пятница, 13 ноября 2015 г.

Отечественное. Обзор коллекционной карточной игры "Берсерк Герои. Время Героев."

 Небольшое объявление: в эти выходные, 14 и 15 ноября 2015 года пройдёт очередной фестиваль настольных игр "Игрокон". Там будет подавляющее большинство самых крупных наших издателей настолок и ОЧЕНЬ много настольных игр, в которые можно будет сыграть. 

Одной из новинок на фестивале выступает новая карточная игра от Мира Хобби (и поиграть можно будет, и в турнире поучаствовать), о которой я решил чиркнуть пару строк в этой заметке...



"Берсерк" - коллекционная карточная игра, которая для меня и Эльмана стала той отправной точкой, которая позволила нам сдружиться и создать наши собственные настолки. Мы хотели создать настольную игру в духе "Берсерка", но без коллекционной составляющей и с более простыми правилами. И тогда появилась "Легенда" (позже "Братство Девяти: Дуэль"), которая внешне была схожа с источником вдохновения, но до издания не добралась. Позже были вариации, которые вылились в "Братство Девяти: Гексостратегию" и "Знаменосца". Ну да ладно, сегодня не о нас.

Основной проблемой "Берсерка" как игры является высокий порог вхождения и серьёзная коллекционная зависимость. Лично я смог полностью разобраться в ней только тогда, когда поиграл в браузерный вариант этой игры. Мне очень понравилось. Но серьёзно заморачиваться с игрой не стал. 

"Берсерк Герои. Время Героев.", вероятно, способна исправить проблемы своего старшего собрата. Плюс сейчас повальное увлечение кроссплатформенной "Hearthstone", что тоже может повлиять на потребителя...


Что в коробке?
 Для полноценной игровой партии вам понадобятся две стартовых коробки и один игровой партнёр. =) Всего существует 5 стартовых комплектов, по одной для каждой игровой фракции (Леса, Степи, Болота, Горы, Тёмные). 

Открыв релизную версию игры (первый тираж), я вижу две колоды карт. А в них...

 Колода фракции (41 карта), тренировочная колода (21 карта) и 20 карт золота. Поговаривают, что во втором тираже в каждой коробке можно найти бустер (набор из дополнительных случайных карт), но для меня это пока слухи. 

Основная колода - это 1 карта главного героя (в данном случае Хродгар) и 40 карт существ, заклинаний, предметов и тд. На всех картах, кроме героя, есть цена, то есть сколько надо потратить золота, чтобы выложить карту на стол. Типы карт между собой отличаются символами, существ вообще легко идентифицировать - у них есть урон (зелёный кружочек) и количество жизней (красное сердечко). 


Дополнительный инвентарь.
Для комфортной игры вам понадобятся жетоны или ещё что-то для отображения ранений у существ и главного героя. В коробке с игрой этого нет! Поэтому надо заранее об этом подумать. У меня под рукой оказались такие варианты:
Жетоны сердечек из игры "Dungeon Raiders" (тоже, кстати, можно будет сыграть на "Игроконе"). Толстый картон, удобно пользоваться. Однако в случае с героем, у которого может быть 28 жизней, становится немного неудобно. 

Жетоны от старшего собрата, "Берсерка". В отличие от предыдущих жетонов, можно положить, например, один жетон с цифрой "5" вместо пяти. Также есть отдельные жетоны отравления и накопления, которыми можно отмечать длительные эффекты, действующие на существ и героев. Но картон тонкий, пользоваться не очень удобно. Да и поди достань эти жетоны сейчас (кто знает, есть ли в продаже отдельные листы жетонов? Раньше были вроде).

 Шестигранные кубики - номер один по рекомендациям опытных игроков. Легко достать, легко обозначать ранения, сложновато разве что с длительными эффектами. По этому поводу рекомендую наведаться в trideviatoe.ru, самый крутой выбор игровых костей (их тоже можно будет найти на Игроконе).   


Как играть?
 Сразу скажу, все правила перечислять я не буду, остановимся на общих моментах. 

