понедельник, 11 ноября 2013 г.

Отечественное. Обзор карточной игры "Подземные короли".



Свершилось! Творческая группа Трёхгранник сделала второй шаг в сторону покорения отечественного рынка настольных игр. В этой заметке мы детально рассмотрим этот самый второй шаг. =)


С ребятами из Трёхгранника я знаком с того момента, как появились их "Королевства" (мой обзор можно почитать тут --->). После этого было затишье...которое на самом деле было движением группы в тени, так как после выхода первой их игры ребятам удалось подписать договора на издание аж нескольких других своих игр с другими издателями! Так уж получилось, что первыми вышли из тени именно "Подземные короли".

Внешность.
Крышка
Дно
Коробка стандартного теперь размера со стороной в 20см. Бумага использована простая (или мелованная, разницу мне сложно уловить). Оформление коробки, я бы сказал, европейского уровня. Арт уж очень хороший подобрали. =)

В коробке вы найдёте только карты и правила. Это всё, что нужно для игры. Судя по свободному пространству внутри, издать игру можно было бы и в малой коробке, как например "Заврики" у Мира Хобби.
Орки, гномы, гоблины и гиганты.
В игре представлены 4 расы, за которых и будут играть игроки. Самое интересное, что в правилах перепутаны местами названия двух рас - гоблины и орки. Мои игровые партнёры недоумевали что "орки чего-то больно на гоблинов похожи, а гоблины - наоборот".
Все карты (окромя карт с коронами, что обозначают, какой игрок за какую расу играет) имеют двухсторонний функционал: с одной стороны представитель какой-нибудь расы с определённой силой (как гигант с силой 3 на рисунке), с другой - шахта с параметрами захвата (справа вверху), выработки (слева вверху) и количеством победных очков (внизу).
Карты рас могут иметь силу от 0 до 9. Причём карту с силой 9 побеждает карта с силой 0, тем самым зацикливая круговорот сил в игре. =)
Помимо параметров захвата, разработки и ценности некоторые карты шахт имеют значок красного глаза. Это означает, что для разработки этой шахты нужно будет нанимать надсмотрщика. =)


Как играть?

Перед началом игры каждый игрок получает карту расы, которую будет представлять. Колода карт перемешивается и кладётся шахтами вверх. В центр игрового пространства кладутся 4 карты шахт, а также создаётся сброс для каждой из рас в отдельности путём выкладывания 4 верхних карт из колоды в сброс.
Каждый получает по 6 карт. С руки карты разыгрываются именно как карты рас.
В свой ход можно только сыграть одну карту с руки и добрать карту, чтобы у вас опять было 6 карт. Причём добирать карту можно как верхнюю из колоды, так и верхнюю из любого расового сброса. =)
А вот куда сыграть карту и как сыграть - вот здесь уже кроется некое разнообразие.

1 вариант. Атаковать шахту.
Каждая шахта выдерживает определённое количество атак, точное количество находится в красном кружке. То есть игрок получит шахту, как только на неё будет выложено нужное количество карт рас.
Правила атаки шахты (выкладывания карты расы на карту шахты):
- каждая следующая карта расы должна быть сильнее предыдущей.
- когда выложена последняя необходимая для атаки карта расы, то шахту получает тот игрок, который контролирует расу с последней карты (на фотопримере сверху, тот, кто играет за гоблинов).
- если никто не играет за расу, которая выложена последней для захвата, то шахту получает игрок, который выложил последнюю карту.
2 вариант. Разработка шахты.
Как только вы захватили шахту (или кто-то из игроков "помог" вам сделать это), не спешите радоваться - её еще надо разработать. По сути вместо того, чтобы выложить карту расы на захват новой шахты, вы выкладываете карту расы на свою шахту. Количество необходимых для разработке карт показано в синем кружке. Причём если есть знак глаза под ним, то ещё придётся положить карту надзирателя.
Правила разработки шахты (выкладывания карты расы на на разрабатываемую карту шахты):
- В качестве работников-шахтёров запрещено выкладывать карты своей расы.
- В качестве надзирателя может быть только карта вашей расы.
- Каждая следующая карта должна быть больше по силе (как и при атаке).

Как только заканчивается колода, игра тут же завершается и подсчитываются очки за разработанные шахты. У кого очков больше - тот и Король.


Впечатления.
 "Подземные короли" представляют собой типичнейшую игру от Правильных игр - она карточная и почти миролюбива (читай - с элементами пасьянса). Поэтому и мнения опробовавших кардинально разные. Некоторым игра понравилась, некоторым не очень. Лично у меня после 5 партий есть какая-то недоигранность - я так и не понял, как в неё побеждать и как настроить манеру игры. Так что ещё пару партий точно хочется поиграть.

Очень хочется отметить несколько фактов, которые мне в этой игре понравились:

  • Оформление просто шик. Очень даже хороший уровень. 
  • Очень интересное распределение параметров на шахтах. Есть очень сложные в разработке, но в итоге приносящие всего одно очко, а есть прям вообще простые, но с несметными богатствами. Каждый набор шахт в игре диктует свою линию поведения всех игроков. Каждый думает над тем, забрать ли шахту себе или подбросить другому. И окончательного ответа порой не приходит, так как ты можешь отдать казалось бы очень трудную и невыгодную шахту, а тот игрок бац и всем неимоверными усилиями разрабатывает всё, что ему дают и ....выигрывает.  
  • Есть возможность как затянуть игру, так и ускорить. В основном этому способствует возможность брать карты из сброса. Кто знает "Затерянные города", тот поймёт, о чем я. 
  • Двухсторонние карты - это очень мудрый ход авторов. По сути эта игра является походной, тк состоит из всего одной колоды карт.  При этом процесс достаточно насыщенный.  
  • Очень атмосферные решения в некоторых моментах. Например, использование рабов других рас и надзирателя над ними. Причем надзиратель должен быть сильнее рабов, что логично. 
  • Временами кажется, что играешь сразу в две игры - захватить (или подбросить) новые шахты и успеть разработать свои шахты до конца игры.
  • Возможно что-то забыл, но это уже допишу в комментах...
Про недостатки писать в общем-то нечего. При том, что игра не является каким-то уж прям шедевром, явных косяков я не узрел. У Трёхгранника получилась хорошая игра.

Так как (опять же повторюсь) эта игра от Правильных игр и в стиле Правильных игр, то порекомендовать я могу её тем, кому не страшна некоторая карточная пасьянсность и нравится продукция Правильных игр (Зельеварение, Ордонанс, Синоби, Варенье и тд). А ребятам из Трёхгранника пожелаю новых творческих успехов и скорейшего выхода всех их запланированных игр.

PS Теперь жду выхода "Гонки жуков" от этого же издателя и этого же коллектива.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения