Как давно я хотел написать обзор этой игры, но не мог собраться с силами. Я кстати до сих пор не собрался, поэтому мой обзор будет кратким как никогда! Это колодостроительная игра с ролями, где мы покоряем разные планеты. В семейном кругу эта игра одна из самых любимых. Рекомендую! Всё, конец обзора...
... всё-таки мне кажется, что надо немного разжевать для вас и приправить это дело картинками.
в 2011 году игра под названием "Eminent Domain" (точного перевода я не знаю, но зато Гугл мне выдал ошеломительный перевод - "право государства на принудительное отчуждение частной собственности"...уже представляю локализованную версию игры с таким названием) успешно проспонсировалась через сайт софинансирования Kickstarter, в чём и я успел поучаствовать и теперь моя фамилия красуется на последней странице правил игры (с тысячей других фамилий). Лично меня игра уже заочно привлекла антуражем космоса и смесью двух популярных механик колодостроения и выбора ролей. Ну, обо всём по порядку.
Компоненты.
В коробке мы найдём небольшое игровое поле для размещения карт ролей, карты ролей и политики, карты технологий, карты планет, деревянные фишки ресурсов, жетоны победных очков, картонную коробочку с пластиковыми звездолётами, стартовые планеты и подсказки, а также дополнение в виде ещё нескольких планет. Всё очень вкусно и красиво. Вот все компоненты в разложенном виде:
Карты тиснёные "под лён", стартовые планеты и подсказки из плотного картона.
На фото выше представлены стартовые планеты (сверху) и карты планет (ниже). Основных типов планет всего три: мы их обозвали про себя Земля, Юпитер и Марс. Помимо них есть престижные планеты (без плюшек, только очки), а также универсальные планеты, которые могут прикидываться любой из трёх основных для дела (например для развития технологий).
Справа сверху каждой карты есть значок с цифрой - количество победных очков, если вы покорите эту планету.
Также вверху (слева или посередине) бывают дополнительные бонусы, которые могут доумощнить некоторые роли или увеличить количество карт в руке.
Снизу слева на картах планет могут присутствовать ресурсы, которые эта планета может производить.
Рубашка планет также рабочая. Тут показан тип планеты, а также количество затрат на её освоение (об этом чуть позже).
Карты технологий, от самых простых сверху до самых крутых внизу. Для просто технологии требуется всего одна освоенная планета определённого типа плюс некоторые затраты на исследования. Чем круче технология, тем больше планет одного типа надо и тем больше исследований. Помимо крутых бонусов серьёзные технологии приносят и победные очки.
Звездолёты - незаменимый атрибут игры про космос. =) В игре есть звездолёты трёх размеров, но это ни на что не влияет. Вам надо взять один звездолёт - берите любой, они одинаковы. Это только с выходом дополнения в них появилась разница, но до этого надо ещё в базовую игру наиграться.
Подготовка.
Всё раскладываем по местам, раздаём игрокам по стартовой планете...
Помимо планеты игрок получает стартовый комплект карт ролей. Запомнить, сколько и чего, очень просто: всех по паре, кроме военной и политической карты (по 1). Их мы мешаем и раздаём себе ровно 5 карт. (Чувствуете, Доминионом повеяло?)
Как играть.
Цель игры - заработать как можно больше очков. Способов получения очков всего несколько: осваивать как можно больше планет (каждая планета приносит очки), осваивать серьёзные технологии и производить/продавать товары. Причём освоение планет - это основной способ, а остальные два лишь дополняют.
Освоить планету можно двумя способами - военным вторжением или мирной колонизацией. Для первого надо нн-ое количество звездолётов, для второго надо подкладывать под планету нн-ое количество карт колонизации. И тот, и другой способ никак не влияют на качества планеты (а то часто слышу вопросы, мол после военного вторжения планета не превращается в пустыню?).
В свой ход игрок может сделать всего два действия:
1) Сыграть одну карту с руки в виде самостоятельного действия (Action). Это действие необязательно и касается только вас, больше никого. От английского названия этого действия у нас появилось новое слово "Какэкшн". =) Постоянно слышится "Какэкшн я играю вот эту карту..."
2) Разыграть карту роли (Role). Эта карта играется НЕ из руки, а берётся из общего пула карт ролей. С руки её можно умощнить и получить более сильный эффект. Другие игроки также могут разыграть эту роль в ваш ход, но только картами из руки. Если разыгрывать не хотят, то просто берут одну карту в руку из своей колоды.
После своих действий игрок может сбросить несколько неиспользованных карт с руки в свой сброс (а все разыгранные карты идут в свой сброс) и пополнить руку до 5 карт.
Какие роли присутствуют в игре. Буду описывать карты слева направо:
1) Зелёная. Разведка. Если разыгрывается Какэкшн, то позволяет взять в руку 2 карты. Если игрок разыгрывает эту карту как роль, то может взять некоторое количество планет (зависит от количества сыгранных карт Разведки) и выбрать себе одну, которую потом можно будет освоить. Другие игроки также могут заняться разведкой, только с небольшим штрафом в выборе - количество сыгранных карт Разведки -1.
2) Красная. Война. При разыгрывании этой карты как "Action" можно атаковать 1 планету (если есть чем) или получить 1 звездолёт. Как роль эта карта играется так же, однако количество получаемых звездолётов можно увеличить, если разыграть карты Войны с руки. Другие игроки могут сделать то же самое, за исключением захвата планеты.
3) Жёлтая. Колонизация. Как "Action" может колонизировать планету (если она подготовлена к этому) или позволяет поместить саму себя под любую из неосвоенных планет. Как роль играется так же, однако здесь можно дополнительно поместить карты Колонизации из руки. Другие игроки тоже могут подкладывать карты, но вот колонизировать планету не в свой ход им нельзя.
4) Желто-фиолетовая. Произвести/Продать. Как "Action" позволяет произвести или продать 1 ресурс (если у вас есть планеты с ресурсами). 1 ресурс приносит 1 очко. Как роль играется так же, только можно ещё и с руки доумощнить, чтобы произвести или продать больше ресурсов. Другие игроки имеют такие же права, как и вы, но главное - если активный игрок выбрал произвести, другие игроки не могут выбрать продажу.
5) Синяя. Исследования. Как "Action" позволяет выбросить из игры несколько карт с руки. Как роль, даёт возможность взять сразу в руку карту технологии. Минимальные условия для самой задрипанной технологии - это 3 карты исследования в ход плюс хотя бы одна открытая планета одного из трёх основных типов. Если условия соблюдены, айда копаться в соответствующих технологиях. Самые простые карты технологий в большей степени повторяют свойства карт ролей, но чуть мощнее (например есть карты, позволяющие взять за 1 карту 2 звездолёта), плюс на каждой простой карте технологии уже нанесено 2 символа роли, то есть они могут доумощнить не 1, а целых 2 разных роли на выбор. Другие игроки также могут провести исследования.
Заканчивается игра либо когда заканчивается одна или две стопки ролей (зависит от количества играющих), либо когда все чёрные жетоны очков разобраны. После этого считаемся и выявляем победителя.
Если не вдаваться в нюансы, это всё, что надо знать для первой игры. Примерно ваше игровое пространство в игре может выглядеть так:
Тут вам и произведённый оранжевый ресурс, и уже несколько очков за торговлю лежит, и небольшой флот, и одна планета частично "вспахана"...
Впечатления.
"Eminent Domain" прочно засела в первой десятке самых востребованных игр нашего домашнего стола. Она просто нам очень нравится... Но можно конечно и выжать несколько причин нашей симпатии:
Рекомендовать игру, к которой ты необъективен, - дело неблагодарное. Перед решением, покупать или нет, я бы вам посоветовал её попробовать, вдруг для вас слишком просто? Особенно могут проходить мимо те, кто раскусил другой бриллиант - "Гонку за галактику". Если "Гонка" вам нравится, то скорее всего в "ED" вы не найдёте ничего нового или интересного. Но если вам близка тема космоса и вам больше некого сажать за настолку, окромя домашних партнёров, то обратите внимание, быть может это та игра, которой вам не хватало...
... всё-таки мне кажется, что надо немного разжевать для вас и приправить это дело картинками.
в 2011 году игра под названием "Eminent Domain" (точного перевода я не знаю, но зато Гугл мне выдал ошеломительный перевод - "право государства на принудительное отчуждение частной собственности"...уже представляю локализованную версию игры с таким названием) успешно проспонсировалась через сайт софинансирования Kickstarter, в чём и я успел поучаствовать и теперь моя фамилия красуется на последней странице правил игры (с тысячей других фамилий). Лично меня игра уже заочно привлекла антуражем космоса и смесью двух популярных механик колодостроения и выбора ролей. Ну, обо всём по порядку.
Компоненты.
В коробке мы найдём небольшое игровое поле для размещения карт ролей, карты ролей и политики, карты технологий, карты планет, деревянные фишки ресурсов, жетоны победных очков, картонную коробочку с пластиковыми звездолётами, стартовые планеты и подсказки, а также дополнение в виде ещё нескольких планет. Всё очень вкусно и красиво. Вот все компоненты в разложенном виде:
Карты тиснёные "под лён", стартовые планеты и подсказки из плотного картона.
На фото выше представлены стартовые планеты (сверху) и карты планет (ниже). Основных типов планет всего три: мы их обозвали про себя Земля, Юпитер и Марс. Помимо них есть престижные планеты (без плюшек, только очки), а также универсальные планеты, которые могут прикидываться любой из трёх основных для дела (например для развития технологий).
Справа сверху каждой карты есть значок с цифрой - количество победных очков, если вы покорите эту планету.
Также вверху (слева или посередине) бывают дополнительные бонусы, которые могут доумощнить некоторые роли или увеличить количество карт в руке.
Снизу слева на картах планет могут присутствовать ресурсы, которые эта планета может производить.
Рубашка планет также рабочая. Тут показан тип планеты, а также количество затрат на её освоение (об этом чуть позже).
Карты технологий, от самых простых сверху до самых крутых внизу. Для просто технологии требуется всего одна освоенная планета определённого типа плюс некоторые затраты на исследования. Чем круче технология, тем больше планет одного типа надо и тем больше исследований. Помимо крутых бонусов серьёзные технологии приносят и победные очки.
Звездолёты - незаменимый атрибут игры про космос. =) В игре есть звездолёты трёх размеров, но это ни на что не влияет. Вам надо взять один звездолёт - берите любой, они одинаковы. Это только с выходом дополнения в них появилась разница, но до этого надо ещё в базовую игру наиграться.
Подготовка.
Всё раскладываем по местам, раздаём игрокам по стартовой планете...
Помимо планеты игрок получает стартовый комплект карт ролей. Запомнить, сколько и чего, очень просто: всех по паре, кроме военной и политической карты (по 1). Их мы мешаем и раздаём себе ровно 5 карт. (Чувствуете, Доминионом повеяло?)
Как играть.
Цель игры - заработать как можно больше очков. Способов получения очков всего несколько: осваивать как можно больше планет (каждая планета приносит очки), осваивать серьёзные технологии и производить/продавать товары. Причём освоение планет - это основной способ, а остальные два лишь дополняют.
Освоить планету можно двумя способами - военным вторжением или мирной колонизацией. Для первого надо нн-ое количество звездолётов, для второго надо подкладывать под планету нн-ое количество карт колонизации. И тот, и другой способ никак не влияют на качества планеты (а то часто слышу вопросы, мол после военного вторжения планета не превращается в пустыню?).
В свой ход игрок может сделать всего два действия:
1) Сыграть одну карту с руки в виде самостоятельного действия (Action). Это действие необязательно и касается только вас, больше никого. От английского названия этого действия у нас появилось новое слово "Какэкшн". =) Постоянно слышится "Какэкшн я играю вот эту карту..."
2) Разыграть карту роли (Role). Эта карта играется НЕ из руки, а берётся из общего пула карт ролей. С руки её можно умощнить и получить более сильный эффект. Другие игроки также могут разыграть эту роль в ваш ход, но только картами из руки. Если разыгрывать не хотят, то просто берут одну карту в руку из своей колоды.
После своих действий игрок может сбросить несколько неиспользованных карт с руки в свой сброс (а все разыгранные карты идут в свой сброс) и пополнить руку до 5 карт.
Какие роли присутствуют в игре. Буду описывать карты слева направо:
1) Зелёная. Разведка. Если разыгрывается Какэкшн, то позволяет взять в руку 2 карты. Если игрок разыгрывает эту карту как роль, то может взять некоторое количество планет (зависит от количества сыгранных карт Разведки) и выбрать себе одну, которую потом можно будет освоить. Другие игроки также могут заняться разведкой, только с небольшим штрафом в выборе - количество сыгранных карт Разведки -1.
2) Красная. Война. При разыгрывании этой карты как "Action" можно атаковать 1 планету (если есть чем) или получить 1 звездолёт. Как роль эта карта играется так же, однако количество получаемых звездолётов можно увеличить, если разыграть карты Войны с руки. Другие игроки могут сделать то же самое, за исключением захвата планеты.
3) Жёлтая. Колонизация. Как "Action" может колонизировать планету (если она подготовлена к этому) или позволяет поместить саму себя под любую из неосвоенных планет. Как роль играется так же, однако здесь можно дополнительно поместить карты Колонизации из руки. Другие игроки тоже могут подкладывать карты, но вот колонизировать планету не в свой ход им нельзя.
4) Желто-фиолетовая. Произвести/Продать. Как "Action" позволяет произвести или продать 1 ресурс (если у вас есть планеты с ресурсами). 1 ресурс приносит 1 очко. Как роль играется так же, только можно ещё и с руки доумощнить, чтобы произвести или продать больше ресурсов. Другие игроки имеют такие же права, как и вы, но главное - если активный игрок выбрал произвести, другие игроки не могут выбрать продажу.
5) Синяя. Исследования. Как "Action" позволяет выбросить из игры несколько карт с руки. Как роль, даёт возможность взять сразу в руку карту технологии. Минимальные условия для самой задрипанной технологии - это 3 карты исследования в ход плюс хотя бы одна открытая планета одного из трёх основных типов. Если условия соблюдены, айда копаться в соответствующих технологиях. Самые простые карты технологий в большей степени повторяют свойства карт ролей, но чуть мощнее (например есть карты, позволяющие взять за 1 карту 2 звездолёта), плюс на каждой простой карте технологии уже нанесено 2 символа роли, то есть они могут доумощнить не 1, а целых 2 разных роли на выбор. Другие игроки также могут провести исследования.
Заканчивается игра либо когда заканчивается одна или две стопки ролей (зависит от количества играющих), либо когда все чёрные жетоны очков разобраны. После этого считаемся и выявляем победителя.
Если не вдаваться в нюансы, это всё, что надо знать для первой игры. Примерно ваше игровое пространство в игре может выглядеть так:
Тут вам и произведённый оранжевый ресурс, и уже несколько очков за торговлю лежит, и небольшой флот, и одна планета частично "вспахана"...
Впечатления.
"Eminent Domain" прочно засела в первой десятке самых востребованных игр нашего домашнего стола. Она просто нам очень нравится... Но можно конечно и выжать несколько причин нашей симпатии:
- Нам нравится "Доминион".
- Нам нравится "Пуэрто-Рико".
- Лично мне нравится космическая тематика (и книжки с этой темой я тоже люблю).
- Автору удалось удачно совместить колодостроение("Доминион") и выбор ролей("Пуэрто-Рико", "Сан Хуан", "Гонка за галактику").
- Игра очень гостеприимна для новичков, объясняется минут за 5-10.
- Языковой барьер легко преодолевается, если есть хотя бы один игрок, понимающий английский текст.
- В отличии от своих "предков" ("Доминион" и "Гонка за галактику") игра более проста, вариантов развития меньше. Но от этого она становится более семейной, что для домашнего стола опять же плюс.
- Первоклассное оформление.
Рекомендовать игру, к которой ты необъективен, - дело неблагодарное. Перед решением, покупать или нет, я бы вам посоветовал её попробовать, вдруг для вас слишком просто? Особенно могут проходить мимо те, кто раскусил другой бриллиант - "Гонку за галактику". Если "Гонка" вам нравится, то скорее всего в "ED" вы не найдёте ничего нового или интересного. Но если вам близка тема космоса и вам больше некого сажать за настолку, окромя домашних партнёров, то обратите внимание, быть может это та игра, которой вам не хватало...
О, Господи, минуту тупил в слово "какэкшн", пока не сообразил, что просто пропущен пробел. Хм, подряд три слова на "про-", к чему бы это?
ОтветитьУдалитьКстати, наконец-то ты что-то гиковское описываешь, а то свалился в какую-то казуальную бездну)
Ну, я бы не назвал ED гиковской игрой, ведь это для нас семейное блюдо. =) А описываю я наверное всё, что под руку попадётся. =) Просто ввиду того, что играю я в основном дома, и получается такой ассортимент.
УдалитьВ моем окружении люди делятся на тех, кто к ED равнодушен и тех, кто его искренне ненавидит. А жаль, потому что я по непонятным причинам его очень люблю. Подозреваю, что в хорошем оформлении дело.
ОтветитьУдалитьу нас такой проблемы нет. =) Всех всё устраивает.
ОтветитьУдалить" ... Юпитер ... "
ОтветитьУдалитьСатурн же ;)
Я тут случайно мимо проходил. Признаюсь, в ED я не играл и отношусь к ней довольно равнодушно. Задумка совместить лучшее из Доминиона и RftG звучит заманчиво, на деле скорее всего не дотянет до высокой планки выставленной "родителями".
ОтветитьУдалитьОднако на днях я опробовал дуэльную версию этой игры (Eminent Domain: Microcosm) и был приятно удивлён. Как будто взяли ту же RftG и сжали до ~30 карт, умудрившись сохранить бОльшую часть геймплея. Вам случайно не попадался этот шедевр минимализма?
Любителям родительских игр ЕD ничего нового не даст, она скорее для тех, кому родители сложны. Микрокосм не пробовал, но наслышан.
Удалить