пятница, 8 ноября 2019 г.

Детское. Обзор настольной игры "Чумачечий квест".


Я никак не думал, что издатель в отражении его выпускаемых игр будет расти вместе с моими детьми. Сначала очень вовремя вышли "Фефекты фикции" (обзор читаем тут --->), а следом настала очередь для "Чумачечего квеста". Если первую игру затёрли до дыр в детском саду (в какой-то момент даже не могли забрать домой), то следующая часть логопедической серии обещала быть не хуже, но рекомендуемый возраст игроков явно выше. Да что там говорить, давайте вскроем коробку и посмотрим, чем нас порадует новая коробочка...

.
ЧТО ВНУТРИ?

Если говорить про серию игр (а я считаю, что две игры от одних авторов в одном жанре, выпущенных одним издателем, можно считать серией), то "Чумачечий квест" не будет красиво лежать на полочке рядом с первым изданием "Фефектов фикции", размер коробки уменьшился. Но это единственный минус, зато теперь можно хранить две игры в одной коробке. По состоянию на 2019 год эти игры находятся в одной коробочной категории.

Покупатель должен быть доволен тем, что на этот раз ему продали минимальное количество воздуха, компонентов здесь "до крышки".

в "Фефектах" явным образом все компоненты намекают, что игрокам необязательно уметь читать, для текстовой информации должен прилагаться взрослый. "Квест" же уже кричит о том, что пора бы игрокам самим всё читать и жонглировать буквами.

В комплекте игры 3 прозрачных фигурки богатырей: красный, жёлтый и зелёный. Но если у вас две игры, то можно собрать целую разноцветную коллекцию фишек (и, к слову, исчезает их дефицит при большом количестве игроков).

Прозрачность даёт вам возможность бесплатного и непредусмотренного авторами эксперимента: поставьте жёлтого и синего богатырей вместе. Какой цвет получится?

Тоже эксперимент... но неэффектный просто.


...а ещё сквозь богатырей можно увидеть мир в другом цвете.

Богатыри, собираемые и разбираемые в пазлы, всеми частями (тела?) идентичны друг другу. По ошибке можно легко собрать таких вот страшил. Это актуально, если все пазлы будете хранить несобранными в одном пакетике.

А это богатыри нормального игрока.

Задания от сказочных антагонистов, говорящие сами за себя. Основа всей игры.

Каждая карта содержит задания 3 уровней сложности. Чем ниже, тем сложнее. Хотя, мне кажется, что гусеницу показать сложнее, чем гориллу.

Игровое поле, стрелка и кубик. Добавим фишек и можно играть. Даже без карточек.

Хотелось бы обратить внимания издателя к пунктирным направляющим, по которым богатыри будут ходить. Очень плохо видно, порой непонятно, какая следующая клетка.


Ещё один пример пунктирной линии.

Ярко, красиво, привлекательно. Именно такой рецепт способен привлечь ребёнка к занятиям по развитию речи. "Чумачечий квест" - как раз сотворён по такому рецепту. Просто хватай и беги к родителям пробивать на кассе. Переходим к процессу.


КАК ИГРАТЬ?
Богатыри решили попариться в баньке, но и даже там их достали сказочные злодеи: подговорив банщика, они украли у бравых служивых всю одежду. И чтобы богатыри не смогли отжать обратно всё своё добро, одолев какого-то одного злодея, распределили между собой их вещи. К слову, достаточно взрослый способ долевого владения имуществом для усложнения всяких рейдерских захватов.

Собираем поле, раскладываем задания по колодам, буквы в кучку и стрелку с кубиком рядом с полем так, чтобы каждый игрок мог пользоваться. Игроки или группа игроков выбирают себе цвет фишки и картинку богатыря (естественно, с драками и угрозами, как это бывает у нас дома....шутка, у меня дома, к примеру, дети решили этот вопрос, навсегда выбрав один любимый цвет), отправляют богатырей в баню (центр поля). Картинки богатырей разбираются в пазлы и перемешиваются (но не между собой, а отдельно друг от друга). Первым будет ходить самый младший.

В свой ход крутим барабан стрелку и держим путь к злодею, на которого указала стрелка.

Бросок кубика решит, сколько вы протопаете за один ход. К слову, путь здесь не прямолинейный: можно пройти через центр, где баня стоит, или по кольцевой дороге (удобно, если следующий выпавший злодей будет соседним).

Добежав до персонажа, берём соответствующую карту и выполняем задание на ней.

В данном примере нужно совершать математические операции с буквами: что-то прибавить, что-то отнять, в итоге должно получиться знакомое слово.

В качестве приза вам вернут часть богатырского снаряжения в виде одного пазла. (Эх, мальчишки будут спрашивать, почему просто нельзя навалять супостату, что сменку стырил? В школе бы так - "я отдам тебе кроссовок, если ты мне назовёшь 5 животных на М")

Кубик - штука непредсказуемая, поэтому не ждите, что каждый ход вы будете иметь дело с одним из злодеев, возможно, что путь растянется на несколько ходов. Но и здесь скучать не приходится, можно промеж делом попасть на задение типа:

Просто небольшая физкультура. Можно было бы приукрасить и даже продумать условия поражения, но это необязательно. К слову, если играете на кровати, как мы, то чайкой полетать не очень удобно, но до туалета и обратно самое то.

Побеждает в игре тот, кто... играл. Данная серия игр как бы не акцентируется на том, что кто-то сделает лучше или пробежит всё быстрее. Главное - выполнить все уготованные фортуной задания. Причём, для большего разнообразия мы добавили к условиям из правил собрать по одной карточке каждого из злодеев. Был у Кащея? Значит, игнорируй стрелку, если опять на него укажет. Такой подход немного лечит "болезнь" стрелки указывать с большой вероятностью на одних и тех же персонажей. Собрал своего богатыря? Помогай другому, подбодри и выполни с ним оставшиеся задания.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВЫВОДЫ И ВЕРДИКТЫ. 
Логопедический детский патигейм. Вот такой жанр у серии игр от Елены и Евгения. И в эту сторону надо копать дальше, глубже, выше. Если рассматривать две составляющие успеха проекта, логопедическая составляющая и игровая, то львиная доля отводится за первой, а процесс очень осторожно, не перетягивая одеяло на себя, всё это связывает.

Нашей семейной ячейке такие милые и размытые правила с условиями победы немного скучны, поэтому мы добавляем немного своих "приправ". Собрал богатыря первым? Ты первый. Посещал одного персонажа? Забудь про него, посещай остальных. Мылся в бане? Значит, собрав одежду, возвратись и жди остальных. Собрал богатыря и пришёл в баню последним? Значит, сегодня принимаешь душ перед сном первый.

Некоторые мелкие придирки-пожелания:
- Простые кружки на дорожках без заданий. Мне кажется, можно было бы наполнить их небольшими, но упражнениями. Тогда не так обидно будет ходить просто так. Это, к слову, игрокам на заметку (кто вам помешает на остановках тянуть карточки заданий?)
- Где раздетые богатыри? Разрезанные по частям богатыри вместе с одеждой никак не добавляют той антуражности, которая описана в игровой легенде. Если возможно нарисовать богатыря в портках, на которого сверху можно навешивать одежду подобно старым играм-одевалкам, было бы в разы антуражнее.
- Большая куча жетонов букв, которые возможно было бы визуально разделить на гласные-согласные.
- Количество индивидуальных богатырей для игроков. Командами играть, конечно, хорошо, но довольно часто за игру садится не более 5 участников. И вот удовольствия от того, что двое играют одной фишкой, никто не получил. От 6 человек - согласен с вашим решением разделения на команды на все 100%. Но меньшее количество участников как то не соотносится с подходом "никого не обидеть". Здесь могу только посоветовать играть киндерами и другими знаковыми фигурками откуда угодно (что мы и делаем, но с пазлами богатырей так просто не получится).


Сейчас на рынке настольных игр полно игр-головоломок, игр-квестов, игр развлекательного характера. Но игр, где есть всё это, но с логопедическим образовательным уклоном, всего несколько и всего у одного издателя. От себя пожелаю издателю не стоять на месте, а делать только лучше и больше. А семейным ячейкам с детьми от 5 лет и выше, умеющим уже хоть немного читать, максимально пристально и бесповоротно присмотреться к игре "Чумачечий квест". И пусть вас логопедическая начинка не смущает, потому что даже если с речью никаких проблем нет, играть просто-таки-напросто-таки весело. Попробуете - за кольчугу не оттащишь!





P.S. Время идёт, детки растут. Я присмотрел следующую игру, направленную уже на помощь деткам в изучении английского. Кому интересно узнать о ней подробно, напишите в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения