пятница, 18 апреля 2014 г.

"Eminent Domain: Escalation". Предварительные ласки: Технологии.

Я неспешно продолжаю вас знакомить с нововведениями, которыми обрастает оригинальный "Eminent Domain" при помощи дополнения. В этой заметке я расскажу о новых картах технологий.

Как всегда, сначала привожу полный список предыдущих заметок по теме:



Требования к планетам.
Некоторые новые технологии требуют от вас совершенно новые комбинации освоенных планет. Это коснётся как классических трёх типов из оригинальной игры, так и новых типов планет из дополнения.

  На рисунке выше показано, что для данной технологии требуется планета определённого типа  плюс планета другого типа. Престижные планеты (Prestige) могут учитываться здесь, а универсальные планеты-утопии (Utopian) могут только копировать тип планеты, которая у вас уже есть. Поэтому если у вас например есть только планета типа Земли и планета-утопия, то взять такую технологию вы не сможете.

Также появились технологии, получить которые можно в случае, если есть все три типа освоенных вами планет. Опять же, планеты-утопии не могут вам заменить одну из требуемых планет здесь, многие игроки (особенно ведомые и не читавшие правил) постоянно это забывают.

В комплекте присутствуют несколько карт технологий, для получения которых требуется освоить две любые цивилизованные планеты. 

Затраты на исследования.
В оригинальной игре, чтобы получить технологию, надо в фазе роли сыграть с руки несколько карт исследований (Research). Все новые технологии из дополнения теперь можно получить двумя способами: через розыгрыш карт исследований, как обычно, и путём сброса военной техники. 
Простые технологии в переводе на военный язык стоят 3 истребителя, средние - 2 эсминца, а самые крутые вещи потребуют сброса крейсера. 
Есть ещё одна уникальная промо-карта, которая потребует от вас сброса трёх крейсеров и вы сразу побеждаете в игре. Как это вообще реально сделать, ведь у вас может быть не более 1 крейсера, читайте чуть ниже. 

Поддержка ролевой фазы. 
Кто знаком с оригинальной игрой, знает, что карты технологии помимо интересных свойств, напечатанных буквами, имеют в своём арсенале и значки поддержки определённых ролей, которыми можно умощнять силу той или иной разыгрываемой роли (брать больше звездолётов, иметь скидку на мирную колонизацию, брать больше карт планет во время разведки и тд). В дополнении этот момент тоже не обделили вниманием. 
Карты со значками истребителей, эсминцев и крейсеров помогают производить военный захват планеты. Просто разыгрываем карту с руки и считается, что у нас звездолётов на столько больше, сколько значков разыграем. 
Например, надо нам захватить планету силой в 6 истребителей. Объявляем роль военных действий и сбрасываем 3 пласткиовых истребителя и разыгрываем 3 карты со значком истребителя. "Карточный" флот хорош тем, что сбрасывается в ваш личный сброс и потом снова придёт к вам в руку. Экономия налицо.
Теперь вернёмся к вопросу разыгрывания 3 крейсеров за 1 ход. Я думаю, вы теперь и сами поняли, как. =) Однако я уверен, что получить 2 карты с крейсером и 1 фишку крейсера будет очень трудно, ваши оппоненты уже наверное игру закончить успеют. =)
Помимо инноваций в военном деле есть инновации и в кормовой базе продаже товаров. Тут так же, как и со звездолётами, появились карточные аналоги товаров, которые при разыгрывании роли продажи (Trade) можно продавать, будто вы продаёте фишки товаров с планет-производителей. Причём опять же карты уходят в личный сброс и потом опять появятся у вас в руке. Как показывает мой опыт партий, стратегия игры с уклоном в производство/торговлю заметно слабее колонизации и военных вторжений в чистом виде. Поэтому я очень рад тому факту, что не проигнорировали эту сферу деятельности в дополнении. Как оно будет в игре, посмотрим позже.

Технологии.
Ну конечно же, самое интересное в этих картах - сами технологии. Здесь вашему вниманию я представлю несколько (далеко не всех) технологий от простых до самых крутых.
  •  "DOUBLE TIME", что в переводе дословно "удвоенное время". Разыграв эту карту во время фазы действий, вы можете разыграть ещё 2 карты в эту же фазу. Появление этой технологии довольно очевидно, ведь мы же помним, что корни этой игры уходят в Доминион, а там подобные "+1 action" везде и всюду. 
  • "ELEVATED INCENTIVES", гуглом переводится как "повышенное стимулирование". Если разыграть эту карту во время фазы действий, то в этот ход можно дополнительно разыграть ещё одну фазу роли (итого 2 раза фазу роли играть). 
  • "PEACE TREATY", мирный договор. В заметке про планеты мы уже встречали это свойство, которое позволяет получать 1 очко, когда мы не поддерживаем фазу роли военных действий другого игрока. 
  • "THOROUGH SURVEY", что-то типа тщательной разведки. Когда разыгрывается роль разведки (Survey), если вы возьмёте на 2 карты планет меньше причитающегося вам, то можете оставить у себя на 1 планету больше. Мне кажется, очень крутая штука, но нужна прокачанная разведка.
  • "FREEDOM OF TRADE", свободная торговля. Помимо того, что эта карта поддерживает роль торговли 2 значками, она ещё позволяет объявленные другими игроками роли производства играть как торговлю и наоборот. Помню я постоянные несостыковки у игроков: -"Разыгрываю производство", -"Лучше бы ты торговлю объявил, у меня уже все места заняты". Теперь эта проблема решена, только технологию получить надо. 
  • "MILITARY CAMPAIGN", что-то типа военной операции. Сбрось 1 фишку крейсера и истребителей в количестве, равному количеству очков планеты, и атакуй планету противника. Планету забираем себе со всеми плюшками (например, с товаром на ней), а бывшему хозяину игра выплачивает компенсацию в 2 очка.  Вы хотели пати взаимодействия? Пожалуйста! Теперь вот таким образом можно отжимать чужие планеты. Правда недёшево это. 
  • "BLACK MARKET", чёрный рынок. Вы можете сбрасывать свои ресурсы, чтобы увеличивать эффект роли, как это были бы значки этой роли. Достаточно противоречивая технология, наверное для тех, у кого ресурсы что-то вроде атавизма. =)
  • "SOLDIERS OF FORTUNE", солдаты фортуны. Играя эту карту как действие ("Какэкшн", помните?), сбросьте 1 эсминец и получите 3 очка. В принципе, если наладить постоянный приток эсминцев, то очень крутая вещь. 
  • "SPOILS OF WAR", военные трофеи. Играя эту карту как действие, произведите 1 ресурс за каждый истребитель в вашем флоте. Достаточно атмосферная карта, истребители значит летают по космосу и собирают ништяки. =)
  • "WEALTH OF KNOWLEDGE", сокровищница знаний. Можно использовать карты разведки (Survey) для умощнения любой роли (но не роли, объявленной другим игроком). Этой технологией автор решил дать второе дыхание бесполезным под конец зелёным картам разведки. Потенциально очень крутая карта.
  • "SYNTHESIZE", синтезирование. Играется в фазу действий. Найдите в колоде или сбросе 1 любую карту и положите её поверх вашей колоды, возьмите 1 карту и разыграйте ещё одно действие. Опять же, привет Доминион, где к подобным штукам уже привыкли. По сути получается, что лучше бы описать это свойство немного иначе - взять любую карту из колоды и сыграть ещё одно действие. Зачем мне класть карту поверх колоды, если я всё равно её сейчас забираю? Непонятно. 
  • "WELL OILED MACHINE", можно перевести как хорошо смазанная машина (даже картинка на это намекает), но не уверен. А свойство абсолютно такое же как и "ELEVATED INCENTIVES", только теперь не надо тратить действия на активацию. 
  • "INDUSTRIAL ESPIONAGE", промышленный шпионаж. Играется в фазу действий. Все оппоненты сбрасывают по 1 очку, а вы берёте 1 очко. Итого каждый ход, когда эта карта придёт в руку, можно сокращать (или увеличивать) разрыв между конкурентами на 2 очка. 
  • "NATURAL ORDER", не знаю как правильно перевести (гугл выдал "естественный порядок"). Разыгрывая карту в фазу действий, удалить из игры 1 перманентную технологию со стола. Владелец той технологии получает компенсацию в 2 очка. Перманентная - это карта с постоянным действием (если я вдруг не говорил об этом) и лежит на столе. Потеря любой карты технологии - это очень большая утрата, поэтому я очень опасаюсь за подобное взаимодействие. Как бы не поставили эту игру в чёрный список у меня дома после таких финтифлюшек. 
  • "DISSENTION", разногласие. Когда не поддерживаешь роль другого игрока, возьми две карты вместо одной. Прямо можно комбинации строить с разногласием. Прикупить цивилизованных планет, потом вот это разногласие и получать при НЕподдержке военных ролей несколько очков и пару карт в руку. Мощь. 
  • "PRODUCTIVITY", производительность. Во время фазы действий можно разыграть 1 дополнительную карту. Технология для эгоистов, ведь действия нельзя поддерживать другим игрокам. =)
  • "TOUR DE FORCE", демонстрация силы. Разыгрывая в фазу действий, получаем 1 эсминец и 2 истребителя. После разыгрывания любой роли в этот ход можно атаковать 1 планету. Очень серьёзная карта. 

Впечатления авансом. 

Ну что тут сказать, всё очень круто. Очень много технологий завязано на войне и звездолётах,  но и не забыты другие пути развития. 

Честно говоря, мы ещё толком не раскусили технологии из оригинальной коробки, а тут ещё пачка, аж глаза разбегаются. Прямо напрашивается правило из Доминиона, где предварительно выбирается 10 карт. Здесь бы теперь надо убрать пару стопок карт технологий. 

Как показывает опыт домашних партий, далеко не всегда игроки доходят до технологий третьей степени, а если и доходят, то не успевают воспользоваться их благами, игра заканчивается. Перманентных технологий меньше второго уровня тоже не было. Теперь есть очень много вкусного и стоит недорого. Поэтому разнообразие игрового процесса почти с самого начала партии гарантировано. 

Ещё приходит такая мысль, что после такого изменения процесса, такой насыщенности, хочется и увеличить время партии. Вширь, так сказать, выросли, а в рост нисколько. Может автор выложит потом какие-нибудь правила удлиннённой игры?! Не уверен, но буду надеяться (самодеятельностью тут заниматься боюсь). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения