четверг, 1 ноября 2018 г.

Отечественное. Обзор настольной игры "Галактико".

Я люблю тему такси в настольных играх. Бывает, порой, проходишь мимо прилавков с настолками в магазине детских товаров, а там словно манит какая-нибудь несложная ходилка от Piatnik или другого издателя. Когда я услышал о выходе "Галактико", которая про такси космическое, у меня появилось непреодолимое желание познакомиться с игрой поближе...Впрочем, преодолимое, спасибо издателю Muravey Games. Ну да ладно, к чему преамбулы, заводим нашу гипертарахтелку, передаём за проезд и погнали...

К слову, все мои обзоры на игры издателя можно найти вот так ---->.


ЧТО ВНУТРИ?
Внутри коробки нас ждёт куча карт и деревянные фишки игроков (ну это помимо правил и атмосферного инлея).


Мне очень импонирует подход издателя к оформлению своих игр. Так, к примеру, я балдею от их "Жми Лося!". Рядовой издатель, большой или маленький, неважно, вырежет кучу одинаковых формочек да разукрасит их в стандартные цвета. В случае с "Галактико" фишки игроков - это ставка на фанатов космо-сериалов. Очень приятно узнавать знакомые черты зведолётов, однако мне дались только 4 из них. Пятую фишку ещё как-то можно узнать, а вот с шестой проблемы почти у всех (это типа для самых достойных )). Кто тут кого представляет, описывать не буду, оставлю вам на разгадку.

Как! Игра про такси, но нет игрового поля??? Впрочем, в космосе иные порядки, здесь с помощью карт будет представлена  логическая схема пути разных систем, где нет привычных нам точных местоположений "столько-то к югу, столько-то к северу". Рррраз - и гиперпрыжок в нужную точку.

Приступаем к демонстрации пассажиров, которые вам будут попадаться на млечном пути.

Наше дефиле начинают рядовые пользователи наших услуг, довозить которых одно удовольствие: на карте слева вверху указаны два символа остановок, на которых можно пассажира высадить, а внизу справа - сколько пассажир заплатит за проезд (или отнимет, если не довезти).

Богатеи отмечены золотой рамкой. Они платят больше, но и доставить их чуть сложнее, символ для высадки всего один.

Вортанцы. Мерзлявые желеподобные твари. Денег от них не дождёшься, но поговорить любят - не выгонишь. В итоге выходят, если на станции найдут такого же болтуна, а если не выходят, то в конце игры тратиться на чистку салона.

"Зайцы". Если остановиться на станции с символом, который им нужен, выбегают и не платят. Если на станции контролёр, - платят. Не высадишь - крупный штраф. Ну, признавайтесь, кого из них вы узнали? (так же интересно рассматривать перед игрой, как и фишки игроков).

По контролёрам я уже рассказал выше. Ловят "зайцев" и заставляют платить, аки коллекторы.

Если судить по оформлению, то сдаётся мне, что издатель вложил всю свою любовь к космической фантастике, изображая ярких представителей этого жанра в киноиндустрии. Дети узнавали мало, но сами картинки и их разнообразие им понравились. Оформление считаю одним из главных катализаторов событий, часто случающихся со мной по приходу с работы - игра порой уже была разложена на столе и ждала только прихода Папы. =)



КАК ИГРАТЬ?
Игровым полем нам будут служить карты путей, соединённые кругом между собой. Каждая цветная полоса здесь - путь для игровой партии с разным количеством участников. К примеру, партия на двоих будет проходить по зелёному кольцу, на шестерых - по красному.

Колода пассажиров перемешивается, в часть нижних карт замешивается "конец смены", после выхода которой партия подходит к концу.

У каждой карты-сектора появляется очередь из пассажиров (карты тянем из колоды и раскладываем по три штуки).

Игроки по очереди выставляют свои корабли-такси на сектора и .... полетели!

В свой ход очередь из сектора грузим в такси. Если можно вместить всех, забираем все карты в руку. Количество посадочных мест (карт) - 6.

Далее смотрим удобный путь высадки хотя бы для части пассажиров и летим туда. Одним ходом. Вжик - и на месте. Гипердвигатели - это вам не лада-седан-баклажан.

Тех пассажиров, которых высадили, то есть их символ высадки совпал с местом остановки, оставляем у себя в закрытой стопочке до конца игры. А там и подсчитаем прибыль. 5 секторов против часовой стрелки от нас за это время обзаводятся ещё по одному пассажиру в очереди. При недостатке мест в такси первыми садятся пассажиры, которые стояли в очереди первыми.

Итого за ход мы летим, пополняем очереди, высаживаем пассажиров, загружаем новых.

"Зайца" можно высадить везде, где есть контролёр независимо от его символа станции назначения. При этом сам персонаж идёт к нам в зачётную стопочку, контролёр сбрасывается. Без контролёра и на станции с нужным "зайцу" символом наш пассажир сбежит, не заплатив.
К слову, контролёр появляется на станции из колоды пассажиров во время пополнения очередей.

Вортанца надо высадить там, где в очереди есть вортанец. Они сбрасываются оба.

Когда выходит карта "конец смены", таксисты делают ещё по одному ходу и подсчитывают прибыль за день (игровую партию).

У тех, что из накопленной стопки, суммируем первые числа в правом нижнем углу.
У тех, что остались в такси невысаженными (в вашей руке), суммируем вторые числа, но со знаком минус. Первую сумму минус вторую - получаем результат за день. Меряемся с космическими коллегами выручкой - у кого больше, тот и пилотирует в следующий раз Звёздный Разрушитель Империи (жаль, что пассажиров всё равно только 6 вмещает).


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Как я и сказал выше, подход к оформлению не оставит равнодушным никого, кто любит кино на космическо-фантастическую тему.  Дети игровых персонажей почти не знают, но это не помешает получить удовольствие от обилия сочных картинок.

Что касается игрового процесса, взрослых он не сильно впечатлил. Каких-то важных стратегических решений здесь нет, главная задача на ход - найти визуально более выгодную точку высадки, чтобы и высадить побольше, и новых пассажиров захватить получше. Уровень взаимодействия низкий, напакостить можно лишь уводя из-под носа контролёра или вортанца, также важного другому игроку. Поэтому получается некий многопользовательский пасьянс. Но в защиту могу сказать, что игры про такси все такие, сама тематика предрасполагает. Есть у меня задумки, как можно разнообразить чуть-чуть процесс, но это надо поговорить с издателем напрямую.

С детьми ситуация более воодушевляющая. Яркие персонажи, довольно простой игровой процесс, а в профессии таксиста видится лишь романтика. =) "Галактико" - редкий случай, когда дети сами просят разложить игру, а то и сами разложат, но без Папы всё равно не играют (всегда нужен непререкаемый авторитет, в ином случае сёстры через 30 секунд разругаются). Но для них сложным выглядит сама структура игрового хода (сначала поехал, там пополнил, там высадил и тд), за этим тоже Папе приходится следить. Играть возможно с детьми от 6 лет, проверено.

Всё, что касается игровой механики, - это вкусовщина. Кому-то игра зайдёт, кого-то не зацепит, но вот чего главного лишила себя игра - атмосферы движения из точки А в точку Б, эта часть просто вырезана. На игровом поле нет никаких препятствий, которые надо облетать (чёрные дыры, планеты, метеориты и тд), путь изображается не физический, а логический, что больше подходит для метро, где нельзя свернуть на альтернативный путь. Да, в представлении пилота космотакси это, возможно, более реалистично - задал цель навигатору и одним сверхпрыжком долетел, но в игре, где важен процесс, удалять часть этого процесса, мне показалось неправильным. С другой стороны, добавив массивное игровое поле, цена "до 1000 рублей" легко превратится в цену "до 2000 рублей", что отрицательно скажется на интересе потребителя.


Что же в итоге? "Галактико" - карточный пасьянс с оформлением, которое по-своему оценят взрослые и по-своему дети. Аудитория исключительно семейная, включая детей от 6 лет, но наличие игроков младшего возраста обязательно, в противном случае лучше подыскать что-то другое. Процесс простой, в меру азартный и случайный, настолько, чтобы был реальный шанс выиграть у опытного игрока. От себя рекомендовать игру опасаюсь, чтобы не обнадёживать, даже у меня в семье игра зашла с шансом 50/50. =)




На сегодня всё, но не всё ещё сказано в этом году. Осень и зима - самое время играть в настольные игры, поэтому мне кажется, что этот блог ещё пополнится чем-то интересным. Следите за обновлениями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения