пятница, 23 марта 2012 г.

Кубикоманьякам. Irondie - бравая девятка железобетонных...

В 2010 году мне с Эссена привезли Бустер из трёх кубиков Irondie. С тех пор я теплил надежду на покупку достаточного количества этих кубиков, чтобы поиграть и оценить игровой механизм. Шёл 2012 год... В России появился официальный дистрибьютор Irondie и сделал железные кубики еще более доступными. Ваш покорный слуга не долго держался, подговорил Андрюху и сделал то, чего так долго ждал...


Хоть все правила переведены на русский язык и свободно доступны в интернете, я не могу не рассказать про правила игры с добавлением картинок. Кто знает - может сразу мотать на "хронику 5 партий".

________________________________________________


Что в коробочке лежало.
Кубики можно приобрести в трёх вариатах: стартовый набор из 9 кубиков одного цвета, бустер из 3 случайных кубиков или просто купить 1 кубик. Про вскрытие бустеров я уже рассказывал, в этой записи продемонстрирую стартеры.
Синий и красный стартеры.

Каждый стартер содержит 9 кубиков одного цвета всех возможных форм в игре: три кубика атаки, три защиты и три жизни. Также в коробочке есть двухсторонняя бумажка с правилами игры, а также игровое поле.  Для полноценной партии нам понадобятся 2 стартера или 18 кубиков.

________________________________________________
Кратко пробежимся по правилам.
Игра представляет собой кубиковую дуэль между предпочтительно двумя персонами (однако возможно и больше). Цель - любым доступным способом избавить противника от кубиков жизни (с циферками), находящихся в игре. Помимо кубиков жизни есть кубики атаки (с треугольничками) и кубики защиты (с точечками), использующиеся по прямому назначению.

Чтобы понять принцип игрового процесса, начинающим игрокам рекомендуют опробовать "простой режим",состоящих всего из трёх фаз: бой (бросок кубиков), подсчёт и окончание раунда.


В первой фазе игроки одновременно бросают все свои 9 кубиков и расставляют по соответствующим местам на поле. Каждая выпавшая единица позволяет получить бонус от цвета. В нашем случае красные единички прокачивают на 2 любой кубик атаки (но только не себя), а синие единички прокачивают на 2 любой кубик защиты (но только не самого себя). В режиме простой игры дуэлянты не имеют никакого воздействия на результат бросков и поэтому она имеет право на жизнь только в ознакомительных целях...ну или вы Капитан Барбосса и рубитесь со своими подручниками-пиратами в кости! Харр-харр. =)


В фазе подсчета мы совершаем простейшие арифметические действия: результат кубиков атаки суммируем, из этой суммы вычитаем сумму результатов кубиков защиты противника и если после этого есть положительный остаток, то его мы вычитаем из кубиков жизни противника. Еще раз : Жизнь - (Атака-Защита). И еще раз на картинке =)  :

После того, как кубики жизни получили урон, кубики атаки и защиты снимаются с поля (а также можно снять 1 кубик жизни) и раунд заканчивается. Следующий раунд проходит таким же образом и так далее до тех пор, пока чья-то жизнь не иссякнет. =)


Стандартный режим игры предусматривает более вдумчивое использование кубиков с их персональными особенностями по форме. Игровой процесс состоит теперь из 4 фаз: бросок кубиков для основного боя, фаза схватки с помощью кубиков из резерва, подсчет и конец раунда.

Во время первого броска кубиков в раунде игрок имеет право оставить в резерве любое количество кубиков, но обязательно должен вбросить в игру как минимум 1 кубик жизни (без кубиков жизни каюк). Все кубики тайно распределяются и зажимаются в двух кулачках (благо размеры позволяют). Бросаем содержимое одной руки, а содержимое второй руки открываем и откладываем как резерв. Расставляемся и переходим к фазе схватки.
В игре появляются такие элементы, как блеф, анализ соперника и интуиция. Сколько кубиков оставить? Что оставит противник? Какие контрмеры продумать на резерв противника?


В фазе схватки происходят единичные атаки кубиков противника, эдакие набеги малым составом, пока основные силы дерутся в прямом противостоянии. Первым начинает схватку игрок с наибольшим резервом, наибольшей жизнью при равенстве резерва или игроки борются за это право броском кубиков. =)

Атакующий может выбрать любой кубик в игре согласно персональным правилам формы кубика. Защищающийся имеет право перехватить атаку, выставив в зону схватки свой кубик. Атакующий может попытаться перехватить перехват своим кубиком (или попробовать прокачать свой же кубик из схватки) и защитник может перехватить перехват перехвата его атаки (или повлиять на свой первый выставленный кубик) =). Всего в одной дуэли может участвовать по 2 кубика с обеих сторон. Активация кубиков происходит с последнего кубика, вступившего в схватку. После того, как одна дуэль разыграна, право атаковать переходит противнику (хотя чётко в правилах это не написано. Но думаю, так играется справедливо).

Противники надуэлились? Тогда фаза схватки заканчивается и дальше всё идёт так же, как и в простой игре (подсчет и конец раунда).

Много нюансов не указал (например справочная информация по свойствам цветов, форм и тд), особенно по кубикам специалистам, редким кубикам и тд. Всё это можно прочитать самостоятельно в правилах игры.

________________________________________________
Хроники 5 партий.
Сыграв сначала в простую партию, я победил Андрюху уже во втором раунде. Следующая партия заставила вскипятить Андрюхе мозг по причине включения в игру свойств по форме. Однако он быстро адаптировался, применяя Стрелка и Штурмовик. Мне тогда не повезло с Крушителем, который разбился о какой-то кубик противника и канул в бездну. По-моему закончилось всё во время схватки, когда был атакован единственный кубик жизни.
Третья партия уже начала показывать всю прелесть игры, когда из 13 кубиков каждый осмысленно начал собирать комплекты для игры. Партия затянулась минут на 30, атака и защита обоих игроков не позволяла добраться до кубиков жизни. Броски в схватках были неудачными и ничего не могли поменять в общем бою. Очень хотелось поработать поглотителем, пытаясь снять со всей защиты по максимуму, однако в применении поглотителя есть трудности: прокинешь много - эффект не срабатывает, прокинешь мало - тебя легко выбивают аннулятором или даже стрелком. Что и случалось зачастую. В последнем раунде случайный фактор взял верх и меня вынесла сильная атака двух кубиков против слабой защиты трёх (единицы и двойки).

В четвёртой партии мне категорически не везло с Поглотителем,постоянно выпадали шестёрки. Попробовал разыграть Крушитель в комбинации с Нагнетателем и вынести один кубик жизни пятёрочный...Не дали =( : на Крушителе выпала тройка, на Нагнетателе четверка, но против нее вышел фиолетовый Стрелок профессионал и своей четвёркой понизил нагнетателю значение до двойки,что не дало прокачать Крушителя, канувшего от горя в бездну после этого. Победа (то бишь моё поражение) произошла в схватке, когда значение на кубике жизни просто понизили ниже минимального.
Мой набор для одной из партий.
Андрюхин набор для одной из партий.

В последней партии мне таки удалось победить путем медленного,но верного Крушения кубиков защиты один за другим. Я следил за резервом и крушил, когда это было уже безнаказанно, нападал на беззащитные двойки и единички. Финальный штрих - вынос последнего кубика жизни с помощью крушителя, немного нагнетённого. =)

3:2 не в мою пользу.

________________________________________________
Впечатления. 
Если сказать без лишней трухи - нам очень понравилось. Даже стартерами можно творить чудеса тактической и стратегической борьбы. Случайный фактор присутствует во всей красе, однако рычаги влияния на него присутствуют и выиграть тактически намного более вероятно, чем выиграть с помощью удачи. Я бы сказал, что вероятность эта составляет порядка 80%.
________________________________________________
ПРЕИМУЩЕСТВА.

  • Красивые и приятные на ощупь кубики =)
  • Достаточная реиграбельность даже с использованием двух стартеров.
  • Компактность
  • Партии редко когда длятся более 15-20 минут
  • Достаточное доминирование тактики над случаем
НЕДОСТАТКИ.
  • Высокая цена. 170-200 рублей за кубик не каждый себе захочет позволить. А их для игры минимум нужно 9 на игрока
  • Недолговечность. Кубики легко деформируются, краска после нескольких игр стирается. От этого кстати и баланс кубиков меняется. Категорически рекомендую использовать тарелки для бросания с мягким покрытием. Башни для кубиков = конец всей красоте.
  • Жаль, что игра не развивается дальше того, что есть. А ведь уже в продаже есть 4-х, 8-и и 10-и угольные дайсы, но них правил нет - просто сувениры.
________________________________________________ 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  1. Если собираетесь купить два стартера для игры дома или с друзьями, то выбирайте цвета НЕвражеские, например синий с оранжевым или зелёный с красным. Суть в том, что при равенстве выпавших значений кубик специалист имеет преимущество. НО это преимущество исчезает,если он атакует вражеский кубик.
  2. Вместо стартеров можете собрать собственный комплект из союзных кубиков (например зеленый/желтый/оранжевый),купив кубики по отдельности. Преимущества очеведны: при выпадении единичек будут участвовать в получении бонусов все три типа кубиков (атака,защита,жизнь). У меня например красный стартер может прокачать атаку, но окромя нее больше ничего и в итоге зачастую выходит, что атака у меня отличная, а защита и жизнь почти на нуле (если на них выпали единицы как раз).
  3. Активно меняйтесь между собой. Даже поменяв на такой же, но другой по цвету, играть будет интереснее. 
  4. Скидывайте б/у кубики в барахолку. Я думаю, рублей за 100 реально продать штучку. Добавил  денежку и купил новый кубик (а может и бустер). 
  5. Чтобы полноценно оценить игру, посетите игротеку, где участвует дистрибьютор Irondie. Игра раскрывается, когда в нее играешь, а не когда про нее читаешь. =)

Фотки в более высоком разрешении можно посмотреть тут.
Скачать цветные игровые поля можно со страницы игры на Тесере.
Решил прикупить? Заходи сюда --->


3 комментария:

  1. "Я думаю, рублей за 100 реально продать штучку"
    И не думай - Я беру его! =)

    ОтветитьУдалить
  2. А какие вражеские, какие НЕвражеские? Синие с красными, судя по всему, противоположны? И если не секрет, где и почем можно найти поле для бросания кубиков и какое посоветуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вражеские: красный-желтый-синий, черный-белый, зелёный-оранжевый-фиолетовый
      дружеские например: красный-фиолетовый, красный-оранжевый, желтый-оранжевый, зелёный-синий (то есть те, которые рядом в таблице)

      Тарелки для бросания я видел на американском и немецком амазоне (искать надо под названием dice tray). Тот, который вы видите на фото - это ручная работа, подарок.

      Удалить

Популярные сообщения