Сегодня мы с вами окунёмся в прошлое лет как минимум на 25 и вспомним одну замечательную игру, о которой сейчас незаслуженно забыли (а я так и вообще не знал). А поможет нам в этом очень маленькая коробочка со всем необходимым...
В коробочке размером со спичечный коробок, оформленной в лучших ностальгических чувствах, скрывается многим знакомым "1000 на костях".
КОМПОНЕНТЫ.
Главный ностальгический компонент этой игры - коробка, в котором использована самая мощная атрибутика для этой цели: герб СССР, а также флаги всех союзных республик. Кстати, кто-нибудь из вас сейчас способен по памяти вспомнить все наши бывшие 15 республик? А правильно найти для каждой республики флаг? Это получается прям ещё одна игра бонусом. =) Также социальные сети мне позволили поэкспериментировать над другой мини-игрой под названием "угадай, что может быть в этой коробочке с таким громким названием". Лично мой ответ был бы "бирюльки", потому что выхода такой игры я жду очень долго и никто ещё за её подъём из небытия не взялся (хотя название то и дело всплывает постоянно).
Внутри нас ожидают правила на одном листике и 5 кубиков. В простонародии именно этот вид игральных кубиков получил название "зары", причём для многих именно их наличие в Нардах является нормой. А кто вспомнит, почему за зарах единица и четвёрка красные? =)
Правила, вложенные в коробку, дают примерное представление об игровом процессе, но совершенно неудобоваримо написаны, если изучать игру с нуля. Не описана механика процесса должным образом, а также не описаны все очковые комбинации. Поэтому будем восстанавливать немного подзабытые народом знания и соберём наш вариант игры в 1000 (все мы должны понимать, что у каждого двора был свой перечень правил и комбинаций, поэтому описанные ниже правила не претендуют на истину в первой инстанции, а лишь являются одним из вариантов).
КАК ИГРАТЬ?
Для полноценной партии в "Игру из СССР" нам нужно 5 кубиков, лист бумаги и ручка. Главная цель игры - набрать 1000 или более очков быстрее своих оппонентов.
ХОД ИГРОКА.
В свой ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего обязан отложить все кубики, которые принесли очки. Очки начисляются за единицы (здесь одна единица стоит 10 очков), пятёрки (5 очков) и комбинации. О комбинациях расскажу отдельно, но надо знать, что в отличие от "Yahtzee" здесь комбинации не собираются постепенно, а должны быть получены одним броском. На примере выше мы набрали 15 очков. Теперь мы имеем право либо остановиться и записать результат, приплюсовав его к собранным очкам до этого хода, либо продолжить бросать кубики, которые не принесли результат. Если бросок был полностью нерезультативным, то все очки, набранные за ход, сгорают. Мы, например, бросаем дальше.
К нашим 15 очкам добавилось ещё 20 и кубиков без результата не осталось. В этом случае мы запоминаем количество накопленных за ход очков и принимаемся бросать все кубики снова, причём мы не можем отказаться от следующего броска 5 кубиков.
Выпала комбинация в 3 шестёрки, что приносит нам ещё 60 очков к накопленным до этого 35. Хоть это и маловероятно, но мы решаем бросать дальше.
Выпадает ещё 5 очков, и на этом мы остановимся. ИТОГО мы за ход набрали 100 очков. Далее будет ходить другой игрок.
ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО 1000.
В этой игре, как вы видите, в центре внимания совсем простой механизм бросания и накапливания, который однако оказал влияние на некоторые современные кубиковые игры (одна из моих любимых - это "Hoppladi Hopplada"). Но "1000 на костях" не получила бы в своё время такую популярность, если это были бы все правила. Дело в том, что добраться до 1000 очков не так просто, потому что путь до неё состоит из множества препятствий. Прошу внимания на эту дорожку:
Вход(75)-->Норма(75-199)-->Яма(200-299)-->Норма(300-554)-->Самосвал(555)-->Норма(556-599)-->Яма(600-699)-->Норма(700-899)-->Бочка(900-999)-->1000, где
- Вход - минимальное количество очков за 1 ход, которое можно вписать и начать счёт;
- Норма - игра по обычным правилам, описанным выше;
- Яма - диапазон, выход из которого надо сделать за 1 ход;
- Самосвал - результат, при котором все накопленные очки игрока сгорают и ход заканчивается, причём это может произойти в середине хода игрока (когда игрок ещё может добрасывать), но пробиваться на вход уже не нужно;
- Бочка - финальный диапазон, с которого за 1 ход необходимо добраться до 1000 за 3 попытки, иначе минус 100 очков (также, с бочки сбрасываешься, если другой игрок на неё взобрался).
Также игроку мешают так называемые "болты", зачисляемые за каждый нерезультативный ход (не записываются до входа, в ямах и на бочке). Накопившиеся 3 болта сгорают, принося игроку минус 50 очков.
КОМБИНАЦИИ.
В большинстве случаев очки за комбинации поддаются определённой логике, но бывает по-разному. Изучив вопрос в интернете, в средней вижимке получим следующее:
В коробочке размером со спичечный коробок, оформленной в лучших ностальгических чувствах, скрывается многим знакомым "1000 на костях".
КОМПОНЕНТЫ.
Главный ностальгический компонент этой игры - коробка, в котором использована самая мощная атрибутика для этой цели: герб СССР, а также флаги всех союзных республик. Кстати, кто-нибудь из вас сейчас способен по памяти вспомнить все наши бывшие 15 республик? А правильно найти для каждой республики флаг? Это получается прям ещё одна игра бонусом. =) Также социальные сети мне позволили поэкспериментировать над другой мини-игрой под названием "угадай, что может быть в этой коробочке с таким громким названием". Лично мой ответ был бы "бирюльки", потому что выхода такой игры я жду очень долго и никто ещё за её подъём из небытия не взялся (хотя название то и дело всплывает постоянно).
Внутри нас ожидают правила на одном листике и 5 кубиков. В простонародии именно этот вид игральных кубиков получил название "зары", причём для многих именно их наличие в Нардах является нормой. А кто вспомнит, почему за зарах единица и четвёрка красные? =)
Правила, вложенные в коробку, дают примерное представление об игровом процессе, но совершенно неудобоваримо написаны, если изучать игру с нуля. Не описана механика процесса должным образом, а также не описаны все очковые комбинации. Поэтому будем восстанавливать немного подзабытые народом знания и соберём наш вариант игры в 1000 (все мы должны понимать, что у каждого двора был свой перечень правил и комбинаций, поэтому описанные ниже правила не претендуют на истину в первой инстанции, а лишь являются одним из вариантов).
КАК ИГРАТЬ?
Для полноценной партии в "Игру из СССР" нам нужно 5 кубиков, лист бумаги и ручка. Главная цель игры - набрать 1000 или более очков быстрее своих оппонентов.
ХОД ИГРОКА.
В свой ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего обязан отложить все кубики, которые принесли очки. Очки начисляются за единицы (здесь одна единица стоит 10 очков), пятёрки (5 очков) и комбинации. О комбинациях расскажу отдельно, но надо знать, что в отличие от "Yahtzee" здесь комбинации не собираются постепенно, а должны быть получены одним броском. На примере выше мы набрали 15 очков. Теперь мы имеем право либо остановиться и записать результат, приплюсовав его к собранным очкам до этого хода, либо продолжить бросать кубики, которые не принесли результат. Если бросок был полностью нерезультативным, то все очки, набранные за ход, сгорают. Мы, например, бросаем дальше.
К нашим 15 очкам добавилось ещё 20 и кубиков без результата не осталось. В этом случае мы запоминаем количество накопленных за ход очков и принимаемся бросать все кубики снова, причём мы не можем отказаться от следующего броска 5 кубиков.
Выпала комбинация в 3 шестёрки, что приносит нам ещё 60 очков к накопленным до этого 35. Хоть это и маловероятно, но мы решаем бросать дальше.
Выпадает ещё 5 очков, и на этом мы остановимся. ИТОГО мы за ход набрали 100 очков. Далее будет ходить другой игрок.
ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО 1000.
В этой игре, как вы видите, в центре внимания совсем простой механизм бросания и накапливания, который однако оказал влияние на некоторые современные кубиковые игры (одна из моих любимых - это "Hoppladi Hopplada"). Но "1000 на костях" не получила бы в своё время такую популярность, если это были бы все правила. Дело в том, что добраться до 1000 очков не так просто, потому что путь до неё состоит из множества препятствий. Прошу внимания на эту дорожку:
Вход(75)-->Норма(75-199)-->Яма(200-299)-->Норма(300-554)-->Самосвал(555)-->Норма(556-599)-->Яма(600-699)-->Норма(700-899)-->Бочка(900-999)-->1000, где
- Вход - минимальное количество очков за 1 ход, которое можно вписать и начать счёт;
- Норма - игра по обычным правилам, описанным выше;
- Яма - диапазон, выход из которого надо сделать за 1 ход;
- Самосвал - результат, при котором все накопленные очки игрока сгорают и ход заканчивается, причём это может произойти в середине хода игрока (когда игрок ещё может добрасывать), но пробиваться на вход уже не нужно;
- Бочка - финальный диапазон, с которого за 1 ход необходимо добраться до 1000 за 3 попытки, иначе минус 100 очков (также, с бочки сбрасываешься, если другой игрок на неё взобрался).
Также игроку мешают так называемые "болты", зачисляемые за каждый нерезультативный ход (не записываются до входа, в ямах и на бочке). Накопившиеся 3 болта сгорают, принося игроку минус 50 очков.
КОМБИНАЦИИ.
В большинстве случаев очки за комбинации поддаются определённой логике, но бывает по-разному. Изучив вопрос в интернете, в средней вижимке получим следующее:
- Три цифры. Очки начисляются по формуле "номинал х 10". Единицы 100, двойки 20, тройки 30 и тд.
- Четыре цифры. Очки начисляются по формуле "номинал х 100", правда здесь за единицы у нас будет исключение - как за двойки. Двойки 200, Тройки 300 и тд.
- Пять цифр - это безоговорочная 1000 очков и мгновенная победа.
- Малая лесенка (1-2-3-4-5) - 125 очков
- Большая лесенка (2-3-4-5-6) - 250 очков
- Дубль на кубиках, если бросалось всего 2 кубика, позволяет принять эти кубики как результативные с 0 очков.
В целом, вот такая получается игра. Напомню вам, что моя версия правил - составная и получена она путём изучения множества правил из интернета. Правила из коробки немного отличаются.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
"Игра из СССР" является одной из немногих игр на простых кубиках, в одну партию которой можно играть несколько часов без потери интереса. Уровень азарта здесь просто зашкаливает и становится понятно, что в советское время в неё играли исключительно на деньги, причём есть правило, что если ты проигрываешь, не войдя в игру, платишь в два раза больше. Представляете? Кубиковая игра с чистой случайностью, в которую можно проиграть в два раза больше, чем ставил.
Правила игры простейшие, что позволяет играть с людьми любой подготовки, однако надо преодолеть небольшие сложности восприятия в некоторых моментах типа дорожки.
Лично мне игра очень понравилась и у меня есть как минимум один компаньон, способный со мной высидеть даже не одну партию подряд. Полезно таки иногда оглядываться и изучать то, о чём уже начали забывать (когда же я в Преферанс научусь...).
Зачем покупать именно этот экземпляр, когда можно играть любыми кубиками? Во-первых, цена вопроса всего 100 рублей. Во-вторых, маленькая коробка с её оформлением настраивает на правильное, ностальгическое настроение. В-третьих, как сувенир, в конце концов! =)
В общем, играйте в современные настольные игры, но не забывайте то, что было популярно в прошлом. Порой старый друг лучше новых десятков двух. =)
Единица и четвёрка красные, потому что кости китайские.
ОтветитьУдалитьА вот за бессмысленное название производителю надо голову оторвать.
Название имеет смысл, но оно возможно неточно раскрывает суть. На месте производителя я бы тоже не стал называть игру "1000 на костях".
Удалитьпроизводитель не читает авторские творения, а воплощает их в жизнь! рвите голову придумщикам-авторам :)
УдалитьДа правила у всех разные. С учётом вопросов нет . Но есть такой. Когда уже два болта у игрока и его обгоняют - он падает на -50 очков болты сохраняются? Когда падают на -50 очков и очки равные с соперником . Что писать? И действительно ли если у тебя хоть сколько очков выкинуть 1000 означает выйгрыш.
ОтветитьУдалитьПро правила обгона и -50 очков за это я не знаю. Могу только предположить, что болты я бы сохранял. Единственное - так можно с бочки скидывать.
УдалитьПро "выкинуть 1000" тоже единых правил нет. У кого-то это 5 одинаковых любых чисел, у кого-то это исключительно 5 единиц. Но прм любых системах подсчёта достигаешь 1000 и больше - победа.