(Мой обзор замечательной игры, в 2014 году опубликованный на Boardgamer.ru. Да-да, опять в черновиках копался =)).
2014 год для меня запомнится годом народных механик...Нет, не так. Годом механик народов мира! Сами посудите: выходят "Окошки" по мотивам японской народной игры Кой-кой, "Дикий лов" по мотивам испанской "Эскоба"...Сегодня речь пойдёт ещё об одной игре из этого списка.
.
2014 год для меня запомнится годом народных механик...Нет, не так. Годом механик народов мира! Сами посудите: выходят "Окошки" по мотивам японской народной игры Кой-кой, "Дикий лов" по мотивам испанской "Эскоба"...Сегодня речь пойдёт ещё об одной игре из этого списка.
.
Компоненты
Коробочка формата такого же, как у "Fluxx" и "КГБ против ЦРУ" - примерные размеры 10х20см. Бумага тиснёная. Проживёт долго.
Внутри помимо правил нас ждут 160 карт с цифрами и изображением Ням-няма, героя смартфонной игры. Моя дочка сказала, что это дракон-сладкоежка, а мне показалось, что это жаба. =) Качество карт стандартное.
Видов карт всего 11: с цифрами от 1 до 10 (каждая цифра оформлена своим видом Ням-няма) и джокер в виде ножниц.
Как играть?
Для начала хочу предупредить - не ищите в этой карточной игре симуляцию игры со смартфона! От первоисточника здесь только оформление.
Игрок получает стопку карт, количество которых варьируется в зависимости от количества играющих (на двоих, например, 20шт) и, не рассматривая их все, открывает верхнюю. Это главная стопка игрока и цель - быстрее других избавиться от карт именно в ней.Также выдаётся 6 карт в руку, карты из руки будут помогать быстрее избавляться от карт в стопке.
В центре игрового пространства в течение игры участники будут формировать до 3-х рядов карт, в которых все карты должны лежать строго по очереди (1-2-3-4...или 10-9-8-7...).
В свой ход игрок может выкладывать в эти ряды свои карты как со стопки, так и с руки, лишь бы цифры подходили. Что касается джокера-ножниц, то она заменяет собой любую другую карту.
Когда один из рядов полностью заполнен (выложены цифры от 1 до 10), он сбрасывается и можно начинать сначала.
В конце своего хода игрок обязан положить 1 карту в свой личный сброс (если есть, что положить) и добрать в руку карты, чтобы их оказалось 6. В сбросе можно формировать до 3 самостоятельных рядов безо всяких правил укладки, верхние карты которых также можно играть в центральные ряды.
Отличия от Skip-Bo.
Издатель написал в правилах, что в "Cut the Rope" используется механика народной игры "Кошки-мышки". Мне, да и всему игровому миру, эта механика больше знакома по "Skip-Bo" аж 1967 года. Между прочим хитовая игра, кто не знает. =) Игры очень похожи, но есть некоторые косметические изменения:
1) В CtR используется ряд из 10 чисел, в SB - 12.
2) В CtR в руке 6 карт, в SB - 5.
3) В CtR 3 сброса и 3 центральных ряда, в SB - всего по 4
4) В CtR можно начинать ряд как с 1, так и с 10 и продолжать его в сторону уменьшения, в SB все ряды пополнять можно исключительно в сторону увеличения.
5) Когда на руках кончаются карты, в CtR ход игрока заканчивается, а в SB игрок опять добирает карты в руку и продолжает ход.
Это не сильно меняет игровой процесс, но компания Mattel, правообладатель SB, уже не сможет сослаться на плагиат. =)
Впечатления.
"Cut the Rope"+"Skip-Bo"=... однозначный семейный хит! Оформление идеально для привлечения внимания у детей и родителей, а простой и захватывающий процесс (хоть и пасьянс пасьянсом) закрепит успех и не даст лежать игре на полке.
Как только эту игру увидели мои детки, то мне пришлось на день забыть вообще об этой игре. =) Безо всяких правил они складывали только им понятные ряды и рассматривали картинки. Но потом папе игру вернули, чтобы он опробовал процесс по всем правилам, правда на детишках по-старше (включая и совсем взрослых).
Читая предварительно правила, мне показалось, что такого рода пасьянс не приживётся в нашем кругу. И правда, чего в ней такого, клади себе карты по очереди и в ус не дуй. На деле неожиданно оказалось очень азартно.
Я раскладывал игру на 2,3 и 4 игроков. Чем меньше игроков, тем медленнее идёт сбор рядов, однако случайного фактора чуть меньше. Можно, например, зажать нужную цифру (которой нет у оппонента) до тех пор, пока сам не выложишься по полной.
Что до недостатков, то мне показалось, их всего 3:
1) Подготовка к игре. Надо тщательно мешать 160 карт, раздать сначала карты для стопки, а потом ещё по 6 карт в руку. Утомляет. Можно использовать как стимул - кто проиграл, тот мешает карты для следующей партии. =)
2) Даунтайм или время ожидания своего хода. Актуально, если поиграть собралось больше 4 человек. Пока до тебя несколько игроков разгребут свои карты, проанализируют все варианты, можно на кухню сбегать и съесть пару печенек. =)
3) Пасьянсная механика подразумевает слабое или никакое взаимодействие игроков. К этому тоже надо быть готовым.
На Тесере или BGG можно найти домашние дополнительные правила, способные немного сгладить эффекты от этих недостатков, но самому пока попробовать не удалось.
Для тех, кто будет ворчать на тему "О, да это же Skip-Bo" и тд, хочу сказать, что сейчас на нашем рынке "Skip-Bo" нет и не предвидется, хотя игра стоит того. А тут тебе то же самое плюс арт краше. Насчет арта дело вкуса, конечно, в этом же ключе можно долго спорить и про "UNO" со "Свинтусом".
В итоге мы имеем добротный семейный филлер с шикарным оформлением, несложными правилами и даже с регулированием времени партии (захотел побыстрей - можно уменьшить стопку карт игроков). Граждане семейники - хватать, нельзя пропустить!
Актуальная цена сейчас, 15 апреля 2016 года - 690 рублей.
Актуальная цена сейчас, 15 апреля 2016 года - 690 рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий