понедельник, 4 июля 2016 г.

Детское. Обзор настольной игры "Суперносорог".

Наконец-то я дождался выхода настольной игры с фирменным жёлтым оформлением на русском языке! Не конкретно этой, а первой локализации от HABA в принципе. Поговаривают, там с правами на дистрибуцию сложности, но как я погляжу, есть варианты. Для тех, кто не в курсе, HABA - это немецкий производитель детских игрушек, а для нас важный момент - это один из издателей самых интересных и качественных детских настольных игр. На примере игры-героя этой заметки вы сами во всём убедитесь.

"Суперносорог" поведает нам о необычном герое, который...будет карабкаться по жилым домам, несмотря на свой внушительный вес. Почему он герой (кроме того момента, что он преодолевает своё смущение от данного природой веса и лазает по домам), нам в практическом плане разобраться не дадут. Однако мудрый родитель сам додумает эту сказку (например, очень хочет помочь Человеку-Пауку и ловить с ним бандитов по крышам). Главное - чтобы дом не рухнул.

ЧТО ВНУТРИ?
 Дабы подчеркнуть носорожью суть, многоэтажку нам предлагают строить из карт, а сам герой будет деревянным. =) В комплекте есть карточные фундамент, согнутые пополам стены и перегородки/крыши. Карты мне показались чуть более толстыми, чем обычные (особенно стены).

 Отдельно хочется обратить ваше внимание на оформление. Такие окна, полные жизни, вкупе с кирпичной кладкой создают полное погружение в атмосферу. А ведь с другой стороны карт ещё и внутренний дизайн комнат с обоями, занавесками и другими аксессуарами.

 Перегородки между этажами являются главным именно игровым механизмом, очень схожий по своей сути с "UNO". В верхнем ряду карт значок носорога показывает, что перед продолжением стройки надо поставить носорога на определённое место. Нижний ряд показывает такие возможные действия, как "изменение направления хода", "выложить ещё одну перегородку", "следующий игрок берёт 1 перегородку из колоды" и "пропуск хода для следующего игрока".

Даже не глядя в правила, понимаешь, что перед нами что-то весёлое наподобие "Дженги".  Плюс оформление и антураж - детям такое очень понравится.


КАК ИГРАТЬ?
Раздаём по 5 карт перегородок каждому, строим фундамент дома из стартовой карты и двух (или одной) стен и раскладываем рядом остальные компоненты. Главная задача игрока - первым избавиться от карт перегородок в своей руке.

Первому игроку ничего особого делать не надо, кроме как сыграть одну из карт с руки.

Если это была карта со специальным действием, то первым делом это действие и разыгрываем. На примере выше надо поставить Суперносорога на предназначенное для него место на карте.

Далее игрок устанавливает стены так, как указано на карте перегородки...

...после чего игрок сам устанавливает перегородку, но уже для следующего игрока.

Следующий игрок проделывает примерно то же самое, но место для Суперносорога уже не там.

Тут следующему игроку прежде, чем продолжить ход, надо взять новую карту перегородки.

Многоэтажка будет расти на ваших глазах, а вес Суперносорога будет всё больше и больше влиять на устойчивость конструкции, пока...

...не произойдёт то, чего так долго ждали или один из игроков не сыграет все свои карты с руки. В первом случае победит тот, у кого меньше всего карт, во втором - тот, кто от этих карт избавился. =)


ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Когда я впервые узнал об игре, мне это напомнило отечественную игру от Правильных игр под названием "Японский домик", которая в игровом плане мне совершенно не понравилась. Ну, думаю, HABA не может так со мной поступить, сделав просто игру на стройку, и не прогадал. Вроде бы построение карточных домиков - явление старое и ничего нового в этом нет, но в "Суперносороге" карты применяются немного видоизменённые (согнутые пополам изначально) и их установка отличается от классики. Поэтому дом высотой в 12 этажей может преспокойно себе существовать, если бы не было нашего супергероя. =)

Детям игра понравилась, хоть и родителям я бы предложил подойти к процессу творчески и попытаться придумать до начала партии историю появления такого персонажа. Младшему составу игроков немного трудновато расставить правильный игровой приоритет, что надо стремиться избавиться от своих карт, выкладывая более гадкие перегородки, а не отыгрываться "лишь бы не упало". Но и так можно играть. А вот ближе к возрасту первоклассника цель воспринимается более ясно. Взрослый состав безо всяких предысторий позитивно воспринимает эту игру и  истории придумываются постоянно во время игры. =)

Вот в чём успех "Дженги"? В простоте и веселье. "Суперносорог" способен повторить успех близкого по духу собрата и даже выступить на вашем столе чуть лучше благодаря реиграбельности. Этому способствует дополнительная механика с картами, добавляющая ещё один способ победить без разрушения конструкции.  Другими словами, приправьте "Дженгу" реиграбельностью от "UNO" и вы получите "Суперносорога" (Надо бы придумать теперь, как играть с перехватами хода =)).

Исходя из сказанного, "Суперносорог" получает мою рекомендацию не только в качестве игры для детей, но и для семейного и компанейского досуга. Не бойтесь детского антуража, покорите многоэтажку, такую хрупкую в глазах носорога...

2 комментария:

  1. немного покоробило слово "перегородка" - строго говоря, это стена. А карты - это межэтажные перекрытия.
    Первый ход начинается со строительства стен, а потом уже карту перекрытия выкладывают.
    Русское издание в целом ноормальное, но карты стен попадаются с фальцовкой непосередине и даже под небольшим углом. Еще непонятно, почему длина контуров на картах перекрытий меньше длины стен. Это, конечно упрощает игру, но выглядит как халтурка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стена в моём тексте - это стена. А перегородка - межэтажное перекрытие. Первую установку стен мы минуем как ход игрока (пусть это будет наше личное домашнее правило).

      Ну а контуры да, есть такое, но игре не мешает.

      Удалить