Львиная доля инструментов в настольных играх, отвечающих за случайность, отводится кубикам и картам. Но чтобы мы считали раз-два-три (или цу-е-фа, или чи-чи-кок, кто на что учился =)) и "скидывались" руками на камень-ножницы-бумага - такого генератора случайности еще не видели...до появления на нашем столе этой игры...
Оригинальное название игры - "Kámen - Zbraně - Papír",что в переводе означает "Камень-оружие-бумага", издаёт её чешское издательство Dino Toys. Про себя я называю эту игру "Камень-два меча-бумага", по слогам удобнее. =) Автором является небезызвестный Влаада Хватил, автор множества иностранных хитов.
Выпуску игры на русском языке мы обязаны белорусской компании Dream Makers (их продукцию можно узнать по логотипу Gamer в красном сердечке). Самое забавное, что о локализациях этой компании знает очень мало любителей настольных игр. Отчасти это повлияло на моё желание написать этот обзор.
Внешность.
Крышка коробки. |
Низ коробки. |
Коробка стандартного большого размера 30х30см с тиснёной "под лён" бумагой.
Содержимое коробки. |
Внутри нас ожидают:
- куча жетонов с символами камня, оружия и бумаги (тиснёные "под лён");
- специальные игровые поля под строительство замка (тиснёные "под лён");
- карты малого размера, но по тактильным ощущениям бОльшей плотности, чем подавляющее большинство карт в играх на отечественном рынке;
- деревянные фрагменты для строительства замков.
Качество коробки, а также качество всех компонентов позволяют утверждать, что локализованная копия игры была изготовлена силами издательства оригинала (то есть Dino Toys), что конечно не может не радовать.
Как играть?
Цель игры - первым построить свой собственный замок. Требования для строительства замка достаточно логичны и просты - построить все стены и башни, должен быть всего один въезд снаружи и один внутри. Выглядеть должно примерно так:
В начале игры каждый из игроков получает своё поле для стройки замка. Карты событий выкладываются в количестве 4-6 штук (зависит от количества игроков), карты действий и карты боя кладутся на удобное для всех расстояние.
В начале каждого раунда все получают по три ресурса каждого вида (камень, оружие, бумага). Выбираем первого игрока и погнали.
Игровой раунд поделён на две фазы: фаза битв и фаза покупок.
В фазу битв по очереди между рядом сидящими игроками разыгрываются соответственно битвы. =) Если игроков больше двоих, то у каждого игрока будет две битвы на раунд (с соседом справа и соседом слева от него).
Битва представляет собой одно одновременное показывание на руках всем известных с детства символов камня, ножниц оружия или бумаги. Основа проведения битвы без изменений - камень бьёт оружие, оружие режет бумагу, бумага обёртывает камень.
А вот психологическая часть подверглась серьёзной прокачке. Дело в том, что в игре есть специальные карты боя, которые показывают, сколько и какой ресурс ты заберёшь у оппонента, если выиграешь им. Примеры:
В режиме лёгких стычек (оранжевая сторона карт) и конкретно с этой картой сверху колоды мы можем получить 3 бумаги, если покажем рукой бумагу и победим ею. |
В режиме серьёзных военных конфликтов (красная сторона, наступает, когда оранжевую сторона полностью обыграна) мы можем получить 3 ресурса оружия, если покажем рукой |
В фазу покупок мы устраиваем аукцион специальных карт событий, которые нам прямо или косвенно помогут в достижении главной цели. Аукцион самый простой: выбираем одну или несколько карт, называем свою цену и ждём, когда остальные игроки скажут пас или предложат цену больше. Очень важно понимать, что в этой игре получив карту игрок не выбивает с торгов, а может участвовать, пока позволяют финансы. =)
Каждый из ресурсов (и особенно их количество) позволяет нам развиваться в трёх направлениях:
- С помощью камня мы можем торговаться и закупать части замка (зелёные карты). Причём эти части должны строиться так, как показано на рисунке. Если где-то что-то мешает, то уже отстроенные части можно снести в пользу новых, но за это штраф - 1 камень за каждую снесённую часть.
- За бумагу можно приобрести карты развития (желтые). В основном, они позволяют получать больше ресурсов в начале каждого раунда или дают скидки на покупку новых карт.
- За оружие можно получить карты действия (торгуемся за белые карты событий). С помощью карт действия мы можем повлиять на ход битвы в первой фазе. Например при проигрыше ничего не терять, отнять один ресурс у оппонента без боя, удвоить количество трофеев и тд.
В конце раунда некупленные карты событий сбрасываем, выкладываем новые и начинаем всё по новой. Так до тех пор, пока кто-то не построит свой замок.
Впечатления.
Достоинства.
- Правила игры настолько просты, что новички за 5 минут улавливают смысл и полноценно играют с бывалыми.
- Качество компонентов на европейском уровне.
- Мне понравилось, что есть несколько факторов для планирования битв и предугадывания действия противника. Играть стратегично (хоть и на уровне интуиции) в камень-ножницы-бумага очень забавно.
- Очень эмоциональные битвы, ведь при проигрыше теряешь порядочное количество ресурсов, а при выигрыше получаешь нехилый бонус. =)
- Цена в Ашане 400р при рекомендуемой 1200р. Но там ещё попробуй найди. =)
Недостоинства.
- Начну с того, что всем фанатам Короля Артура можно выдохнуть, так как кроме названия в игре ничего касательно этой темы нет. В этом плане игра совершенно ничего исторического не симулирует. Название было выбрано вероятно для бОльшего привлечения аудитории.
- Игровой баланс...забудьте об этом термине на время партии в "Камелот". Тому причиной сильное влияние случайности в битвах и выходе карт событий. В конце последней партии я сумел построить лишь пару элементов замка.
- Также из-за предыдущего пункта можно забыть о равноправных участиях в аукционах. Чаще всего в одном раунде один или два человека накопят нужное количество ресурсов для участия в покупке карт, в следующем - другие игроки. Поэтому происходит некоторый игровой перекос, когда одни что-то планируют, другие ждут окончания раунда.
- Самый главный недостаток игры в том, что время партии зачастую может достигать пары часов. Причиной тому вялотекущее начало, неравномерное развитие каждого игрока, случайность в битвах и сложность достроить замок из-за того, что нужные карты строительства не выходят.
Мы раскладывали игру на троих и на четверых. Первые несколько партий мы смогли оценить игру именно по её достоинствам и по окончанию непременно договаривались сыграть ещё. Но на последних партиях начал сказываться главный недостаток - долгое время партии при достаточно простом процессе. Лично я думал, что время партии уменьшится, когда все будут знать, что делать, но ошибался.
Поэтому я откровенно рекомендую ознакомиться с игрой и даже купить её, если получится приобрести за 400р. Но за 1200р (хоть и комплектация под такую цену нормальная) я бы брать воздержался, так как из домашней коллекции игра будет доставаться не очень часто. Предел играбельности одним составом я бы поставил 3-4 партии.
PS Выражаю огромную благодарность Борису aka Velve за предоставление игры для знакомства.
PPS Теперь я понимаю, почему немногочисленные впечатления об игре сходятся на "забавно". Вроде и классная игра, азартная, но долгая. И в итоге остаётся что-то среднее, как раз под одно слово. =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий