеет право "продать" 3 карты одинакового вида и одну из них оставить себе в качестве победных очков (вспоминаем Бонанзу). Побеждает тот кто наберет больше очков.
Впечатления и др. Игровой механизм с виду хитровышморканный, но за 3-4 минуты объяснений с примерами всем понятно что делать. Игра очень простая и опять же ненапряжная. Лично я бы ее рекомендовал семьям с детьми от 6 лет. Вообще Амиговские игры, особенно карточного формата, ориентированы именно на семью с детьми - этому способствуют простые правила игры, лёгкий процесс и безобидный исход. Лично у нас пока игра проходящая, особенно ее не вспоминаем, но и ругать незачто. Думаю, она мне еще пригодится ;).
Открывает серию более серьезных семейных игр Caylus Magna Carta.
Кратко об игре. В игре мы строим королю замок. Для этого нам надо доставать стройматериалы и жрачку (которая в принципе тоже идёт по пути стройматериалов. наверное строителям обеды). Для добычи необходимых ресурсов мы строим всяческие добывающие постройки по типу каменоломен, золотых шахт, свиноферм и тд. Строения представлены в виде карт, которые играются из руки в обмен на необходимые ресурсы. Если твоим строением пользуются, то ты тоже получаешь что-то наподобие комиссионных. И так мы все дружно отправляем своих рабочих то туда, то сюда (фанаты каменного века меня поймут) и добываем себе всё необходимое. Части замка представлены в виде жетончиков стен, башен и шатров. Строение сегмента замка происходит очень просто - даем 3 разных ресурса, в обмен получаем жетончик. Как только жетончики кончатся - игра завершается и идет подсчет очков. Считаются сегменты замка и строения, построенные вами в процессе игры. Очень важным путём достижения победы является покупка спец строений, которые ничего не производят, но дают массу победных очков в конце.
Впечатления и др. Кайлюс вообще по моему мнению является может и не родоначальником Мипл плейсмента (механизм расстановки рабочих по спец местам и получение соотвествующего результата), но бриллиантом уж точно. В Магна карте мы ловим смак от того, что строим что-то, потом это что-то работает и что-то нам дает, а мы на то,что получили, строим еще что-то. :) Никаких хитрых механизмов больше, ничего лишнего - только мипл плейсмент в чистом виде. Игра недорогая, очень приятная, в которую никто из представителей нашей семейной ячейки не откажется сыграть. В этой партии я выиграл лишь из-за того, что успел урвать очень дорогое здание, которое мне давало 14 очков в конце. Победный механизм игры нами еще не рассекречен, да и не хочется особо, ведь приятно заработать и там, и сям, и вообще везде. Твёрдая семёрка, сказал бы Алексей Alt сейчас. :) Но на данный момент у меня в голове такая рейтинговая система: либо хочется играть в эту игру, либо не хочется. Магну карту еще хочется играть и играть.
Промеж основных настольных баталий было несколько раз разделение коллектива по интересам. Нашей могучей кучей из двоих человек (я и Андрюха) в первую очередь были обыграны Короткие нарды. Игра классическая, но интересная и в отличие от шахмат, бывает что щадит отстающего игрока.
Кратко об игре. Шашки ставятся по спец правилам и игроки передвигают их по кругу в направлении навстречу друг другу. Цель - довести все свои шашки до своей "домашней" четверти поля и вывести первым их из игры. Передвижение осуществляется с помощью кубиков: бросаются два кубика и соответственно результату можно передвинуть две шашки на столько ячеек вперёд, сколько выпало на кубиках. Например выпал 6 и 2, одну двигаем на 6 ячеек вперед, вторую на 2. Также можно и одну шашку подвинуть, но обязательно с промежуточными остановками между значениями кубиков. В этой версии шашки соперника можно "кушать", если его шашка оказалась в единственном экземпляре на вашей дороге (то есть на вашей остановке). В этом случае съеденная шашка соперника выходит из игры и обязана начать путь с начала игрового поля. Если кратко- то всё.
Впечатления и др. По игре я отставал, медленно но верно проигрывал. Но под конец, когда Андрей уже начал выводить своих из игры, мне что называется попёрло - дубль за дублем. Довёл своих позже, но намного быстрее начал вытаскивать свои шашки из игры. В итоге выиграл. В этом в принципе нет моей заслуги, мне помогли кубики. Игра сама по себе очень хорошая, но играя в хороший подарочный экземпляр (Спасибо Эльману, подарившему такой аж из самого Азербайджана) да еще и с пиалой чая, чувствуешь атмосферу...атмосферу Халифа....Надо бы в следующий раз еще и подушек по полу раскидать. :)
Не удостоилась фоторепортажа партия в Ticket to ride: Europe, которая была играна параллельно с нашей партией в нарды. "Поезда" - одна из самых любимых игр тёщи и жены. Процесс их завлекает на час-полтора с головой и весь мир (а также другие члены семьи) ждёт. :) Вообще строить постепенно пути и соединять ими города - есть в этом что-то такое....медитационное =) Алан Мун сделал гениальную игру, простую и завлекающую. Подобно поездам и не запротоколирована партия в Город Синей Луны. Завсегдатай стола, что тут скажешь. :)
Исфахан...Название города в Иране по-моему. В прошлом был очень большим торговым городом. На исторической основе таких фактов французы сделали одноимённую семейную настольную игру. И на нашем столе она была в эти праздники.
Кратко об игре. Итак, мы прибываем на верблюдах в город Исфахан в роли....торговцев конечно (а кого еще стоило ожидать прибывающим в торговый город). Мы поставляем в палатки свой товар, отстраиваем себе вспомогательные здания, отторговываем товары в караваны. И за это всё получаем очки. Игровой механизм в игре более абстрактен, чем лично мне хотелось, но все винтики и болтики в нём полностью гармонируют друг с другом. В игре используется собственная механика "9 кубиков", бросив которые, мы распределяем по их номиналу на специальном поле. Игроки по очереди выбирают себе одну ячейку с кубиками. Каждая ячейка поля нам может дать на наш же выбор одно из трёх действий. Действий всего пять: возьми денег, возьми верблюдов (наравне с деньгами очень важный ресурс в игре), возьми карту (там бонусы всякие), поставь товар/ы в палатки такого то района и передвинь представителя Хана города (который остановится и попросит снять товар с палатки и отправить его караваном в другой город). И так день за днём 3 недели торговцы пытаются заработать как можно больше победных очков, количество которых и определит самого удачливого торгаша.
Впечатления и др. В этой игре я могу по отдельности назвать качества, за которые ее любят мои семейники. Например тёще, Зое Николавне, игра нравится потому, что в принципе можно не строить стратегии на ходы вперёд, а просто брать в свой ход самые доступные вкусности. Андрюхе нравится сам факт бросания 9-12 кубиков, несколько раз он специально докупал золотые кубики, чтобы бросить всю кучу. Мне нравится продолжительность партии в 30 минут и достаточно насыщенный игровой процесс при такой скоротечности по времени. Машке, дочке моей, очень нравятся деревянные компоненты игры - кубики, верблюдики и денежки, которые приятно собирать, ставить друг на друга и просто держать в руках. :) И это отнюдь не все достоинства игры, которые мы не устанем подчеркивать каждый раз, как будем собираться в неё поиграть. Надо признать, в игре есть какая то стратегия, с помощью которой можно победить (компьютер это доказывал не раз). Но я ее еще не понял. Будем искать. :)
Puerto Rico достойна отдельного разговора, наверное такого же по объёму, как и весь мой рассказ про праздники. Но всё-таки попробую написать про неё максимально кратко.
Кратко об игре. Мечтали ли вы когда-нибудь отстраниться от серых будней рядового рабочего и заняться своим прибыльным делом? Думали ли вы бросить всё и уехать в какую-нибудь солнечную страну с тёплым ласкающим ваши ноги океаном и жить там? Если да - то Пуэрто Рико ждёт вас с распростёртыми объятиями (мог бы сказать Саша Беляков в какой нибудь параллельной вселенной). В этой игре каждому игроку надо построить целую цепочку производства и реализации товаров, которые только можно произвести на одноимённом острове. Чья цепочка будет более выгодной - покажут победные очки в конце игры и определят победителя. Итак, в качестве сырья выступают кукуруза, индиго, сахарный тростник, табак и кофе. Их мы все будем выращивать на специально отведённых для этого плантациях. Чтобы получить продаваемый товар, надо сырьё переработать (окромя кукурузы) - этим будут заниматься ваши рабочие в Сан Хуане в вами же построенных производственных строениях. Там же вам надо будет строить и кучу вспомогательных зданий, дающих денег и других прелестей. Но мало построить, мало подготовить почву - надо обеспечить все ваши рабочие места рабочей силой. С этим помогает мэр, который постоянно завозит рабочих на остров. Когда всё у вас налаживается с производством, то не забывайте о последнем звене цепи - сбыту продукции. Торговые корабли постоянно отплывают на материк, полные товаров. Вам лишь надо успеть на них погрузиться. Однако ход игрока не так перегружен, как могло бы показаться из описания, а состоит всего лишь из одного действия - выбора роли. Это действие совершают все игроки и поэтому никому не придётся ждать очереди покопаться в собственном же бизнесе. (Пересказ всех правил и нюансов игры не входит в мои планы, для этого существуют уже давно переведенные на русский язык правила игры. Так что на этом завершу абзац)
Впечатления и др. Планы по внедрению этой игры в семейный круг мной вынашивались уже давно. Останавливало только то, что мои коллеги по играм будут неподготовлены к такому количеству нюансов и компонентов и меня пошлют вместе с игрой куда-нибудь подальше (и вряд ли в солнечную страну с океаном:) ) И на этот новый год я всё-таки решился! Собравшихся я попросил один раз мне выделить время и включить мозг в режим турбо, чтобы понять, что мы будем делать. Как показало время, я совсем зря сомневался и пугал мегасложной игрой (есть у нас один пример для запугивания, который мы только увидев компоненты спрятали обратно в коробку - это игра Steam). Все правила оказались логичными и несложными, что всегда встречается на Ура! Единственным моментом, который действительно может отпугнуть игрока, это много текста в плитках строений с объяснением их свойств. Для этого были распечатаны в 4 экземплярах подсказки по каждой роли и по каждому строению. До знакомства с этой игрой в бумажках мог закопаться только я как вечный объясняющий, но в этот раз совершенно никого не отпугнула такая участь, а даже наоборот - после игры некоторые взяли подсказки и перечитывали и изучали как какое нибудь интересное художественное произведение.
Первую тренировочную игру мы не доиграли, просто для виду подсчитали очки и убрали для следующей игры. Впечатления были несформированными и от восторгов воздержались.Никто еще не знал, что утром большинство народа потянет повторить эксперимент. Хе-хе. Я уже знал, что моих семейников зацепило за живое, что игра начала вызывать зависимость. Вторую партию уже отыграли со знанием дела и я проиграл, уступив Юле. Но что приятно - никто не расстроился, а это уже косвенный признак семейной игры. Третью партию выиграл я, успев построить аж 2 больших и жирных здания и успев обеспечить их раб силой. В итоге большой отрыв, очков на 25. Была по-моему еще партия, но подробностей не помню.
Игра просто гениальна, гениально проста, гениально логична и наверное рано или поздно кто-то бы ее придумал. :) На сайте Настолкомании есть одна резидентша по имени Анна, скрывающаяся под милым прозвищем Нюсечка. Так вот она недавно призналась в любви к этой игре и я готов поставить собственную подпись под каждым сказанным ей словом там. Игра очень долгое время (до нового года несколько лет) занимала первое место среди тысяч известных игр по версии сайта boardgamegeek.com, сейчас случайно спустилась на второе (происки империалистов). Такая игра достойна первого места в любом рейтинге. Мы же лично тоже сейчас отдаём первое место ей, ведь 3,5 партии за 7 дней при куче конкурентов в лице десятков настольных игр, а также немалое время партии говорят сами за себя. Кто вдруг еще не знаком с игрой - просто настоятельно рекомендую приглядеться, а если нет времени или не собирается народ - то по крайней мере найти компьютерную версию.
Об этой игре в рунете еще не говорили по-моему. В канун НГ Игровед порадовал своих клиентов новой переведённой игрой GiftTRAP. О ней и будет следующий рассказ.
Кратко об игре. Будем дарить подарки. Каждый игрок получает комплект из плиток дарения, жетонов хотения и пластиковые фишки принимающего подарки и дарящего подарки своего цвета. Плитки и жетоны играются взакрытую подобно игре Диксит, а фишки ставятся на игровое поле на старт. Выигрывает игру самый классный даритель и самый благодарный приниматель подарков в одном лице. :) Другими словами, первый игрок, который довёл обе свои фишки до финала, победит. В настолке присутствует куча карт подарков, четырех ценовых категорий от самых банальных до самых нереальных для простого человека. Перед раундом (а может и перед всей игрой) выбирается категория подарков и случайным образом вытягивается на игровое поле N+1 карт, где N-количество играющих. После изучения подарков начинается тайный процесс дарения. Для этого используются спец плитки с числами, они же и показывающие номер подарка на поле. Надо отдать взакрытую каждому другому игроку одну свою плитку (получается, что один и тот же подарок нельзя подарить двум игрокам, но от этого только интереснее). После тайного дарения опять же взакрытую раскладываем жетоны хотения прямо на карты подарков. Жетоны 4 видов: очень хочу, хочу, нормально и только не это. :) соответственно и очки дают по-разному. Последняя фаза раунда - вскрытие подарков и хотений и подсчет очков. Сначала хотелки, потом подарки вскрывает один игрок. Как кто-то подарил что-то, что вы хотели -обоим начисляются очки, даритель передвигает свою фишку подарка, а принимающий - свою фишку приёма подарка. :) и так вскрываем всё у одного, потом у следующего, пока всё не вскрыли и не начислили. После убираем карты с поля и начинаем всё сначала.
Впечатления и др. Игра по духу очень напоминает Диксит, когда надо угадать мысли другого игрока. Но и одновременно непохожа, ибо тут не надо ничего придумывать, а просто стараться угадать желания партнёров по игре. В этом заключен очень сильный психологический смысл -можно очень много узнать о человеке или проверить, знаешь ли ты желания супруги например. :)Бывают конечно как приятные моменты, когда супруги на 100% угадывают все желания друг друга (лично мне было неинтересно со стороны, ведь какая нечестная накрутка очков :)), так и неприятные, когда с точностью до наоборот супруг не может подарить что-то давно желанное и выбирает какую-то хрень (а это моя история. Маринка, жена, была недовольна постоянно моими подарками и даже отказалась в дальнейшем играть в подарки таким же составом) Количество карточек подарков ну просто огромно, да еще и каждая карточка двухсторонняя с разными подарками по сторонам. Играть с неповторимым набором подарков можно очень долго.
В итоге Юля оказалась победителем, угадав почти все желания и удачно задарив, а также очень благодарным приёмщиком. Самым неблагодарным приёмщиком оказался я, потому что зачастую люди не понимают моих желаний (да и я сам себя не понимаю порою), а самым фиговым дарителем оказался Андрей, который окромя своей жены, более слабо угадывал желания окружающих. Вообще эту игру нельзя пропускать, особенно любителям собирать кучу друзей у себя дома. И поверьте - аналогов игре нет.
Резидент нашего стола Сумасшедший лабиринт. Куча партий в новый год и до него, и после...Фотография у меня получилась размытой без применения вспышки, но такое ощущение, что наоборот - фотография получилась классной. Что думаете? :)
Кратко об игре. Мы -маги. Наша цель - найти 4 ингредиента для своих магических целей и вернуться домой. Способ - походить по лабиринту. Сложность - лабиринт постоянно меняется.
Впечатления и др. Я уже не раз отмечал эту игру в своих записях. Игра просто отличная и тот факт, что в нее играют взрослые дяди и тёти, говорит о ее универсальности по возрасту. За последнее время не прошло ни одной нашей встречи без нее. Появляется то одна игра на столе красивая, то другая интересная...А Лабиринт появляется постоянно. Это мне напоминает Трёх Мушкетеров: короли меняются, а кардинал остаётся. :)
Thebes ворвались в ряды новогодних настолок и завоевали всех.
Кратко об игре. Мы - ученые археологи. Такие умные, что постоянно катаемся по Европе, чтобы посидеть за какой-нибудь важной книженцией в какой-нибудь библиотеке в поисках намёка на места расположения ценных исторических артефактов. Вот так и проходит образно две фазы игры: сначала мы собираем материал по раскопкам по пяти историческим местам, затем едем на раскопки и применяя объем своих теоретических знаний на практике. Больше знаний - больше шанс откопать что-то стоящее. Два интересных момента механики: 1) шкала времени и 2) откапывание артефактов. Возможно именно они делают игру такой интересной и семейной. В первом случае постоянно отмечается любое твое действие именно временным ресурсом, то есть сколько ты проехал в пути, сколько просидел за книгой, сколько копал. И всегда ходит самый отстающий по временной шкале. Поистине уникальный ход последовательности хода :) Второй элемент механики, откапывание, реализован с помощью мешочков и жетончиков. 5 мешочков, каждый отвечает за свой объект для раскопок. В мешочках жетоны сокровищ и пустышки. Исходя из того, сколько знаний у игрока и сколько он тратит на раскопки, тянется определенное количество жетонов взакрытую. Артефакты оставляем себе, а пустышки возвращаем в мешок. Таким образом всё меньше и меньше шанс раскопать что-то на копаном-перекопаном месте (что логично). Игра продолжается от 2 до 3 игровых лет, а потом считаются очки за знания, выставки, лекции и конечно за сами артефакты. Атмосферно, скажете вы? и правильно скажете. За остальными нюансами игры обращайтесь к оригинальному тексту правил.
Впечатления и др. Несмотря на проглядывающийся европейский стиль создания игры (сначала механизм, потом натягиваем антураж), вся игра очень атмосферна и в принципе хорошо показывает жизнь учёного человека. Игра в семье была встречена очень тепло, играли мы в нее не менее 3 раз и не надоело. Случайный фактор в виде вытаскивания жетонов может решить судьбу победителя, однако все чудеса делаются своими руками - шанс, что неуч выиграет у начитанного и прошаренного археолога, крайне мал. Поэтому Фивы достойны быть как у семейника, так и у просто любителя настолок. Запомните мой самый главный совет - не позволяйте какому нибудь из игроков давать много лекций по Европе! это негативно скажется для оппонентов (Вроде и копал то так себе, а очков то набрал как знатный археолог:) ).
Как-то ночкой тёмной, когда все уже спали, из закромов был вытащен Визит к Королю или To Court the King и обыгран на двоих с Андрюхой.
Кратко об игре. Нам, игрокам, надо пробиться к королю по утверждению какого-то очень важного законопроекта. Ну просто крайне важно, чтобы он нас выслушал. Это не кооперативка и игроки каждый преследуют собственные цели. Но как пробраться же к нему? в этом нам помогут придворные, чьё влияние будет влиять на продвижение к цели. Весь механизм "получения влияния" реализован кубиками и картами придворных. Бросаем кубики, добиваемся некой комбинации, которая нужна для того, чтобы взять карту придворного, и вуаля. Карта придворного и является его поддержкой, которая далее будет помогать в бросках кубиков. Помощь бывает разная: кто-то вам обеспечит бросание доп кубика; кто-то даст доп кубик да чтобы сразу же на нем выпало определенное число; кто-то даст вам возможность перевернуть результат кубика в нужную вам сторону и тд. И так мы будем заручаться помощью до тех пор, пока кто-то не заручится помощью самой королевы! После этого объявляется последний раунд на проброс кубиков и сравнения результатов как минимум из 7 кубиков с одинаковым значением. У кого значение и количество будет больше - тот и добился своего.
Впечатления и др. Несмотря на то, что игры на кубиках абстрактны и даже такая вроде бы атмосферная Roll Through the Ages не вызывает у меня атмосферности, именно эта игра в моей голове вызывает определённый и понятный антураж. Логичность происходящего выше всех других игр на кубиках, игранных мною. Игра была на столе дважды, один раз на пару с Андрюхой, другой - с тёщей. Удовольствие от процесса получит тот, кто любит комбинаторику. А вот победит тот, кто хорошо продумает стратегию. Сам факт наличия кубиков совершенно почти не влияет на случайность в игре - всё нивелируется картами помощи.
В первой партии Андрей закупал в основном карты, который дают кубики с предвыкинутым значением. Накопилось у него очень много, но мои более хитрые карты с вывертами под конец всё-таки позволили победить мне. Причина проста - Андрею, чтобы сделать комбинацию, надо было эту комбинацию все-таки выбросить на кубиках. Мне же для составления комбинации надо было лишь почти к любому значению прибавить или отнять чего-то. Про вторую партию толком ничего не помню, только то, что я победил. :)
Всем кубиколюбителям рекомендую игру как в оригинальном виде, так и самонапечатанном (ведь окромя карт печатать то ничего не надо).
Прекрасный день. Послеобеденное время. Идти никуда не хочется и думать не хочется. Надо поиграть во что-то легкое и прикольное. Достаём Грузи и Вези.
Кратко об игре. Мы переезжаем. :) У нас куча громоздких вещей: диваны, шкафы, тумбочки, телевизоры и др. Каждый имеет свой набор вещей (определяется броском кубиков). Позвонив в компанию по грузовым перевозкам, мы ожидаем машину, чтобы всё это перевезти. Но вот какая машина вам достанется, Газель или Камаз, неизвестно. В игре это реализовано следующим образом: кубиками подбирается багаж для каждого игрока, а далее происходит розыгрыш грузовиков (каждый вскрывает карточку грузовика и должен насколько можно быстрее положить руку на чужой грузовик, который примерно должен подойти по объему для ваших вещей). После этого спокойно пробуем запихнуть всё в грузовик и отдаем очки за пустые места, а также за то, что не вместилось. Победит тот, у кого будет больше всех очков, когда у кого то они полностью иссякли.
Впечатления и др. За 20-30 минут мы можем сыграть пару партий. Весело и беззаботно проходят погрузки. Очень часто бывает, что во время всрытия машин так волнуешься, что либо карточка вылетает из руки или вообще происходит мешанина такая, что не видно, кто что взял :). Самые забавные моменты бывают, когда приезжает газель грузить 2 дивана, 3 шкафа и так далее по полной, или наоборот, в Камаз грузить 5 телевизоров.
Вообще ГиВ - одна из любимых игр моей жены (на фото выше последние грузоперевозки победителей - моя и жены), ведь кому как не ей, хранительнице очага, не знать цену времени партии. Да и посмеяться она "совсем не любит". Но вот Зое Николаевне, чье кровное призвание что-то строить (пуерто-рико, Каменный век), эта игра не очень нравится. Слишком для нее бездумная и простая. Однако ж сидит и играет :) В общем, пробуйте игру и делайте собственные выводы. У нас игра прочно прописалась.
Dominion: Prosperity является одной из любимых игр наших друзей, Юли и Андрея. Ими и был привезён экземлпяр игры для обязательного заседания. :)
Кратко об игре. Если говорить по-антуражному, то все мы землевладельцы малого звена со стартовым капиталом в семь медяков. Мы отстраиваем полезные здания, пользуемся помощью всяких специалистов и банков, вкладываем деньги для получения прибыли - всё для того, чтобы из малого землевладельца стать землевладельцем наикрутейшим. Если говорить так, как в принципе игра воспринимается почти всеми играющими - мы создаём собственную играбельную колоду карточек, благодаря которой мы сможем набрать как можно больше победных очков. Для этого всегда в свой ход играются пять карточек, взятых из этой колоды, которые и помогут купить (если просто деньги) или сделать полезные действия (карты действий).
Впечатления и др. Хоть для многих это игра для кручения и верчения своей колоды до тех пор, пока не выиграешь, меня игра порадовала тем, что в ней хорошо отслеживается общая тенденция экономических игр европейского стиля: купи здание, чтобы оно тебе дало денег, чтобы еще купить зданий, которые еще круче, и в итоге зарабатывай очки. Только здесь это всё настолько элегантно сделано и без лишних элементов, что просто задаешь риторический вопрос - а почему же такую игру раньше не придумали? Процесс составления колоды и обыгрывания разных стратегий никого не оставили равнодушным и уж скучать в процессе совершенно некогда.
Само дополнение Процветание вызывает во мне неоднозначные эмоции. С одной стороны, всё очень круто - деньги и очки стали жирнее, карты в комбинациях дают такой прирост денег, как никогда не было. Плюс карты взаимодействия не такие гадские. С другой стороны, я уже начал скучать по базовой игре, в которой есть все элементы механизма - и хорошее, и серьёзное плохое (то бишь отрицательное в пользу других игроков), и вообще какая то гармония свойств карточек. Но в любом случае, Доминион и Доминион:процветание стоят вашего внимания, потому что незаезженный механизм, интересные и многочисленные комбинации и легкий игровой процесс!
Во всех партиях мы случайным образом набирали карты действий и играли. Ничего особенного не запомнилось окромя первой партии, где выиграл Андрей с помощью карты дублирования монеты, имеющейся в руке, и платиновой монеты в пять единиц, которая и копировалась постоянно. :)
Stone Age. С этой игры началось очень многое. Уже в течении пары лет игры не теряет своей актуальности... И на этот раз она тоже увидела стол. :)
Кратко об игре. Мы возглавляем свои племена, состоящие в начале из 5 человек. Мы же говорим своим людям, что делать. А делать всегда есть что: покушать набрать сходить в лес, стройматериалов для постройки домов добыть, обязательно к реке успеть сходить поторговаться с лодочными торговцами за вкусности всякие, в приказном порядке делать детей и тд. :) Кто грамотно заторгуется, застроется и добьётся обеспеченности племени лучше других - тот и победит.
Впечатления и др. Жена мне как то сказала, что с появлением именно Каменного века у нее поменялось представление о мире настольных игр. До этого она видела Каркассон, Зельеварение, Манчкин, Уно и они совершенно не вдохновили ее тогда к дальнейшему изучению моего хобби. Надо заметить, что оформление и атмосфера игры цепляют бОльшую часть населения, так или иначе ознакомившуюся с этой игрой.
Что я могу сказать после пары лет знакомства с игрой? после того, как я один из первых в РФ ее приобрел и начал знакомить других? Мне игра по-прежнему очень нравится. В этой игре, как и во многих других, можно играть "на процесс" и "на победу". Первое подразумевает получение удовольствия от атмосферы игры, самого процесса. Второе же подразумевает более абстрактный подход к делу, вскрытие игрового механизма и достижения победы любым доступным путём (имеют место быть методы голодания, блокирования карточек и хижин от других игроков и другие грязные подходы). Мы же играем в дружелюбный Каменный век, где гадить игроку является дурным тоном. Красиво оформленный, интуитивно понятный Каменный век очень заслуженно уже долгое время занимает позицию лучшей семейной игры на сайте boardgamegeek. Больше мне сказать нечего. Кто не пробовал - ознакомьтесь! игра сама расскажет о себе лучше моих букв.
Мы уже давно не играли в Финку. На этот раз время было и игра была под рукой, но полностью получить удовольствие от процесса не удалось...подробности ниже.
Кратко об игре. Не вглядываясь особо в правила игры и не высматривая предысторию, у меня сложилась собственная легенда. Игроки представляют собой продавцов семян всяческих съедобных культур, которые их и развозят на ослах по плантациями, обеспечивая как говориться по требованию. Получаем мы товар с помощью собственных рабочих на специальном месте - мельнице. Там же при определенных обстоятельствах дают и ослика для транспортировки. Когда будет достаточно "семян", то мы с ними отправляем ослика прямиком к плантации-заказчика, которая нам даёт плашку за выполненный заказ. тут же в этой плантации вскрывается новый заказ и игра продолжается. Как только в одной плантации заканчиваются заказы, значит она полностью укомплектована, ставится на нее Финка (домик) и разыгрывается конкурс "у кого таких-то семян больше", победителю - плашка. Все плашки дают победные очки, у кого под конец больше - тот и молодец. :)
печатления и др. Вообще игра уже наверное год как обыграна нашими друзьями (и их тёщей) до дыр. Мы же по ней постоянно голодны и очень радуемся, когда нам ее привозят.
Одну единственную партию я выиграл, но это была Пирова победа. Дело в том, что в один момент я отошел от правил семейной игры и сыграл гадко - взял фрукт, которого не было в на базе и всем накопившим его пришлось вернуть. После этого на меня очень сильно обиделись и грозились вообще больше не играть в Финку. Вот так вот, господа. Имейте совесть, когда играете со своими домашними. Пусть мой опыт будет вам уроком. Но что касается самой игры - она прекрасна, как оформлением, так и легким процессом собирания приятных деревянных фишечек.
Вот в общем то и всё, что я успел обыграть на Новый Год. Могло конечно быть и больше, но мы же не маньяки, когда то спим/едим/болтаем/гуляем/стреляем салюты и тусуемся с дочкой. :)
Напоследок, так сказать на десерт, я вам поведаю про околоигровое и сладкое. :) Без еды, ребята, вы не сможете комфортно играть по пять часов. Без сладкого так вообще не жизнь :)
Вот вам мой мини-обзор Электровафельницы Сластёна-1.
Многие из нас наверняка помнят такие штуки на кухнях у бабушек и мам. Как же было вкусно тогда! а трубочки со сгущёнкой? А? это до сих пор шедевр и встречается лишь в магазинах.
Сейчас дома электрофавельницы мало у кого сохранились, а купить новую порой вызывало проблему выбора и необходимости в общем.
Вафельницу я подарил жене на НГ. Она уже давно мечтала реабилитировать старую добрую традицию делать дома вафли. Вафельница дробеструйная (что значит- остаётся догадываться), не очень большая, но достаточная для получения трубочек.
Нами был разработан план создания вафельных корзиночек - заготовок под десерт. Как это делалось: делаем спец смесь и выпекаем круглые вафли. Пока вафли горячие, быстро пропихиваем их в спец формочку (кстати для корзинок, но другого формата) и помогаем толкушкой или скалкой. Далее форма затвердевает и фиксируется.
После этого заготовки можно спокойно есть как сами по себе, так и начинять их чем угодно, что душенька пожелает. :)
Вообще без таких сладких (или несладких, кто как любит) приятностей праздник не праздник совсем, а скучное столпотворение народу. Мне кажется, что только сытый и довольный настольщик может оценить игру по-настоящему, прочувствовать замысел автора....Ну посмотрите на эти лица. Только с таким настроем мы садимся играть и оттого получаем вдвое больше удовольствия :)
И вы думаете - это всё? :)
В течение новогодних праздников Маринка, жена, задумала сделать кординальный сладкий проект. Встречайте, посвящается создателям пряничного домика! Имбирный домик! (домик из имбирного печенья, сделанного в домашних условиях и собранного вручную)
Такой домик предназначен не только для того, чтобы его вкусно съели, но и как украшение любого стола. Особенно суперский эффект получается, если внутрь поставить небольшую свечку-тогда в окне будет светиться уютный огонёк. :)
Единственным неутверждённым в проекте элементом остается скрепляющая смазка. Чем скреплять такие домики, мы до сих пор гадаем. То ли варёной сгущенкой, то ли шоколадным кремом типа Нутеллы, толи еще чем-нибудь вкусным. Главное, чтобы вещество было съедобным, не жидким и не твердым наподобие пластилина.
Если есть у кого варианты или предположения - с радостью ознакомился бы. :)
Очень надеюсь, что вас не слишком потянуло в сон от моей писанины. Поздравляю всех с Новым Годом! Как старым, так и новым! С рождеством! и наступающими праздниками! Пусть в вашем доме всегда живёт счастье, покой и уют! Чтобы было много хороших друзей, с которыми приятно разделить трапезу или партию! И чтобы никто не болел, таки образом увиливая от семейного или дружественного досуга!
Спасибо за подробный отчет! =))) Очень здорово! Рад, что хорошо провели праздники!!! Всем бы так. =))
ОтветитьУдалитьВот это поиграли на славу! :) Интересный отчет, спасибо. Взял на заметку Yspahan - как раз ищу какие-нибудь относительно несложные настолки с экономическим уклоном.
ОтветитьУдалитьПочитал статью... взглянул на фотки.. и появилось чувство счастья и комфорта. Последняя часть обзора - я чуть не прослезился... я знаю запах этого домика... имбирного домика... обалденный домик...
ОтветитьУдалитьСумашедший лабиринт - мы с супругой решили приобрести эту игрушку, давно на неё заглядываемся =)
А сейчас мы пойдём играть Финку (которую ты нам подарил, а себе не купил!) - вдохновились твоей статьёй =)
Как прекрасно, что семья вас понимает и принимает в этом полнейшее участие. Прекрасный отчет!
ОтветитьУдалитьспасибо!
ОтветитьУдалитьДомики мы скрепляем растопленным сахаром )
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за подсказку! Обязательно опробуем.
ОтветитьУдалитьСколько лет прошло... так приятно перечитать, пересмотреть фотографии... как будто старых друзей вдруг увидел. Чертовски приятно.
ОтветитьУдалитьСпасибо за коммент. Золотое время.
Удалить