В этом году издательство Геменот планирует издать на русском языке игру "Castles of Mad King Ludwig". Мне удалось попробовать эту игру на двоих игроков. Как это было, я покажу здесь в формате фоторепортажа. =)
.
В этой игре каждому игроку предстоит спроектировать свой собственный замок. Для этого у нас есть комнаты разных форм и площадей (на рубашке каждого формата комнат указана площадь, а также возможные типы комнат). У короля (заказчика) каждую партию есть некоторые пожелания, за которые в конце игры дадут дополнительные победные очки.
Перед началом игры игрок получает несколько карт-заданий, за которые можно получить дополнительные очки. Мне в первой партии попалось "1 очко за каждый выход из замка", "2 очка за каждую зелёную комнату", "7 очков, если в замке есть все 8 типов комнат".
С этого маленького фойе начинается стройка. Комнаты нужно присоединять так, чтобы состыковался хотя бы один вход уже стоящей комнаты со входом в устанавливаемую комнату. Ну логично, зачем нам комнаты строить, в которые нельзя войти? =)
Первый игрок должен определить специальным способом, какие комнаты появятся на рынке, и распределить их по ценовым ячейкам. Соответственно, какую-то комнату можно будет купить за 4000 уе, а какую-то за 15000!
Право первой покупки даётся второму игроку, деньги за комнату уходят первому игроку. Первый игрок закупается следом и его деньги уходят в общий игровой запас. Вот такая вот хитрая система.
Правила установки новой комнаты я объяснил вам выше. Если я правильно помню, то как только комната будет перекрыта со всех своих выходов/входов, то игрок получает за неё победные очки, которые состоят из очков за комнату и бонусных очков, если соблюдено условие постройки (значки посередине комнаты).
Также закрыв комнату определённого типа, игрок получает право на специальное действие. Например, закрыв зелёную комнату, можно получить 10 000 игровых денег, а закрыв красную - получить 5 победных очков.
Некупленные за раунд комнаты теряют в цене: на них кладётся монетка, которую возьмёт купивший эту комнату игрок в последующих раундах. Напоминает Пуэрто Рико. =)
У моего оппонента всё очень хорошо складывается и сходится. =) Вон как лекционный зал устроил.
У меня пока сплошные зелёные здания и вид достаточно кривой. =) Зато душевно.
Если внимательно заметить, то фиолетовая комната "тронный зал" заметно теряет в цене. Причина: очень неудобная, много выходов, которые надо закрыть для бонусного действия и тд. Зато маленькие комнаты разбираются на ура.
Нет, ну надо же - так грамотно ставить красные комнаты! Если заметите, все выходы уже закрыты коридором, осталось 1 выход закрыть и привет 5 дополнительных очков.
Короче, самую первую свою партию я слил, что должно быть закономерно для новичка. И кстати посмотрите на тронный зал, его так никто и не купил! =)
Во второй партии оппонент начал налегать на подземные комнаты, целых 4 штуки построил (они чёрного цвета). Надо признать, в прошлый раз я как то недооценил этот типа комнат, да и не давали мне купить их.
...но я всё-таки победил, хотя сам ещё не понимая рецепта успеха.
Впечатления.
Игра очень классная. Для тех, кто любит игры созидательные, вообще напрашивается в домашнюю коллекцию.
Вот к каким выводам я пришёл после пары партий на двоих:
- Присутствует даунтайм, ибо есть информация для анализа (например, как распределить комнаты, чтобы и самому построить, и оппоненту не сильно подыграть)
- Разные потенциальные стратегии получения победных очков. Можно просто налегать на комнаты с большим количеством очков, можно стремиться выполнить рекомендации короля, всего понемножку...
- Созидательный процесс ни в коем случае не подразумевает, что тебе дадут играть в пасьянс. Постоянно надо следить,сколько у кого денег, что нужно оппонентам и что делают эти самые оппоненты. Ну это если вы вообще собираетесь играть на победу. =)
- Очень приятные ощущения от эффекта тетриса, когда комната ставится без зазоров и вообще "так, как надо". =)
- Удобный дизайн игры. Здесь нет художественных выкрутасов, но играть очень комфортно (сравнимо с дизайном оригинального "Каркассона").
В общем, горю желанием по возможности продолжить знакомство с игрой. И рад, что такая крутая вещь появится на нашем рынке.
Приятных вам партий!
Спасибо! Игра, судя по всему, и правда классная. Очень хочется поиграть. Дождусь локализации и в путь!
ОтветитьУдалитьЛично для меня - единственная потенциально интересная игра за последнее время.
ОтветитьУдалитьЭх, лежит уже распакованная и правила изучены. Надо-надо побыстрее опробовать, хотя бы на двоих (на одного тоже можно сыграть, но это как-то не для меня) %)
ОтветитьУдалитьЯ тоже не понимаю игр для одного, это разве что рядом компьютера не будет или смартфона. =)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьКстати, ооооочень неудобно оставлять комментарии, приходится по три раза нажимать "Публикация" и дважды подтверждать, что я не робот. Можно ли что-то с этим сделать? :)
ОтветитьУдалитьПойду покопаюсь, уберу защиту и буду ждать роботов в гости. =)
Удалитьтак нигде и не нашел, где можно это убрать.
УдалитьНастройки - Сообщения и комментарии - Использовать проверку по слову
УдалитьКо мне за полтора года ещё ни один бот не попадал (3хтьфу)
Стоит "Нет". Или надо наоборот включить? =)
УдалитьВ общем, сколько не нажимал я эту проверку по слову, капча для анонимов не убирается никак. =(
УдалитьНужно "Нет". Я в 19:33 прошёл без капчи.
УдалитьИ сейчас тоже. :)
УдалитьКстати, у тебя в "Кто может оставлять комментарии?" что? Я "Все, в том числе анонимы" поставил.
УдалитьДа, всё так. Но анонимом пробую закомментить, капча не убирается. =( Либо баг, либо так и должно быть. Пойду к тебе анонимом напишу. =)
УдалитьХа, в твоём блоге у анонима тоже просит капчу. =) Видать, профильные учётки под капчу не попадают только типа гугл аккаунта.
УдалитьТо-то я смотрю - анономных почти нет. Как сразу отключил капчу, так никто и не жаловался. Наверное, это не лечится.
Удалить