пятница, 11 апреля 2014 г.

"Eminent Domain: Escalation". Предварительные ласки: Космические корабли.


Сразу должен тебя предупредить, дорогой читатель. Я ещё не смог опробовать все те прелести, которые добавляет это дополнение к оригинальной игре. Но я не могу не поделиться знанием того, как изменится игровой процесс, когда мы таки решимся на партию. Я разбил свой рассказ о дополнении на серии, эта первая из них.

Прежде, чем мы начнём, я надеюсь, что вы уже краем глаза ознакомились с моими предыдущими заметками по этой игре. Если нет, то приведу ссылки:

Флот.
Главное переосмысление игрового процесса с дополнением коснулось вашего космического флота. Многие из игравших в базовую версию могут вспомнить недоумение, касающееся именно кораблей. Трёх разных размеров, от маленького к большому, и нет между ними разницы? Это обалдеть можно! Но потом как-то забывали об этом и погружались в процесс.


Теперь у каждого типа корабля появилось своё название - маленький "Fighter"(истребитель), средний "Destroyer" (эсминец) и большой "Battlecruiser"(крейсер).

Строить эсминцы и крейсеры помогает специальная табличка флота: вместо разыгрывания карты во время фазы действия (Action) можно произвести одну модернизацию кораблей. Так из 3 истребителей получается 1 эсминец, а из 2 эсминцев можно получить 1 крейсер. 

Если произвести исследование самого флота (сыграть 3 карты Research или сбросить три истребителя), то можно перевернуть табличку и получить более модифицированный флот. Теперь построить эсминец стоит 2 истребителя, причём за 1 действие можно получить несколько эсминцев. Крейсер теперь - полноценная боевая единица, которая готова захватить любую планету.

Предлагаю разобрать подробней возможности каждого типа корабля. 
Истребитель так и остался главным пушечным мясом для освоения планет военным путём. Любые планеты базовой версии, а также новые планеты без дополнительных условий захватываются по старинке. Также с помощью истребителей можно заполучить некоторые технологии 1 уровня (новые из дополнения), для этого надо сбросить 3 истребителя вместо розыгрыша 3 карт исследований (Research) в фазе разыгрывания соответствующей роли. 

Эсминец нам понадобится для некоторых специфичных планет, чья орбитальная защита не пропустит ни одного истребителя. Также пара эсминцев позволяет получить некоторые новые технологии 2 уровня (сбрасываем 2 эсминца вместо розыгрыша 5 карт исследований, когда играется соответствующая роль). Вообще, на первый взгляд мне кажется, что роль эсминцев в игре немного ниже, чем даже простых истребителей. Но это надо ощутить в процессе.

Крейсер уже только своим видом готов нагнать страху на всех инакомыслящих, поэтому у игрока он может быть только в одном экземпляре (чтобы не было очень страшно =)). Такая махина в конце даёт 2 победных очка, а во время игры обеспечивает вашим истребителям огневую поддержку (то есть даёт скидку на военное покорение планет). Мощь огневой поддержки зависит от того, простой у вас флот или прокачанный, и соответственно -1 и -2  от общего количества истребителей требуется для захвата новой планеты.  Также вы можете захватить любую планету с любым требуемым количеством истребителей, лишь сбросив крейсер (если ваш флот модифицированны). 
Один новый тип планет под названием "цивилизованные" для присоединения к вам в виде колонии готов рассмотреть вариант разоружения - вы сбрасываете крейсер, а мы к вам присоединяемся. Военным путём такие планеты не покорить, на тиранию там у всех аллергия.

Впечатления авансом. 
Мальчики, ФАС!!!
Невооружённым взглядом видно, что очень сильно прокачали стратегию с военным уклоном. Мне теперь кажется, что первой стопкой всегда будет заканчиваться именно военная (Warfare). Но от этого игра обретает большую атмосферу, теперь это больше похоже на то, чего ожидают от игры про космос с фишками звездолётов. =)
Градация космических кораблей по видам напрашивалась с самого появления игры на свет. Я уверен, что некоторые так и делали ("так, этот средний за две, а большой за 4"). Теперь всё на месте и для каждого типа кораблей есть работёнка. 
Спасибо автору, что сразу убрал математические вычисления эквивалентной стоимости кораблей (как раз которые игроки могли додумать в виде "домашних"правил), что вызывало бы лишнюю путаницу. Немного поясню: эсминцами нельзя захватывать планеты классическим путём, их можно строить за 2/3 истребителя, но не принято считать их силу в истребителях. Это другой тип кораблей для других целей. Если мы хотим работать по-простому, то делаем это чисто истребителями. 
Да, крейсером можно захватить практически любую планету, сбросив его. Но только представьте, насколько это невыгодно (при продвинутом флоте нам надо 4 истребителя, 1 действие на получение 2 эсминцев и ещё одно действие на стройку крейсера). И причём он даёт постоянную скидку на военные вторжения, да ещё и в конце принесёт 2 очка. Потерять крейсер - это как почти голым летать в космосе. =)
Я вам сегодня рассказал только о кораблях, а игра уже ощущается совсем другой, не так ли? То ли ещё будет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий