Вам знакома игра Андрея Александрова "Нижегородская ярмарка"? Если вы не являетесь увлечённым настольщиком, то это название ничего вам не скажет. Проект сей стал обладателем титула "Лучшая игра" на фестивале авторских настольных проектов "Граникон". Тогда ещё не изданная, она привлекла внимание очень многих посетителей, в том числе и издателей. И вот, спустя некоторое время, компания (она же и магазин настолок) gaga.ru издаёт игру под названием "Порт Пирей"...
ЧТО ВНУТРИ?
Внутри коробки нас встречает игровое поле, где будут отмечаться котировки цен на товары 6 видов, а также отмечаться номер раунда.
В отдельном пакетике лежат картонные жетоны игроков, денег и маркеров для отметки цен товаров. Качество нормально-картонное. =)
Белые карты товаров - это карты греков, хозяев этого порта. За них никто играть не будет, кроме самой игры.
Для каждого из возможных 6 игроков найдётся комплект товаров своего цвета. В каждом комплекте по 8 карт, всего у игрока будет 4 вида товара из 6 возможных. Главное - наборы несимметричные, у каждого свой уникальный набор (хоть и повторяющийся местами =)).
У игры в целом шикарное оформление. Все опробовавшие по достоинству оценили уникальный дизайн карт для каждого игрока: тут тебе и торговцы с Китая, и с Италии, и с Индии, и с...В общем, полный восторг. По внешнему виду пятёрка!
КАК ИГРАТЬ?
Каждый игрок представляет собой торговца, приехавшего в Порт Пирей из определённой страны (страны, кстати, не повторяются) со своим набором из 8 товаров, с 10 драхмами в кармане и опознавательным знаком своего цвета.
Главная цель - подороже продать свой товар и на родину закупиться товаром заграничным, да так, чтобы из этого заграничного товара получились комбо-комплекты (их можно будет дома загнать подороже =)).
В центре игрового пространства помещается игровое поле, где всем товарам ставится цена в 5 драхм, а вверху будет отмечаться день (раунд). Всего за одну партию торговцы будут работать 8 дней.
В начале дня выкладываются греки, всегда 3 новые карты товаров.
Игроки решают, чем будут в этот день заниматься: продавать свой товар или покупать чужой. Тайно выбрав свой жетон нужной стороной (продавец/покупатель), одновременно все вскрываются. И полученный результат сразу же начинает влиять на рыночные цены.
На примере выше трое игроков хотят продавать, а один - покупать. Продавцов больше покупателей, предложение больше спроса, значит, что-то должно подешеветь. А именно, все выложенные греками товары дешевеют на 1 драхму за каждую карту. Соответственно, было бы больше покупателей, цены бы взлетели. =) Тут всё очень просто.
Продавцы могут в этот день продать до 2 карт товара. Опять же, выкладываем карты взакрытую и одновременно вскрываем. Выложенный игроками товар сразу же бьёт по рыночным ценам.
На примере выше 3 торговца выложили в общей сложности 2 фруктов, 1 посуду, 1 драгоценности и 1 ткань. Соответственно, фрукты дешевеют на 2, посуда, драгоценности и ткань - на 1 драхму. Остальные товары ввиду своего дефицита поднимаются в цене на 3 (по количеству игроков-торговцев на рынке).
Далее покупатели могут отметить жетоном карту, которую хотят купить. Если на карту только один покупатель, то он забирает этот товар, оплатив хозяину по рыночной цене. Если больше - решит слепой аукцион (кто больше предложит, тот и возьмёт). Таким образом каждый игрок может купить до 3 карт за раунд. Нераскупленные карты выкупают греки, поэтому никто не останется без прибыли.
Так проходит один день из восьми. =) По окончанию 8 дней можно приступать к подсчёту заработанного.
Купленные и собственные нераспроданные карты продаются у себя на родине. Если удалось собрать комплект из купленных карт, то они уйдут дороже. Комплект - это 3 и более карт, где либо один тип товара, но разные цвета, либо разный тип товара, но один цвет. Выгода от комплекта ощутимая: если за отдельную карту игрок выручит 6 драхм, то за комплект из, например, 4 карт получит 40 драхм! Так что старайтесь комбинировать.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Нам игра очень понравилась. 5 партий разыграны как и не было их вовсе. Хочется таки раскусить эту механику, поймать свою волну и обогнать конкурентов. =) Но пока я ни разу не победил.
Рыночные колебания цен кажутся каким-то нереальным: цена на товар в зависимости от спроса и предложения изменяется мгновенно! Нет того маленького промежутка, внутри которого хочется успеть купить/продать по выгодной цене. И получается, я только выложил ткань, которая сейчас на рынке стоит 6, а она сразу становится 5 драхм!!! А если с тобой одновременно выложились по ткани ещё пара игроков, то просто труба дело. Этот факт раздражает и одновременно с этим заставляет анализировать других игроков: кто сейчас что продавать будет? Что мне продать и не потерять в цене? Однако в целом рынок "живёт" достаточно логично и здесь претензий по атмосфере происходящего нет.
"Заусенцы". Этим термином я буду обозначать мелкие недостатки в игре, которые в принципе не влияют на общий вердикт, но с ними игра выглядит неидеально.
- Заусенец №1. Обозначение, какой товар у какого торговца есть, находится на игровом поле в виде маленьких цветных квадратиков. Очень жестоко разглядывать и анализировать по этой подсказке. Не лучшее решение подсказки игрокам (с этим издателю надо что-то делать, потому что и в "Стой на своём" я тоже жаловался).
- Заусенец №2. Греки выкупают товары игроков, которые не раскупили другие игроки, за полную стоимость. Чисто интуитивно я (и не только) считаю это неправильным. Пропадает стимул заинтересовать покупателя (а, всё равно греки выкупят).
Если вы собрали за столом от 4 игроков и выше - вам нечего волноваться. =) В этом случае "всё работает, всё стреляет" и эмоции будут не хуже тех, что на бирже.
"Порт Пирей" Андрея Александрова - один из лучших представителей отечественного игростроя. Я уверен, что эта игра не разочарует вас. А уж если у вас есть неговоряший по-русски знакомый, кому эту игру можно экспортировать (а в коробке есть правила на английском), то и перед ним тоже не придётся краснеть. =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий