понедельник, 9 июня 2014 г.

Мнение о настольной игре "In the Year of the Dragon".

На прошлой неделе мне удалось попробовать ставшую уже классикой жанра европейских игр "In the Year of the Dragon". Так как игра была не моя, в этой заметке вы не увидите постановочных фотографий, но зато запечатлённый процесс я вам предоставлю...



О чём игра?
Перед нами Китай бородатых годов  и каждый игрок представляет собой управляющего (принца или кого-то ещё из Династии Бздынь) собственной провинцией. Главная задача - преодолеть все сложности в течение игрового года и при этом добиться большего процветания, чем провинции соседей. Естественно, что процветание здесь будет заключаться в победных очках. =)

Структура одного раунда.
Партия проходит в 12 раундов. Каждый раунд поделён на несколько фаз:

  1. Выбор действия. На поле посередине будут лежать карты действия и мы можем забронировать за собой одну из кучек действий, соответственно выполнив одно из этой кучки. Действия бывают всякие: получить денежку, получить еду, построить новый модуль дворца (или новый дворец) и тд. Причём если есть в наличии у вас мастера выбранного дела, то эффект усиливается. Например со строителем можно строить больше модулей и тд.
  2. Заполучить нового работника. У каждого игрока есть небольшая колода с работниками и каждый раунд надо сыграть одну из них, чтобы получить нового полезного жителя в свои хоромы. 
    В наших двухэтажных хоромах живут  мастер-лекарь, воин и просто лекарь.
  3. Розыгрыш эффекта события этого месяца(раунда). На поле в открытую лежат события, которые произойдут в каждом месяце. Поэтому игрокам можно заранее подготовиться. События бывают разные, но в основном напряжные =) : то засуха и надо жрачкой запасаться, то налоги платить, то эпидемия, то война, то к празднику готовься... Почти за каждое событие, к которому ты не был готов, происходят последствия в виде потери драгоценных рабочих кадров (или победных очков). 
    Вот он, прогноз на весь год Дракона.
  4. Подсчет очков. Здесь очень важно количество ваших дворцов (заметьте, не этажей), привилегий и придворных дам. Считаем и начинаем следующий раунд.

Особенности игрового процесса.
"В год Дракона" - это целая связка дилемм, которые распутывать игрок должен сам. Буквально каждый свой ход в игре надо взвешивать выгоду того или иного хода. Вот вам несколько головоломок, которые предоставляет игра игроку: 
  • Первое, что бросается в глаза - две шкалы. Внешняя шкала довольно популярная в играх европейской школы, показывает количество победных очков игроков. Внутренняя шкала указывает на очерёдность хода игроков, где лидер ходит первым. Неопытный в этой игре вероятно захочет бросить все силы на перемещение по внешней шкале (ещё бы! Ведь это самая главная задача!). Но в процессе понимаешь, что если постоянно брать мастеров-работников, у которых свойства круче, но меньше ход по внутренней шкале, то скорее всего это дорога к проигрышу. Ведь другие игроки смогут заблокировать/разобрать нужные тебе действия.
  • При строительстве дворцовых модулей есть два варианта поведения - наращивать этажи уже стоящих дворцов или открывать новые дворцы. Первое более экономное и позволяет с меньшими затратами преодолевать некоторые напасти, а второе позволяет зарабатывать больше победных очков за каждый раунд. 
  • Мастера и подмастерья. Можно нанимать мастера своего дела и, например, более эффективно лечить больных или копить больше фейерверков. А можно нанимать менее профессиональные кадры, но зато с больше вероятностью ходить первым.
  • В игре много работников, которые помогают в хозяйстве, но не двигают по победным очкам. Часто случается, что заигрываешься с домашней уборкой и совсем забываешь про развитие. О хозяйстве не забываем, но и вперёд двигаться стараемся, хоть немножко, но вперёд.
  • Нельзя забывать про других игроков. Если не следить за поведением оппонентов, в конечном итоге рушатся собственные планы. Надо заранее готовиться и предугадывать поведение игроков (что в принципе в этой игре не очень сложно). 
Впечатления.
Мне игра очень понравилась. В ней достаточно путей развития, чтобы не приесться на протяжении нескольких партий. Стиль этой настольный игры принято называть как кризисный менеджмент. Здесь он заключается в том, что игрокам постоянно не хватает ресурсов для спокойной жизни (а главные ресурсы здесь - это работники). Но в отличие от другой игры этого же автора с этим же стилем игры, "Notre Dame", кризиса как такового было меньше. Не было у игроков чувства, что ничего не успеваем и всё плохо. Наоборот, успевали всё и даже потихоньку двигались вперёд. =)

Несмотря на то, что стратегий здесь может быть несколько, игра очень простая и спокойно может жить в кругу семейных настольщиков. Кстати, атмосфера здесь также намного выше, чем у "Нотр-Дама".   

В "In the Year of the Dragon" прослеживается множество элементов механик европейской школы, поэтому каждому настольщику она что-то да напомнит. Мне, например, шкалой очерёдности хода она напомнила о "Thebes", этажами и дворцами "Asara", выбором работников "7 Wonders" и ещё много чего можно раскопать. Николаю игра навевает "Puerto-Rico" из-за выбора действий... В общем, европейскую школу видно невооружённым взглядом. =)

В этот раз были три новичка: я, племянница Катя и Илья. Николай, хозяин игры, уже пробовал её в кругу семьи. Несмотря на этот факт, победителем оказалась Катя (самый непродвинутый настольщик среди нас кстати), я второй, потом Илья и в самом конце Николай. 

Финальный расклад Николая. Хотел всех догнать с помощью монахов, дающих нехилый бонус за этажи.
Илья делал всё потихоньку, но под конец решил заработать на фейерверках...
Со второй половины игры я, готовый к напастям, начал поднимать голову и нанимал работников, приносящих победные очки.
Но Катя порвала всех методом "больше дворцов - ширше морда". Рекомендую. =)
Шкала подсчёта очков в конце игры. Катя играла зелёным цветом, я - красным, Илья - жёлтым, Николай - синим. 
Сейчас эту игру ещё можно найти в специализированных интернет-магазинах, а также очень дёшево на всяких настольных барахолках. Если вы любите игры подобного жанра, то я искренне рекомендую вам ознакомиться с "Годом Дракона". Чувствую, что рано или поздно я заполучу себе экземплярчик для домашних посиделок...


5 комментариев:

  1. Игра очень хорошая, уже классика, сам играл совсем недавно. Тогда после партии решили, что самым верным способом было после второго голодного года, который случился очень рано, уходить в дворцы - ведь их уже не нужно было бы кормить. Да и у вас, я смотрю, такая тактика оправдала себя - голодный год был в самом конце, до него можно было хорошо пройти по внешнему треку.
    Удивила этажность у Николая, такого я ещё не видел. А разве там не предел 3 этажа на дворец?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно есть ограничение, надо англ правила смотреть. В русском переводе не видел.

      Удалить
    2. У меня игроведовский перевод. Там "Дворец не может быть выше трех этажей", но это в тексте, где про начальную установку. Так как там речь про то, что в начале ставится 2х2, то я всегда считал, что абзац про максимум три этажа относится ко всей игре.
      Думаю, небоскрёб был бы читерством в сочетании с буддами. Да и рухнет такой высокий :)

      Удалить
    3. Да уж, с этажностью накосячил... Забыл об ограничении в три этажа! Впрочем, мне это не помогло :)

      Удалить

Популярные сообщения