 Цель игры - уничтожить героя противника.  
Каждый игрок выставляет своего героя, замешивает игровую колоду, сдаёт себе 4 карты в руку, а также готовит колоду из 10 золотых. 

 В свой ход вы выставляете 1 золотой перед собой (теперь он доступен для трат), который можете потратить на найм/розыгрыш карт из руки. Каждый ход будет выкладываться по одному золотому, поэтому через 10 ходов будет выложено максимально допустимое количество золотых. То есть золото в игре - восполняемый ресурс. 
Также вы должны взять одну новую карту (если это не первый ход первого игрока). 
В нашем примере выбор на 1 золотой небольшой: можем нанять Пифа или сыграть заклинание Пещерное эхо. Так как ещё нет существ, против которых можно это эхо сыграть, выкладываем Пифа. 

 Золото переворачивается, "потрачено". До следующего вашего хода доступно не будет. Далее наступает ход противника. Существо, которое только появилось на столе, действовать сразу не может (если не написано обратное). Так что ждём следующего своего хода. 

 В следующий ход выкладываем уже более дорого Пуфа (у нас уже 2 золотых). Совершение действия существом или героем мы обозначаем переворачиванием карты на 90 градусов, больше он действовать не может. 
Вот на этом моменте я хочу заострить ваше внимание (особенно фанатам Хартстоуна). Дело в том, что "открытых" существ (которые не повёрнуты) можно использовать в роли защитников и перехватывать атаки противника. В этом случае защитник получает урон атакующего, но и атакующий тоже получает урон от защитника. 
Пример. Мы  приказываем атаковать Пифом героя противника. Но на его защиту выходит Мастер теней, поэтому мы обмениваемся ударами уже с ним.

 Мастер теней повержен, Нащ Пиф ранен на 2. 

Самое интересное наступает, когда доступного золота будет больше. За один ход вы сможете сыграть больше карт и активировать больше способностей. 

В общем, в этом и есть суть процесса, который вам предстоит, если вы захотите ознакомиться с игрой. Со свойствами карт можно разбираться самостоятельно, они несложные. 


Впечатления.
Игра стала намного проще в объяснении, если сравнивать с оригинальным "Берсерком". Это оказалось возможным благодаря тому, что было выброшено много "лишнего" из механики. "Лишнее" я указал в ковычках, так как мне немного жаль, что была выброшена главная фишка игры - игровое поле и тактические манёвры на нём. Но это и повлияло на сложность игры, поэтому в общем знаменателе это скорее плюс (может, и не для нас с Эльманом, но всё-таки).

Общая механика причёсана под хит наших дней - "Hearthstone", но полностью клоном "Берсерк Герои" не стали. Получилось нечто среднее между "Берсерком" и "Хартстоуном". О первом, например,  напоминает механика защиты, о втором - метод розыгрыша карт. 

Ввиду того, что сесть и играть уже можно после 7-10 минут объяснения, мне стало легче найти соперника из числа окружающих меня людей. Реально, даже упрощённые "Берсерк.Легенды Руси" вызывали тяжесть переваривания. Здесь же даже простые смертные отлично справляются. А уж если кто играет в "Хартстоун", то объяснение игры занимает минуты две. =)

Конечно, чтобы играть более полноценно, надо редактировать свои колоды, докупать бустеры и тд, и тп. Но если заморачиваться неохота, то можно и просто держать пару стартеров как одни из игр на двоих .Тем более, что карты из тренировочной колоды представляют собой нейтральную фракцию и их тоже можно добавлять в вашу колоду. А это уже заявка на составление индивидуальной колоды. =)

В принципе игра мне нравится и уж точно я в неё сыграю больше, чем в оригинальный "Берсерк". Однако меня не отпускает небольшая грусть по поводу того, что теперь не надо думать о расставлении карт по полю и более реалистичных передвижениях существ. 

Любителям дуэльных карточных игр с прямым и агрессивным взаимодействием рекомендую попробовать "Берсерк Герои. Время Героев.", тем более что завтра-послезавтра Игрокон, а потом ещё куча игротек от Мира Хобби (читай, попробовать беззатратно =)). Да, не забудьте про дополнительный инвентарь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий